В. Сухомлинский « Зайчик и рябина»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: В. Сухомлинский « Зайчик и рябина».
Цель:
корректировать речевые нарушения обучающихся; отрабатывать навыки сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику, фонематический слух и восприятие, общие речевые навыки (темп, ритм речи, голосовую подачу);
- обогащать лексический словарь (образования родственных слов);
-всесторонне развивать личность ребенка, воспитывать у него активность, коллективизм, уверенность в своих силах.
Оборудование: заяц- марионетка; логопедическая распевка №4 «Серенький зайчишка»; снежинки; индив. зеркала; носовые платочки; пальчиковые куклы (автор, заяц, ветер, рябина); звуки «метели», «ветра»; электронная физминутка для глаз «Снежинка»; портрет В. Сухомлинского; книга для чтения 2 класс, специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида С.Ю. Ильина «Просвещение», Санкт- Петербурский филиал, 2006, рефлексивная мишень; разноцветные магниты.
Ход урока:
- Орг. момент:
- Артикуляционная гимнастика.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.
* А) Чистим зубки. (Рот закрыт. Круговым движением язычка обвести между губами и зубами).
* Б) Змейка ( Рот открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта).
* В) Лошадка.(Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть).
3. Дыхательная гимнастика.
* - Ребята, какое время года у нас сейчас? (зима)
* - Давайте представим , что мы с вами на улице и в воздухе кружатся снежинки.
( музыкальное сопровождение «Вальс снежинок»)
* Упражнение «Подуй снежинку».
4. Сюрпризный момент:
- Угадайте, кто к нам сегодня придет в гости.
* Загадка: Это зверь лесной,
Меняет шубу зимой.
Летом серый, зимой белый.
Угадайте, кто такой? (Заяц)
5. Психогимнастика
* - Для чего заяц меняет цвет своей шубы?( для безопасности)
* - Кто охотится за зайчиком? (волк)
* Каким вы себе представляете волка? (злой, сердитый, голодный)
* а) Изобразите сердитого волка.
* б) Покажите, как заяц боится волка?
6. Логопедическая зарядка:
№4.
- Я серенький зайчишка, трусишка ой-ой-ой
Скачу, скачу в припрыжку, спешу, спешу домой
ой-ой-ой- ой-ой-ой
За мною волк погнался, от злости весь дрожа,
Но я не испугался, он взял и убежал
ой-ой-ой- ой-ой-ой
Теперь гулять без папы , без мамы не пойду,
А то однажды в лапы я волку попаду
ой-ой-ой- ой-ой-ой
- Правильно поступил зайчик ?
- Вспомним схожие по значению слова. Назовите зайца ласково.
(зайка, зайчик, зайчишка, заинька)
7. Пальчиковая гимнастика:
Пальчики играют, речь нам развивают.
- Заяц, зайчиха, (загибают пальцы, начиная с указательного)
зайчата, зайчонок
в заячьей избе живут, (складывают ладони крышей.)
заячью еду грызут. (Пальцы имитируют зубки)
8. Введение в тему урока
* - Что зайцы едят зимой в лесу? (Грызут кору)
Разучивание и проговаривание скороговорки:
- Зайчики гору грызут,
Грызунами их зовут.
9. Новый материал
* - А, вот чем еще питаются зайцы зимой в лесу, мы узнаем прослушав рассказ В.Сухомлинского «Зайчик и рябина». Стр. 111-112.
* 1) Чтение рассказа учителем
* 2) Беседа по вопросам в учебнике стр. 112.
10. физкультминутка
* Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Прыг- скок, прыг-скок надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп нужно лапочки погреть.
Зайка бедненький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Вдруг , волк зайца испугал
Зайчик в норку убежал.
11. Отработка навыков чтения
1. Словарная работа
* чтение и значение слова: ко- лы- шет.(на доске)
- Как вы, понимаете значение этого слова?
* 2. Самостоятельное чтение рассказа вполголоса.
* 3. Чтение «цепочкой» .
12. Зрительная гимнастика
* (Электронная физминутка«Снежинка»)
13. Драматизация рассказа:
- Я предлагаю вам посетить театр, стать актерами и прочитать это произведение по ролям.
- Актеры, пройдите в гримерную.
* Чтение по ролям, используя пальчиковых кукол (автор, рябина, заяц, ветер).
Занавес открывается
Пьеса начинается.
14. Итог урока:
- Ребята, чем же еще кроме коры деревьев, питаются зайцы зимой?
15.Рефлексия :
* -Ребята, вам понравился урок?
* - Покажите свое отношение к уроку на рефлексивной мишени.
16. Оценки
* * * *
- Ребята, зайчику очень понравилось как вы сегодня работали на уроке и на память он решил подарить вам снежинки, которые можно использовать как для дыхательной гимнастики, так и для украшений.
17. Домашнее задание:
* Чтение и пересказ текста стр. 111-112.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Красною кистью рябина зажглась», «За книгами»
Цели урока: Познакомить со стихотворениями М. Цветаевой.Развивать внимание к авторскому слову, к употреблению образных выражений, умение анализировать лирическое стихотворение, понимать з...
Рябины-грозди алые
Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, развитию умения эстетического ее восприятия.Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Развивать мелкую моторику пальцев рук и...
"Сочинение-описание "Рябина"
В презентации размещён материал, который можно использовать при работе над сочинением описанием любого объекта....
Неделя кудрявой рябины
Понедельник: Открытие недели Презентация «О кудрявой рябинке...»Вторник: Образ рябины в искусстве: рисование дерева в разные времена года, сочинение на тему «Рябина - рябинушка»Среда: ...
Урок чтения во 2 классе по В.Сухомлинскому "Зайчик и рябина".
Урок чтения во 2 классе по В.Сухомлинскому "Зайчик и рябина"....
Интегрированный открытый урок по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»
Тема: «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Заяц и рябинка»Цели: обобщение знаний обучающихся о жизни диких животных зимой; знакомство с произведением В.Сухомлинского...
презентация к уроку по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»
Совершая виртуальную экскурсию в зимний лес, дети знакомятся с зимовьем лесных животных, отгадывают загадки, знакомятся с новым автором,читают рассказ о жизни в лесу зайчика....