Работа с текстом
тест по чтению (2 класс)

Гимадеева Халида Мансуровна

Работа с текстом по литературному чтению. Этот тест помогает проверить осознанность чтения, умение находить ответы на вопросы опираясь на содержание текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с текстом13.48 КБ
Файл rabota_s_tekstom.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Грибники

Прочитай текст.

Стоял погожий летний день. Дед Митя был опытным грибником. Он решил пойти за грибами и позвал с собой соседских детей. Саша нашел под березой красивый подберезовик. Катя под сосной увидела маленький масленок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

1.Какое время года описывает автор? Запиши. _____________

2.Закрась в тексте синим карандашом названия всех грибов.

3.Выпиши из текста имена детей. __________________________________________________________________

4.Закрась в тексте зелёным карандашом ответ на вопрос: «Где ребята набрали полные корзины грибов?»

5.С кем дети пошли за грибами? Подчеркни в тексте одной чертой.

6.Запиши ответ на вопрос: «Почему ребята вернулись домой весёлые и довольные»?

Ребята вернулись домой весёлые и довольные, потому что

 __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.Как ты понимаешь выражение «погожий день»?

Погожий день – это

значит ___________________________________________________________

8.В лесу можно найти много грибов. Почему опытные грибники берут в корзину не все грибы? Напиши своё мнение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Брат и младшая сестра

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

- Что ж ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала!

- Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды в её кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.

Идем обратно. У Вари ягод больше. У Саньки меньше.

Встречается бабушка.

- Что ж ты, - говорит, - Саня? Малина – то высоко растёт!

- Высоко, - соглашается Санька.

- Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

- Еще бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

(112 слов) (Э. Шим)

Задания:

1.Что Санька и Варя собирали в лесу?

1) грибы маслята

2) грибы рыжики

3) малину

4) рябину

2.Подбери синоним к слову тащат.

1) толкают

2) несут

3) ползут

4) везут

3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой

2) весной

3) летом

4) осенью

4.Что помогло определить время года?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Можешь ли ты согласиться с высказыванием?

Автор восхищается своим героем Санькой.

1) да

2) нет



Предварительный просмотр:

Грибники

Прочитай текст.

Стоял погожий летний день. Дед Митя был опытным грибником. Он решил пойти за грибами и позвал с собой соседских детей. Саша нашел под березой красивый подберезовик. Катя под сосной увидела маленький масленок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

1.Какое время года описывает автор? Запиши. _____________

2.Закрась в тексте синим карандашом названия всех грибов.

3.Выпиши из текста имена детей. __________________________________________________________________

4.Закрась в тексте зелёным карандашом ответ на вопрос: «Где ребята набрали полные корзины грибов?»

5.С кем дети пошли за грибами? Подчеркни в тексте одной чертой.

6.Запиши ответ на вопрос: «Почему ребята вернулись домой весёлые и довольные»?

Ребята вернулись домой весёлые и довольные, потому что

 __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.Как ты понимаешь выражение «погожий день»?

Погожий день – это

значит ___________________________________________________________

8.В лесу можно найти много грибов. Почему опытные грибники берут в корзину не все грибы? Напиши своё мнение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Брат и младшая сестра

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

- Что ж ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала!

- Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды в её кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.

Идем обратно. У Вари ягод больше. У Саньки меньше.

Встречается бабушка.

- Что ж ты, - говорит, - Саня? Малина – то высоко растёт!

- Высоко, - соглашается Санька.

- Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

- Еще бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

(112 слов) (Э. Шим)

Задания:

1.Что Санька и Варя собирали в лесу?

1) грибы маслята

2) грибы рыжики

3) малину

4) рябину

2.Подбери синоним к слову тащат.

1) толкают

2) несут

3) ползут

4) везут

3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой

2) весной

3) летом

4) осенью

4.Что помогло определить время года?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Можешь ли ты согласиться с высказыванием?

Автор восхищается своим героем Санькой.

1) да

2) нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"

Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...