Литературное чтение, 3 класс "Н.Н. Носов «Федина задача" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Литературное чтение, 3 класс "Н.Н. Носов «Федина задача" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5.docx61.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019

ФИО учителя:Кравченко Е.В.

Школа: «Оц №1»

ФИО студента:Круглова Д.

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Оценка___________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Н.Н. Носов «Федина задача»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача»; воспитывать интерес к чтению, умение слушать и понимать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;
  • уметь определять тему и главную мысль произведения;
  • уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.

Личностные:

  • формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
  • формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип  урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературное чтение, 3 класс, 2 часть, презентация, наглядность.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Добрый день, ребята! 

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи друг другу.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация слайда

4 мин

– Мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете, разгадав ребус.

 http://www.pngmart.com/files/4/Nose-PNG-HD.png  ,, http://foodstruct.com/img/foods/32002.png

- Итак, с произведением, какого писателя мы познакомимся на уроке?

- А какие произведения Н.Н. Носова вы уже читали?

- Скажите, пожалуйста: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?»

- Кто являются главными героями в рассказах Н. Носова.

-Так какие же эти Носовские мальчишки?

В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

Разгадывают ребус

- Произведение Н.Н. Носова.

Ответы детей по руке

- Добрые, смешные веселые.

- Главными героями рассказов Носова являются мальчишки.

- Они  изобретательные, энергичные, добрые, честные,

П: свободная ориентация и восприятие текста в художественном стиле;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведением Н. Носова. Но чтобы узнать, с каким произведением, нужно расшифровать его.

На слайде

Ачадаз анидеф

- Итак, кто догадался?

- Хорошо, назовите тему нашего урока.

- Какие цели вы поставите перед собой?

- Федина задача.

- Н.Н. Носов «Федина задача».

- Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением «Федина задача».

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слово учителя об авторе

Наглядный: демонстрация слайда

Словесный: анализ текста, беседа

Динамическая пауза

Наглядный: демонстрация слайда

10 мин

- Что вы помните и знаете об этом писателе?

2. Рассказ учителя об авторе

Николай Николаевич Носов (1908-1976) не сразу стал профессиональным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен... Потом учился в Институте кинематографии в Москве, снимал научно-популярные и учебные кинофильмы. Многое видел, многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.

Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать невозможно. Проведите эксперимент (т. е. опыт): спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из «Незнайки» или «Вити Малеева», «Веселой семейки» или сказки «Бобик в гостях у Барбоса»...

- Почему именно так называется это произведение?

- Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова «Федина задача». А вы услышите этот рассказ в исполнении народного артиста России Л. Дурова.

- Понравился ли вам рассказ?

- Что особенно понравилось?

- Можно ли его считать смешным?

- Почему?

- На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов, которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте.

- Закончили, обсуждение, какое значение слова репродуктор? 
- А чурбан?

- Кто объяснит значение слова кафтан?

- Как вы думаете, что означает словосочетание «титулярный советник»?

- А слово полуденный?

- Хорошо, а теперь сравните ваши предположения с правильным значением слов на слайде.

- Теперь посмотрите на слайд, давайте вместе проговорим сложные слова. Читаем по слогам, с ударением, как говорим.

От- ре-гу-ли-ро-вал - отрегулировал

ро- ко –чу –щим - рокочущим

ти- ту- ляр- ный -- титулярный

по- на- до- би-лось - понадобилось

при- сту- ки- вать - пристукивать

Ответы детей

Ответы детей

Следят за чтением по учебнику

Отвечают по руке.

Обсуждают в парах значение слов.

Репродуктор – это радио.

Чурбан – неповоротливый, тупой человек, болван. (разгов., бран.)

Кафтан – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

Титулярный советник – это гражданский чин в царской России

- Это полдень.

Сравнивают слова.

Проговаривают слова вместе  с учителем.

Р: саморегуляция;

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: чтение текста

Словесный: беседа

Словесный: анализ текста, беседа

5 мин

Самостоятельно прочитайте рассказ(шёпотом). Читая, обратите внимание на задания.

- Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой?

- Как он это объяснил?

- Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам.

 

- Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней задачи.

- Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре?

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

- Почему Федя не смог решить задачу?

-Чем заканчивается рассказ?

Читают самостоятельно произведение

- Отсутствие мамы и сестры.

- Никто не будет мешать делать уроки.

- «Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки».

- Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.

Предположения детей

- Федя пошел к другу.

 

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

4 мин

- Ребята, а теперь самостоятельно ответьте на вопросы, данные на слайде:

- Понравился вам рассказ?

- Почему Феде не удалось решить задачу?

- Какой из трёх типов текста здесь преобладает?

- Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.

-Назови главного героя рассказа.

-Опиши героя. (внешность, лицо, одежда, манеры поведения).

- На выполнение  вас есть 3 минуты.

- Закончили, а теперь обсудите свои ответы в парах. Кто озвучит?

 Выполняют задание самостоятельно.

Обсуждают в парах.

Отвечают по руке.

К: постановка вопросов;

П(Л): построение логической цепочки рассуждений;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: работа с  карточками

Наглядный: демонстрация слайда

9 мин

- Ребята, а теперь мы проверим, как вы запомнили рассказ, и проведем интерсеное задание. Разделитесь на 4 группы. Ваша задача придумать вопросы к тексту. По 3 вопроса от каждой группы.

- Закончили, проверяем. Одна группа задает свои вопросы другой, если вторая группа не отвечают, ответ переходит следующей.

- Итак, какая была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили?

-Запишите домашнее задание.

Выполняют задание

Задают вопросы и отвечают.

- Н.Н. Носов «Федина задача».

- Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением «Федина задача».

П: дополнять и расширять знания;

Р: умение работать с планом.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа

Наглядный: слайд

3 мин

- Ребята посмотрите на слайд и закончите фразы.

- Я узнал …

- Я научился…

- Я хотел бы поблагодарить… 

- Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен.

- До свидания!

Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Федина задача" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты: Предметные:- знать о жизни ...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Н. Носов «Федина задача»» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; формирование знаний о тексте произведения; формирование навыка беглого чтения и правильной речи. Планируемые резуль...

Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача» ( УМК" Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в п...

Технологическая карта литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока: «Н.Н.Носов «Федина задача»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве ...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «Н. Носов \'Федина задача».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с ра...