Работа с текстом. Г.А.Скребицкий "Лесные дома".
методическая разработка по чтению (2 класс)

Горячева Маргарита Викторовна

Подготовка учащихся к диагностической работе по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom._lesnye_doma.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_________________________________________________________________

Прочитай внимательно текст.

                                                            Лесные дома.

     Оказывается, весь лес сверху донизу занят под жильё. Каждый дом хорош по-своему. Не так просто решить, какой дом лучше всех.

     Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

    В доме у крота столько запасных ходов и выходов, что трудно найти его в подземной норе. Его дом самый хитрый

   Самый искусный дом у слоника-листовёрта - жучка с хоботком. Слоник перегрыз жилки у берёзовых листьев и, когда листья начали вянуть, скрутил их в трубочку и склеил слюной.

   Самый красивый домик у пеночки. Она свила себе гнёздышко на берёзовой ветке, убрала его лишайником и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи.

   Самое уютное гнёздышко у долгохвостой синицы. Её гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи - изо мха и лишайников. Оно всё круглое, как тыквочка, и вход в него круглый, маленький, в самой середине гнезда.

   Самый удивительный дом у водяного паука-серебрянки. Этот паук растянул паутину под водой между водорослями, а под паутинку на мохнатом брюшке натаскал пузырьки воздуха. Так и живёт паук в домике из воздуха.

Выполни задания.

1.Какого размера гнездо у желтоголового королька?

а) с тыквочку     б) с кулачок      в) с тарелочку

2. Из чего состоит гнездо долгохвостой синицы? Дополни предложение словами из текста.

Гнездо долгохвостой синицы свито изнутри из _______________________, __________________и _____________________, а снаружи – изо ___________________ и _________________________.

3.О каких птицах идет речь в рассказе?

а) об орле, корольке,  слонике-листовёрте, пеночке, синице

б) ) об орле, корольке, кроте, пеночке, синице

в) об орле, корольке, пеночке, синице

4.Из чего делает своё гнездо орел? ______________________________________________________

5. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова  «искусный» в данном тексте.

а) сделан с большим умением

б) сделан очень быстро

в) сделан с большим трудом

6.Почему у пеночки самый красивый дом? Запиши  ответ , используя слова текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чей дом состоит из множества ходов и выходов? Выпиши предложение из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Восстанови последовательность действий, как слоник-листовёрт строит свой дом.

а) скрутил _____

б) перегрыз _____

в) склеил _____

9. Выбери другое название к тексту.

А) Жизнь в  лесу

Б) Птицы в лесу

В) Самые, самые, самые…

10. Какого размера желтоголовый королёк?  Запиши  ответ , используя слова текста. __________________________________________________________________________

11. Где находится вход в гнездо синицы?

вверху         внизу         в середине        сбоку

12. Почему жучка  назвали   слоником –листовёртом?  Найди в тексте ответ и подчеркни нужное предложение.

13. Восстанови порядок событий в соответствии с текстом.

 Поставь в цифры 1, 2, 3, 4, 5.

 Самый удивительный дом у водяного паука-серебрянки.

 Самый красивый домик у пеночки.

 Самый искусный дом у слоника-листовёрта.

 Самое большое гнездо у орла.

 У крота  дом самый хитрый.

14. Верно ли, что дом  у водяного паука-серебрянки находится под водой? Объясни своё мнение, опираясь на прочитанный текст.

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"

Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...