Литературное чтение, 3 класс "Н.Н. Носов «Федина задача" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литературное чтение, 3 класс "Н.Н. Носов «Федина задача" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5.docx | 61.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2019 | ФИО учителя:Кравченко Е.В. |
Школа: «Оц №1» | ФИО студента:Круглова Д. |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Оценка___________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Н.Н. Носов «Федина задача»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача»; воспитывать интерес к чтению, умение слушать и понимать друг друга.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;
- уметь определять тему и главную мысль произведения;
- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.
Личностные:
- формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературное чтение, 3 класс, 2 часть, презентация, наглядность.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Добрый день, ребята! Прозвенел звонок. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи друг другу. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: демонстрация слайда | 4 мин | – Мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете, разгадав ребус. ,, - Итак, с произведением, какого писателя мы познакомимся на уроке? - А какие произведения Н.Н. Носова вы уже читали? - Скажите, пожалуйста: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?» - Кто являются главными героями в рассказах Н. Носова. -Так какие же эти Носовские мальчишки? В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. | Разгадывают ребус - Произведение Н.Н. Носова. Ответы детей по руке - Добрые, смешные веселые. - Главными героями рассказов Носова являются мальчишки. - Они изобретательные, энергичные, добрые, честные, | П: свободная ориентация и восприятие текста в художественном стиле; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4 мин | - Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведением Н. Носова. Но чтобы узнать, с каким произведением, нужно расшифровать его. На слайде Ачадаз анидеф - Итак, кто догадался? - Хорошо, назовите тему нашего урока. - Какие цели вы поставите перед собой? | - Федина задача. - Н.Н. Носов «Федина задача». - Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением «Федина задача». | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слово учителя об авторе Наглядный: демонстрация слайда Словесный: анализ текста, беседа Динамическая пауза Наглядный: демонстрация слайда | 10 мин | - Что вы помните и знаете об этом писателе? 2. Рассказ учителя об авторе Николай Николаевич Носов (1908-1976) не сразу стал профессиональным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен... Потом учился в Институте кинематографии в Москве, снимал научно-популярные и учебные кинофильмы. Многое видел, многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят. Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать невозможно. Проведите эксперимент (т. е. опыт): спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из «Незнайки» или «Вити Малеева», «Веселой семейки» или сказки «Бобик в гостях у Барбоса»... - Почему именно так называется это произведение? - Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова «Федина задача». А вы услышите этот рассказ в исполнении народного артиста России Л. Дурова. - Понравился ли вам рассказ? - Что особенно понравилось? - Можно ли его считать смешным? - Почему? - На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов, которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте. - Закончили, обсуждение, какое значение слова репродуктор? - Кто объяснит значение слова кафтан? - Как вы думаете, что означает словосочетание «титулярный советник»? - А слово полуденный? - Хорошо, а теперь сравните ваши предположения с правильным значением слов на слайде. - Теперь посмотрите на слайд, давайте вместе проговорим сложные слова. Читаем по слогам, с ударением, как говорим. От- ре-гу-ли-ро-вал - отрегулировал ро- ко –чу –щим - рокочущим ти- ту- ляр- ный -- титулярный по- на- до- би-лось - понадобилось при- сту- ки- вать - пристукивать | Ответы детей Ответы детей Следят за чтением по учебнику Отвечают по руке. Обсуждают в парах значение слов. Репродуктор – это радио. Чурбан – неповоротливый, тупой человек, болван. (разгов., бран.) Кафтан – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда. Титулярный советник – это гражданский чин в царской России - Это полдень. Сравнивают слова. Проговаривают слова вместе с учителем. | Р: саморегуляция; П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: чтение текста Словесный: беседа Словесный: анализ текста, беседа | 5 мин | - Самостоятельно прочитайте рассказ(шёпотом). Читая, обратите внимание на задания. - Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой? - Как он это объяснил? - Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам.
- Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней задачи. - Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре? -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? - Почему Федя не смог решить задачу? -Чем заканчивается рассказ? | Читают самостоятельно произведение - Отсутствие мамы и сестры. - Никто не будет мешать делать уроки. - «Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки». - Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. Предположения детей - Федя пошел к другу.
| П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа | 4 мин | - Ребята, а теперь самостоятельно ответьте на вопросы, данные на слайде: - Понравился вам рассказ? - Почему Феде не удалось решить задачу? - Какой из трёх типов текста здесь преобладает? - Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа. -Назови главного героя рассказа. -Опиши героя. (внешность, лицо, одежда, манеры поведения). - На выполнение вас есть 3 минуты. - Закончили, а теперь обсудите свои ответы в парах. Кто озвучит? | Выполняют задание самостоятельно. Обсуждают в парах. Отвечают по руке. | К: постановка вопросов; П(Л): построение логической цепочки рассуждений; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: работа с карточками Наглядный: демонстрация слайда | 9 мин | - Ребята, а теперь мы проверим, как вы запомнили рассказ, и проведем интерсеное задание. Разделитесь на 4 группы. Ваша задача придумать вопросы к тексту. По 3 вопроса от каждой группы. - Закончили, проверяем. Одна группа задает свои вопросы другой, если вторая группа не отвечают, ответ переходит следующей. - Итак, какая была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили? -Запишите домашнее задание. | Выполняют задание Задают вопросы и отвечают. - Н.Н. Носов «Федина задача». - Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением «Федина задача». | П: дополнять и расширять знания; Р: умение работать с планом. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа Наглядный: слайд | 3 мин | - Ребята посмотрите на слайд и закончите фразы. - Я узнал … - Я научился… - Я хотел бы поблагодарить… - Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен. | - До свидания! | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Федина задача" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты: Предметные:- знать о жизни ...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Н. Носов «Федина задача»» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; формирование знаний о тексте произведения; формирование навыка беглого чтения и правильной речи. Планируемые резуль...
Конспект урока по литературному чтению "Н. Н. Носов "Федина задача"" (Школа России, 3 класс)
Имааа...
Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача» ( УМК" Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в п...
Технологическая карта литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Н.Н.Носов «Федина задача»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве ...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «Н. Носов \'Федина задача».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с ра...