Литературное чтение, 3 класс "А. П. Платонов «Еще мама", УМК "Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литературное чтение, 3 класс "А. П. Платонов «Еще мама", УМК "Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_1.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.19. Школа: ОЦ№1 Класс: 3 «Б» | ФИО учителя: Кравченко Е.В. ФИ студента: Круглова Д. ФИО методиста: Кондратьева И.И |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «А. П. Платонов «Еще мама»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением А. П. Платонова «Еще мама».
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить с произведением А. П. Платонова «Еще мама»;
- продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи;
- получить возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Л.Ф. Климанова («Школа России»); презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: объяснение. Наглядный метод: демонстрация, показ презентации. | 1 мин. | - Здравствуйте, Ребята! Повернитесь к своему соседу по парте и скажите ему самые добрые пожелания на сегодняшний день. Я желаю вам сегодня ярких впечатлений и интересных уроков. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Р: саморегуляция. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: слово учителя. Практический метод: устное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | Проверка домашнего задания. На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу А. П. Платонова «Цветок на земле». - Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Рассмотрите их, они все разные, каждый рисунок имеет свою оригинальность. Сейчас, (ученик) расскажет вам стихотворение про цветы. (Подготовить ученика и стихотворение заранее.) | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный метод: показ презентации. | 3 мин. | – Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Андрея Платонова, который называется «Ещё мама». - Совершенно верно! Какие цели мы поставим на урок? | - Познакомиться с рассказом «Еще мама». Проанализировать рассказ. | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: устное упражнение. | 5-10 мин. | Учитель выразительно читает произведение. Если есть хорошо читающие дети, они читают вместе с учителем. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. | 5 мин. | – Что хотите сказать? – Знакомы ли вам переживания Артёма? – Почему мальчик сначала твёрдо решил для себя, что в школу он ходить не будет? – Какие отношения были между мальчиком и мамой? – Перечитайте отрывок, который подтверждает ваше мнение. (отрывок со слов: «А когда прошло лето и стало Артёму семь лет…» до слов: «Мать поцеловала Артёма в лоб, и он пошёл один» целесообразнее предложить прочитать учащимся по ролям.) – Перечитайте эпизоды, в которых описывается путь мальчика от дома до школы. – Какие чувства вызывает он у вас? Почему? – Почему на следующее утро мальчик спозаранку начал собираться в школу? – А как об этом говорится в рассказе? Прочитайте. | - Он боялся, что пока его не будет, мама заскучает по нему. - Они любили друг друга, думали друг о друге, заботились, бережно относились друг к другу. | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
Динамическая пауза | 2 мин. | - Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест, выполняем физминутку. | Выполнять физминутку. | |
VI.Включение в систему знаний Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод: устное упражнение. Наглядный метод: показ презентации. | 6 мин. | – Вспомните свои чувства, когда вы впервые собирались идти в школу. Расскажите о них. - Можем ли мы прочитать выразительно какой-либо отрывок? - На каком отрывке можно показать выразительное чтение? - Найдем разговор с мамой: - Если вы будете читать слова мамы, то с какой интонацией? - Найдите слова мамы, пометьте карандашом, попробуйте прочитать их с нужной интонацией. - А как надо читать слова Артёма? - Чьи ещё слова есть в тексте? - Зачем писатель включает слова автора, ведь они не участвуют в разговоре? Чтение по ролям. Домашнее задание: перечитать рассказ Андрея Платонова «Ещё мама» (с. 137–143, часть 2-я), подготовить выразительное чтение отрывка, который сильнее всего взволновал. |
- Где есть разговор. - Автора. - Помогают понять, кто как говорит, с какой интонацией. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа. | 4 мин. | - Ребята, вот и подошел к концу наш урок. - С каким рассказом мы сегодня познакомились? – Что особенно тронуло, взволновало? – Какие воспоминания пробудил в вас урок? - Скажите, выполнили ли мы все задачи, которые ставили перед собой? - За что бы вы похвалили себя на уроке? - Что у вас особенно получилось? - Ребята, всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания. | - «Еще мама».
| П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: нравственно-этическая ориентация. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению «А.П. Платонов «Ещё мама», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.План...
Конспект урока литературного чтения «А.П. Платонов Ещё мама» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением А.П. Платонов «Ещё мама»; совершенствование навыков чтения; навыков работы с текстом.Планируемые результаты:·...
Конспект урока литературного чтения А.П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков чтения по произведению А.П. Платонова «Ещё мама»; навыков работы с текстом.Планируемые результаты:Предметные:...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «А.Платонов «Ещё мама» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об произведении А.Платонова; продолжение изучения автора А. Платонова. Планируемые результаты Предметные: знать содержание произведение «Еще мама&r...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: А.Платонов «Еще мама» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержани...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: А.Платонов «Еще мама» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для понимания учащимися идеи произведения «Еще мама» А.П. Платонова; совершенствование навыка беглого, осознанного, правильного чтения. Пла...
Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» 1час УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» 1 час УМК ''Школа России'' 3 класс...