Работа с текстом. Г.А.Скребицкий "Лесные дома".
методическая разработка по чтению (2 класс)
Подготовка учащихся к диагностической работе по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom._lesnye_doma.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя_________________________________________________________________
Прочитай внимательно текст.
Лесные дома.
Оказывается, весь лес сверху донизу занят под жильё. Каждый дом хорош по-своему. Не так просто решить, какой дом лучше всех.
Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.
В доме у крота столько запасных ходов и выходов, что трудно найти его в подземной норе. Его дом самый хитрый
Самый искусный дом у слоника-листовёрта - жучка с хоботком. Слоник перегрыз жилки у берёзовых листьев и, когда листья начали вянуть, скрутил их в трубочку и склеил слюной.
Самый красивый домик у пеночки. Она свила себе гнёздышко на берёзовой ветке, убрала его лишайником и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи.
Самое уютное гнёздышко у долгохвостой синицы. Её гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи - изо мха и лишайников. Оно всё круглое, как тыквочка, и вход в него круглый, маленький, в самой середине гнезда.
Самый удивительный дом у водяного паука-серебрянки. Этот паук растянул паутину под водой между водорослями, а под паутинку на мохнатом брюшке натаскал пузырьки воздуха. Так и живёт паук в домике из воздуха.
Выполни задания.
1.Какого размера гнездо у желтоголового королька?
а) с тыквочку б) с кулачок в) с тарелочку
2. Из чего состоит гнездо долгохвостой синицы? Дополни предложение словами из текста.
Гнездо долгохвостой синицы свито изнутри из _______________________, __________________и _____________________, а снаружи – изо ___________________ и _________________________.
3.О каких птицах идет речь в рассказе?
а) об орле, корольке, слонике-листовёрте, пеночке, синице
б) ) об орле, корольке, кроте, пеночке, синице
в) об орле, корольке, пеночке, синице
4.Из чего делает своё гнездо орел? ______________________________________________________
5. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова «искусный» в данном тексте.
а) сделан с большим умением
б) сделан очень быстро
в) сделан с большим трудом
6.Почему у пеночки самый красивый дом? Запиши ответ , используя слова текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Чей дом состоит из множества ходов и выходов? Выпиши предложение из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Восстанови последовательность действий, как слоник-листовёрт строит свой дом.
а) скрутил _____
б) перегрыз _____
в) склеил _____
9. Выбери другое название к тексту.
А) Жизнь в лесу
Б) Птицы в лесу
В) Самые, самые, самые…
10. Какого размера желтоголовый королёк? Запиши ответ , используя слова текста. __________________________________________________________________________
11. Где находится вход в гнездо синицы?
вверху внизу в середине сбоку
12. Почему жучка назвали слоником –листовёртом? Найди в тексте ответ и подчеркни нужное предложение.
13. Восстанови порядок событий в соответствии с текстом.
Поставь в цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Самый удивительный дом у водяного паука-серебрянки.
Самый красивый домик у пеночки.
Самый искусный дом у слоника-листовёрта.
Самое большое гнездо у орла.
У крота дом самый хитрый.
14. Верно ли, что дом у водяного паука-серебрянки находится под водой? Объясни своё мнение, опираясь на прочитанный текст.
Ответ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"
Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...