Методическая разработка. Использование ЭОР на уроках литературного чтения. 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Осмачко Алла Олеговна

Методическая разработка, в которой представлены: оценка образовательного потенциала ЭОР, карта ЭОР, фрагмент урока с ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_eor_na_urokah_literaturnogo_chteniya.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ЭОР на уроках литературного чтения 3 класс. УМК «Школа России» Выполнил учитель начальных классов ГБОУ гимназия №586 Осмачко Алла Олеговна

Слайд 2

Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 3 класс. В 2-х ч. Ч. 1

Слайд 3

Планирование

Слайд 4

Оценка образовательного потенциала ЭОР ЭОР Критерии Класс: 3 УМК «Школа России» Раздел «Литературные сказки» Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. Литературные сказки Портал: http://eor-np.ru/node/835 Слушаю авторские сказки 4 (средняя направленность на развитие). 0 (ресурс не является интерактивным) 5 (ресурс является технологичным) Не соответствует принципам 2, 4, 5, 6.

Слайд 5

Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. Д.Н. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки» Приложение к учебнику. Аудиозапись « Аленушкины сказки» 4 (средняя направленность на развитие) 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. 5 – Не соответствует принципу 6. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Приложение к учебнику. Аудиозапись «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 4 (средняя направленность на развитие) 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. 5 – Не соответствует принципу 6.

Слайд 6

Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Портал: http://www.youtube.com/watch?v=UdgFdhBk8KY Мультфильм «Сказка про храброго зайца» 5 (высокая направленность на развитие). 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. Соответствует методическим критериям.

Слайд 7

Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Портал: http://www.youtube.com/watch?v=NnFJR6tS23Y Диафильм «Сказка про храброго зайца» 5 (высокая направленность на развитие). 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. 5 – Не соответствует принципу 6.

Слайд 8

Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Приложение к учебнику. Аудиозапись «Лягушка-путешественница» 4 (средняя направленность на развитие) 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. 5 – Не соответствует принципу 6. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Портал : http://www.youtube.com/watch?v=-euDUkfPl98 Мультфильм «Лягушка-путешественница» 5 (высокая направленность на развитие). 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. Соответствует методическим критериям.

Слайд 9

Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Приложение к учебнику. Аудиозапись «Мороз Иванович» 4 (средняя направленность на развитие) 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. 5 – Не соответствует принципу 6. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Портал: http://www.youtube.com/watch?v=FtNibT1qPSI Мультфильм «Мороз Иванович» 5 (высокая направленность на развитие). 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. Соответствует методическим критериям.

Слайд 10

Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. Проверь себя Портал: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9de07af-8d53-4f22-8cad-c96bd2ea3324/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BID_016%5D.swf Урок 13. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки 5 (высокая направленность на развитие). 5 (ресурс является интерактивным) 4 (нет возможности воспроизводимости ) Не соответствует принципам 2, 4, 5, 6.

Слайд 11

Карта ЭОР 3 класс. «Литературные сказки» Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. «Слушаю авторские сказки» Цель: познакомить учеников с понятием «авторская сказка» Прослушивание фрагментов авторских сказок. Обсуждение вместе с учителем. 4 4 минуты Коллективное обсуждение. Урок.

Слайд 12

Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Аудиозапись « Аленушкины сказки» Цель: познакомить с художественным произведением Прослушивание аудиозаписи . 5 2 минуты Коллективное обсуждение. Урок.

Слайд 13

Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Аудиозапись «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: познакомить с художественным произведением. Прослушивание аудиозаписи . 5 7 минут Коллективное обсуждение. Урок.

Слайд 14

Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Мультфильм «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: сопоставить мультфильм с книгой Просмотр мультфильма . 5 9 минут Коллективное обсуждение. Урок.

Слайд 15

Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Диафильм «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: познакомить с художественным произведением Просмотр диафильма . 4 7 минут Коллективное обсуждение. Урок.

Слайд 16

Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Аудиозапись «Лягушка-путешественница» Цель: познакомить с художественным произведением Прослушивание аудиозаписи . 4 13 минут Коллективное обсуждение. Урок.

Слайд 17

Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Мультфильм «Лягушка-путешественница» Цель: сопоставить мультфильм с книгой Просмотр мультфильма . 5 17 минут Коллективное обсуждение. Домашнее задание .

Слайд 18

Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Аудиозапись «Мороз Иванович » Цель: познакомить с художественным произведением Прослушивание аудиозаписи . 3 25 минут Коллективное обсуждение. Домашнее задание .

Слайд 19

Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Мультфильм «Мороз Иванович » Цель: сопоставить мультфильм с книгой Просмотр мультфильма 5 9 минут Коллективное обсуждение. Урок.

Слайд 20

Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Урок 13. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки. Цель: обобщить знания о литературных сказках . Обсуждение вместе с учителем / Самостоятельная работа 5 Не более 4-х минут Коллективное обсуждение / самостоятельная работа Урок.

Слайд 21

Тема: Литературные сказки Воспроизведение текста : Сказки бывают разные: народные и авторские. Авторские сказки – это сказки, которые придумали писатели специально для детей. Авторы таких сказок всегда известны. Авторы народных сказок неизвестны.

Слайд 22

Тема: Литературные сказки Воспроизведение текста : Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Слайд 23

Тема: Литературные сказки Воспроизведение вопросов :1. У петушка заболела голова? (да - нет) ; 2. Петушок был послушным? (да – нет) ; 3. Петушку было трудно добраться до дома? (да - нет) ; 4. Курочка вылечила петушка? (да - нет)

Слайд 24

Тема: Литературные сказки Воспроизведение текста : У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру - разделите всё пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить всё пополам.» Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину». Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось.

Слайд 25

Тема: Литературные сказки Воспроизведение вопросов :1. Братьям пришлось делить имущество? (да - нет) ; 2. Братья хорошо умели договариваться? (да – нет) ; 3. Братья послушались совета соседа? (да - нет) ; 4. У братьев осталась только посуда? (да - нет)

Слайд 26

Тема: Литературные сказки Воспроизведение текста : Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него? Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:- Чересчур черна, чересчур !

Слайд 27

Тема: Литературные сказки Воспроизведение вопросов :1. Пудиком звали детеныша орла? (да - нет) ; 2. Гнездо было теплым? (да – нет) ; 3. Гнездо располагалось на крыше сарая? (да - нет) ; 4. Нравилась ли Пудику земля? (да - нет)

Слайд 28

Тема: Литературные сказки

Слайд 29

Тема: Литературные сказки Этап: Знакомство с новым разделом учебника Все вопросы в электронном приложении направлены на работу с текстом. Больше подходит для аудиалов .

Слайд 30

Д.Н. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки» Этап: Первичное восприятие художественного текста

Слайд 31

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Этап: Первичное восприятие художественного текста

Слайд 32

Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост » Этап: Обобщение. Мультфильм

Слайд 33

Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост » Этап: Обобщение. Диафильм.

Слайд 34

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Этап: Первичное восприятие художественного текста Этап: Обобщение. Мультфильм.

Слайд 35

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Этап: Первичное восприятие художественного текста Этап: Обобщение. Мультфильм.

Слайд 36

Тема: Проверь себя Этап: Обобщение. Закрепление изученного.

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме" Тесты по литературному чтению"

Предлагаю тест по литературному чтению для учащися 2 - 3 класса по книге для внеклассного чтения А.Шера "Пять минут до счастья".Этот тест поможет учителю  быстро на уроке проверить  знания д...

Методическая разработка и презентация к уроку литературного чтения во 2 классее

Данная презентация  содержит разнообразный материал, направленный на  формирование у  учащихся универсальных учебных действий. Здесь можно найти работу по развитию речи , словарную рабо...

Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению

Тема: Системное изложение теории раздела "О братьях наших меньших" через использование игровых технологий и схем....

Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Перспектива" 3 класс....

Использование ИТК на уроках литературного чтения в 1 классе.

Одним из направлений совершенствования общего образования, и начальной школы в том числе, является информатизация. Формирование информационно-коммуникационной компетентности школьников, становление ин...

методическая разработка «Проектная технология на уроках литературного чтения в начальной школе»

материал Тамары Александровны Яковлевойхарактеризует:1)    достаточный объем проработанной и осмысленной научной литературы в области теории языковой личности, педагогики и психологии д...

Методическая разработка "Использование ИКТ на уроке "Графика и письмо""

Использование ИКТ на уроке "Графика и письмо" как одно из условий повышения качества и эффективности обучения учащихся с ОВЗ....