Работа с текстом
тест по чтению (2 класс)
Работа с текстом по литературному чтению. Этот тест помогает проверить осознанность чтения, умение находить ответы на вопросы опираясь на содержание текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с текстом | 13.48 КБ |
rabota_s_tekstom.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Грибники
Прочитай текст.
Стоял погожий летний день. Дед Митя был опытным грибником. Он решил пойти за грибами и позвал с собой соседских детей. Саша нашел под березой красивый подберезовик. Катя под сосной увидела маленький масленок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
1.Какое время года описывает автор? Запиши. _____________
2.Закрась в тексте синим карандашом названия всех грибов.
3.Выпиши из текста имена детей. __________________________________________________________________
4.Закрась в тексте зелёным карандашом ответ на вопрос: «Где ребята набрали полные корзины грибов?»
5.С кем дети пошли за грибами? Подчеркни в тексте одной чертой.
6.Запиши ответ на вопрос: «Почему ребята вернулись домой весёлые и довольные»?
Ребята вернулись домой весёлые и довольные, потому что
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.Как ты понимаешь выражение «погожий день»?
Погожий день – это
значит ___________________________________________________________
8.В лесу можно найти много грибов. Почему опытные грибники берут в корзину не все грибы? Напиши своё мнение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Брат и младшая сестра
Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
- Что ж ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала!
- Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.
Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды в её кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.
Идем обратно. У Вари ягод больше. У Саньки меньше.
Встречается бабушка.
- Что ж ты, - говорит, - Саня? Малина – то высоко растёт!
- Высоко, - соглашается Санька.
- Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!
- Еще бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!
(112 слов) (Э. Шим)
Задания:
1.Что Санька и Варя собирали в лесу?
1) грибы маслята
2) грибы рыжики
3) малину
4) рябину
2.Подбери синоним к слову тащат.
1) толкают
2) несут
3) ползут
4) везут
3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) зимой
2) весной
3) летом
4) осенью
4.Что помогло определить время года?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Можешь ли ты согласиться с высказыванием?
Автор восхищается своим героем Санькой.
1) да
2) нет
Предварительный просмотр:
Грибники
Прочитай текст.
Стоял погожий летний день. Дед Митя был опытным грибником. Он решил пойти за грибами и позвал с собой соседских детей. Саша нашел под березой красивый подберезовик. Катя под сосной увидела маленький масленок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
1.Какое время года описывает автор? Запиши. _____________
2.Закрась в тексте синим карандашом названия всех грибов.
3.Выпиши из текста имена детей. __________________________________________________________________
4.Закрась в тексте зелёным карандашом ответ на вопрос: «Где ребята набрали полные корзины грибов?»
5.С кем дети пошли за грибами? Подчеркни в тексте одной чертой.
6.Запиши ответ на вопрос: «Почему ребята вернулись домой весёлые и довольные»?
Ребята вернулись домой весёлые и довольные, потому что
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.Как ты понимаешь выражение «погожий день»?
Погожий день – это
значит ___________________________________________________________
8.В лесу можно найти много грибов. Почему опытные грибники берут в корзину не все грибы? Напиши своё мнение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Брат и младшая сестра
Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
- Что ж ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала!
- Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.
Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды в её кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.
Идем обратно. У Вари ягод больше. У Саньки меньше.
Встречается бабушка.
- Что ж ты, - говорит, - Саня? Малина – то высоко растёт!
- Высоко, - соглашается Санька.
- Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!
- Еще бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!
(112 слов) (Э. Шим)
Задания:
1.Что Санька и Варя собирали в лесу?
1) грибы маслята
2) грибы рыжики
3) малину
4) рябину
2.Подбери синоним к слову тащат.
1) толкают
2) несут
3) ползут
4) везут
3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) зимой
2) весной
3) летом
4) осенью
4.Что помогло определить время года?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Можешь ли ты согласиться с высказыванием?
Автор восхищается своим героем Санькой.
1) да
2) нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"
Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...