Литературное чтение, 3 класс, «М.М. Зощенко. Золотые слова», УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литературное чтение, 3 класс, «М.М. Зощенко. Золотые слова», УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.04.docx | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 Школа: «ОЦ№1» Класс: 3-В | ФИО учителя: Дёмина Е.Е. ФИ студента: Ярулина А. ФИО методиста: Кондратьева И.И. Оценка: |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: М.М.Зощенко «Золотые слова».
Цели деятельности учителя:
- знакомство с биографией М.М.Зощенко»;
- формирование умения работать с текстом;
- отработка навыка находить нужную информацию в тексте.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять главную мысль произведения;
- уметь рассказывать о героях произведения;
- уметь подтверждать свои высказывания тексом.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс (2 часть, «Школа России»), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД) | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. - Садитесь. | Приветствуют учителя Слушают учителя Показывают готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 10 мин | - Прежде чем начать новую тему, давайте проверим домашнее задание. -Кто напомнит, какое домашнее задание вам было задано? -Замечательно! -Начинаем проверять. -Буду спрашивать по поднятой руке. -Молодцы! | Слушают учителя Выполнять задание -Подготовить чтение рассказа «Еще мама». Читают на оценку. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 3мин | -А сейчас, ребята, посмотрите на доску и скажите, что это тут написано? -Ребята, кто хочет прочитать? -Ребята, как вы думаете что это за слова? -Совершенно верно! А как по –другому еще называют такие слова? -Правильно! Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Ребята, откройте учебник на стр 144 и прочитайте тему нашего урока. -Какие цели мы перед собой поставим? | -На доске написаны слова: Спасибо, Пожалуйста, Доброе утро, Всего доброго. -Один учащийся читает, другие слушают. -Это слова вежливаости. -Золотые. - Тема нашего урока рассказ «Золотые слова» М.М.Зощенко Предположение ребят -познакомится с биографией с М.М.Зощенко -познакомится с рассказом М.М.Зощенко «Золотые слова» | П: построение логической цепочки рассуждений Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Динамическая пауза Практический: выполнение физических упражнений | 7ми мин 1 мин | - Ребята, посмотрите, пожалуйста на слайд. На слайде вы видите М.М. Зощенко. Давай познакомимся с биографией поближе. Родился писатель в семье художника (1894 – 1958 гг.). Окончил гимназию, поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошёл на фронт, дослужился до штабс – капитана, был ранен (демобилизовался) был уволен из армии. Новая война – гражданская – позвала добровольцем в Красную армию. После войны работал сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актёром … Но всю жизнь стремился к литературе. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. Писатель создал целые циклы рассказов, адресованные детям: «Умные животные», «Смешные рассказы», «Лёля и Минька», «Рассказы о Минькином детстве», «Рассказы о войне». Он высмеивал недостатки, или как он говорил сам «печальные черты» характеров. В его произведениях многие узнавали себя. Не каждый человек достойно может пережить такую «встречу с самим собой» в рассказе, над которым смеются тысячи читателей. -Сегодня мы познакомимся с рассказом «Золотые слова». Ребята, как вы думаете, в названии рассказа «Золотые слова» слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему? -Какие слова могут считаться «золотыми»? -Ребята, а какие вы знаете «золотые слова»? -Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить внимание на некоторые слова, которые встреться Вам в тексте и что они обозначают. Прельщала – стала заманчивой, приятной. Угореть – отравиться угаром, потерять соображение. Развязно –излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. Раскаяться –сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом. - Сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаём все. На болоте две подружки, (основная стойка) Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания) Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину)) Ножками топали, (ходьба на месте) Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши) Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево) И обратно возвращались. И тихонечко сели на свои места. | Слушают учителя -Слово «золотые» употреблено переносном значении, потому что слова не сделаны из золота. -Волшебные, дорогие, ценные, нужные. -Спасибо, простите, извините, доброй ночи, до свидания, доброе утро и т.д. Учащиеся перечисляют слова. Слушать учителя | П: выдвижение гипотез и их обоснование Р: целеполагание Р: планирование П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 15 мин | -Ребята, а теперь, давайте с вами приступим к прочтению рассказа. Я начну, а вы по цепочке, по одному предложению продолжите. -Мы с вами прочитали рассказ, а теперь давайте, ответим на некоторые вопросы. Вопросы: -От чего имени ведётся рассказ? -Почему дети любили ужинать со взрослыми? -Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей? -Как наказал отец Миньку и Лёлю? -Расскажите, как, нужно себя вести за столом во время еды. -Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? | Слушать учителя -Рассказ ведётся от имени главного героя Миньки, от автора. Подтверждать ответами из текста. Предполагать, орнаментируя свои ответы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: доказательство |
6. | Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | 9мин | -Молодцы! А сейчас, мы с вами проверим, насколько внимательно, вы читали данный рассказ. -Я раздам вам небольшой тест. -Ваша задача выбрать правильный вариант ответа. 1. Детей за ужином в особенности прельщали: а) вкусная еда; б) забавные истории; в) общение со взрослыми. 2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб: а) всех рассмешить; б) всех удивить; в) ее не забыть. 3. Леля получила от мамы: а) замечание; б) шлепок; в) недовольный взгляд. 4. После замечаний Леля: а) обиделась; б) раскаялась; в) принялась за еду. 5. Леля прошептала поговорку: а) добрый скорее сделает, чем сердитый; б) брови нависли - злоба на мысли; в) на сердитых воду возят. 6. Дети не садились вместе со взрослыми: а) два месяца; б) две недели; в) целый месяц. 7. Отец запретил детям за столом: а) разговаривать; б) произносить хоть одно слово; в) мешать взрослым разговаривать. 8. Дети за столом были заняты: а) едой; б) слушанием историй; в) общением друг с другом. 9. Мальчик грел масло, потому что: а) оно было стылое; б) развлекался; в) хотел пошутить над папиным начальником. 10. Папа не наказал детей, потому что: а) пожалел их; б) они поступили глупо; в) были гости. -Время вышло, с последних парт на первые передаем тесты. | Слушать учителя | П: самостоятельное создание способов решения проблем К: управление поведением партнёра |
7. | Включение в систему знаний, повторение Наглядный: демонстрация
Словесный: учебный диалог | 3 мин | -Давайте продолжим работать над текстом. Ответьте на вопрос, найдите подтверждение из текста. -Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми? -Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? -Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться. -Как изменилось поведение Лёли и Миньки? -Почему это произошло? | Находить ответы в тексте рассказа. Высказывают свои предположения. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 3 мин | - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. С. 144-153(у)-читать. - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - О чем это произведение? - Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Записывают домашнее задание Выполняют задание Отвечают на вопросы | Р: оценка Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...
Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.Пла...
Конспект урока литературного чтения Тема: М.М.Зощенко "Золотые слова", 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Золотые слова", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Золотые слова»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируе...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: М. ЗОЩЕНКО “ЗОЛОТЫЕ СЛОВА”Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчест...
Конспект урока литературное чтение, тема: М. М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и культуры речи...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"М.М.Зощенко "Золотые слова""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения М.М.Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактичес...