Литературное чтение, 3 класс "А. П. Платонов «Еще мама", УМК "Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Литературное чтение, 3 класс "А. П. Платонов «Еще мама", УМК "Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_1.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.19.

Школа: ОЦ№1

Класс: 3 «Б»

ФИО учителя: Кравченко Е.В.

ФИ студента: Круглова Д.

ФИО методиста: Кондратьева И.И

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «А. П. Платонов «Еще мама»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением А. П. Платонова «Еще мама».

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить с произведением А. П. Платонова «Еще мама»;

- продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи;

- получить возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Л.Ф. Климанова («Школа России»); презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: объяснение.

Наглядный метод: демонстрация, показ презентации.

1 мин.

- Здравствуйте, Ребята!

Повернитесь к своему соседу по парте и скажите ему самые добрые пожелания на сегодняшний день. Я желаю вам сегодня ярких впечатлений и интересных уроков. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: слово учителя.

Практический метод: устное упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

Проверка домашнего задания.

На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу А. П. Платонова «Цветок на земле».

- Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Рассмотрите их, они все разные, каждый рисунок имеет свою оригинальность.

Сейчас, (ученик) расскажет вам стихотворение про цветы.

(Подготовить ученика и стихотворение заранее.)

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный метод: показ презентации.

3 мин.

– Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Андрея Платонова, который называется «Ещё мама».

- Совершенно верно! Какие цели мы поставим на урок?

- Познакомиться с рассказом «Еще мама». Проанализировать рассказ.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: устное упражнение.

5-10 мин.

Учитель выразительно читает произведение.

Если есть хорошо читающие дети, они читают вместе с учителем.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

5 мин.

– Что хотите сказать?

– Знакомы ли вам переживания Артёма?

– Почему мальчик сначала твёрдо решил для себя, что в школу он ходить не будет?

– Какие отношения были между мальчиком и мамой? 

– Перечитайте отрывок, который подтверждает ваше мнение.

(отрывок со слов: «А когда прошло лето и стало Артёму семь лет…» до слов: «Мать поцеловала Артёма в лоб, и он пошёл один» целесообразнее предложить прочитать учащимся по ролям.)

– Перечитайте эпизоды, в которых описывается путь мальчика от дома до школы.

– Какие чувства вызывает он у вас? Почему?

– Почему на следующее утро мальчик спозаранку начал собираться в школу?

– А как об этом говорится в рассказе? Прочитайте.

- Он боялся, что пока его не будет, мама заскучает по нему.

- Они любили друг друга, думали друг о друге, заботились, бережно относились друг к другу.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Динамическая пауза

2 мин.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест, выполняем физминутку.

Выполнять физминутку.

VI.Включение в систему знаний

Словесный метод: беседа, объяснение.

Практический метод: устное упражнение.

Наглядный метод: показ презентации.

6 мин.

– Вспомните свои чувства, когда вы впервые собирались идти в школу. Расскажите о них.

- Можем ли мы прочитать выразительно какой-либо отрывок?

- На каком отрывке можно показать выразительное чтение?

- Найдем разговор с мамой:

- Если вы будете читать слова мамы, то с какой интонацией?

- Найдите слова мамы, пометьте карандашом, попробуйте прочитать их с нужной интонацией.

- А как надо читать слова Артёма?

- Чьи ещё слова есть в тексте?

- Зачем писатель включает слова автора, ведь они не участвуют в разговоре?

Чтение по ролям.

Домашнее задание: перечитать рассказ Андрея Платонова «Ещё мама» (с. 137–143, часть 2-я), подготовить выразительное чтение отрывка, который сильнее всего взволновал.

 

- Где есть разговор.

- Автора.

- Помогают понять, кто как говорит, с какой интонацией.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный метод: беседа.

4 мин.

- Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

– Что особенно тронуло, взволновало?

– Какие воспоминания пробудил в вас урок?

- Скажите, выполнили ли мы все задачи, которые ставили перед собой?

- За что бы вы похвалили себя на уроке?

- Что у вас особенно получилось?

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.

- «Еще мама».

 

П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению «А.П. Платонов «Ещё мама», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.План...

Конспект урока литературного чтения «А.П. Платонов Ещё мама» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением А.П. Платонов «Ещё мама»; совершенствование навыков чтения; навыков работы с текстом.Планируемые результаты:·...

Конспект урока литературного чтения А.П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков чтения по произведению А.П. Платонова «Ещё мама»; навыков работы с текстом.Планируемые результаты:Предметные:...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «А.Платонов «Ещё мама» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об произведении А.Платонова; продолжение изучения автора А. Платонова. Планируемые результаты Предметные: знать содержание произведение «Еще мама&r...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: А.Платонов «Еще мама» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержани...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: А.Платонов «Еще мама» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для понимания учащимися идеи произведения «Еще мама» А.П. Платонова; совершенствование навыка беглого, осознанного, правильного чтения. Пла...

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» 1час УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по литературному чтению   А.П.Платонов «Еще мама»  1 час УМК ''Школа России'' 3 класс...