Н.Носов "Телефон"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.18 ФИО учителя: Шакирьянова Р.Р._________________
Школа: Краснооктябрьская СОШ ФИО студента: Хафизова Р.Р.
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Солопова Т.В.__________________
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: «Н. Н. Носов «Телефон»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»; »; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; формирование навыка анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: содержание рассказа «Телефон»;
Уметь: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание текста; воспринимать на слух художественное произведение
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять уважительное отношение к своим сверстникам
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение», 3 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Прозвенел и смолк звонок. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос, диалог | 2 мин | -Ребята, с каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке? -Кто автор этого произведения? -Сейчас, я бы хотела провести небольшую викторину. 1.как зовут главного героя? 2.какое время года упоминается в рассказе? 3.откуда пришел Федя? 4. как звали младшую сестру Феди? 5.почему Федя решил, что ему никто не будет мешать делать уроки? 6.что он включил, когда сел решать задачу? 7. как Федя отреагировал, когда узнал, что будет концерт? Хорошо или плохо? 8. под каким номером была задача? 9.про что была задача? 10.кому король, про которого пелось в песне, хотел сшить кафтан? 11. чем стал постукивать в такт по столу Федя, когда услышал песню, которая ему понравилась? 12. сколько раз, по мнению Феди, он прочитал задачу? 13. в итоге, Федя смог решить задачу? 14. к кому Федя пошел за помощью? 15. чему учит этот рассказ? | Федина задача Н.Н.Носов участвуют в викторине Федя Зима С катка Рина Потому что дома никого не было Телевизор Хорошо 639 Про муку Блохе Карандашом 20 Нет К Юре Сорокину Тому, что необходимо делать уроки сосредоточенно | П.: Выделение известной информации и структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: фронтальный опрос, диалог | 7 мин | - Вот я заметила, что у вас у многих есть сотовые телефоны и хотела бы посмотреть, как вы общаетесь, что вы говорите друг другу, когда созваниваетесь. Давайте попробуем разыграть небольшую сценку разговора по телефону. - хорошо, все молодцы. Этот разговор, ребята я начала не случайно. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним очень интересным произведение Н.Носова. Как вы думаете, с каким? - совершенно верно, а как вы думаете, о чем пойдет в этом рассказе? - Какова тема сегодняшнего урока? - Какие цели поставим? | Высказывают свое мнение -Алло! -Привет, Коля! -Привет, Максим! -Как дела? Чем занимаешься? -Делаю уроки. Ты что-то хотел спросить? -Да, я хотел узнать, что нам задали по литературе? - Ничего сложного не задали, только сделать анализ произведения Л. Толстого «Война и мир», сделать по этому произведению небольшое изложение на 48 тетрадных листов, а также написать сочинение «Если бы я был Андреем Болконским». -Шутишь? -Да. Нужно лишь выучить стихотворение Есенина «Черемуха». -Спасибо. Пока! -Пока! «Телефон» О телефоне. Н.Н.Носов «Телефон». Цель: познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Телефон», учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н.Носова «Телефон» и анализировать произведение Н.Н.Носова «Телефон». | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л.: проявление активности в общей работе Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
IV. Открытие нового знания Наглядный: презентация Практический: работа с учебником | 17 мин | Чтение рассказа на стр. 170-172 - Понравился ли вам рассказ? Чем? - Читая рассказ, вы заметили, как он построен? В форме чего он построен? - Что такое диалог? - В этом рассказе между кем происходит диалог? - Найдите в тесте и прочитайте, как появился телефон у ребят. - Что стали делать ребята от радости, когда испробовали работу своих телефон? - Чем закончился разговор мальчиков? - Как вы поняли, какова основная мысль этого рассказа? Найдите мне отрывок в тексте, где сказано об этом - Теперь давайте представим, что это вы герои рассказа, прочитайте мне диалог так, что бы я поверила, что вы действительно разговариваете по телефону. Чтение диалога по ролям ( готовятся в парах, после чего читают диалог) | Читают рассказ Высказывают свое мнение - в форме диалога - разговор 2 людей - между Мишкой и его другом Находят отрывки в тексте и зачитывают их - Обниматься - их разговор закончился тем, что они не знали ,что сказать друг другу - «…это так всегда бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо, так разговариваешь и разговариваешь… Читают по ролям | П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работ П.: структурирование знания П.: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах К.: инициативность в общем поиске нового знания Р.: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 6 мин | - В учебнике у нас представлен не весь рассказ, хотели бы вы узнать, что там будет дальше? Раздает листы с рассказом Чтение рассказа - что они сделали с телефоном? - что они сделали из сломанного телефона? | Читают продолжение рассказа Сломали - электрический | Л.: понимание и выражение в речи цели задания Р.: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение заданий | 2 мин | Предлагает выполнить задание « восстанови слова» - эти слова связаны с рассказом, но одно из них лишнее. Вам нужно расшифровать слова и вычеркнуть лишнее ОФЕТЛЕН АГЗНМИА ТДАРОСЬ СОЛОГ ЧЯМИК РОВОГЗАР | Выполняют задание - телефон, магазин, радость, голос, мячик, разговор лишнее слово мячик | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: фронтальный опрос, диалог | 2 мин | - Какое произведение мы изучали сегодня? - О чем это произведение? - Чему учит этот рассказ? | -«телефон» - о том, что когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо, так разговариваешь и разговариваешь… - тому, что нужно больше проводить время с друзьями в реальной жизни, а не в разговорах по телефону. | П.: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: фронтальный опрос, диалог | 3 мин | -Ребята, предлагаю вам оценить свою работу по пальчикам. Пять пальцев на руке - все получилось, все понял Четыре пальца - не совсем что- то получилось, немного не понял Три пальца - ничего не получилось, ничего не понял. Спасибо за урок! | Оценивают свою деятельность на уроке | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |