Методическая разработка. Использование ЭОР на уроках литературного чтения. 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Методическая разработка, в которой представлены: оценка образовательного потенциала ЭОР, карта ЭОР, фрагмент урока с ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eor_na_urokah_literaturnogo_chteniya.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 3 класс. В 2-х ч. Ч. 1
Планирование
Оценка образовательного потенциала ЭОР ЭОР Критерии Класс: 3 УМК «Школа России» Раздел «Литературные сказки» Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. Литературные сказки Портал: http://eor-np.ru/node/835 Слушаю авторские сказки 4 (средняя направленность на развитие). 0 (ресурс не является интерактивным) 5 (ресурс является технологичным) Не соответствует принципам 2, 4, 5, 6.
Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. Д.Н. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки» Приложение к учебнику. Аудиозапись « Аленушкины сказки» 4 (средняя направленность на развитие) 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. 5 – Не соответствует принципу 6. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Приложение к учебнику. Аудиозапись «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 4 (средняя направленность на развитие) 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. 5 – Не соответствует принципу 6.
Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Портал: http://www.youtube.com/watch?v=UdgFdhBk8KY Мультфильм «Сказка про храброго зайца» 5 (высокая направленность на развитие). 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. Соответствует методическим критериям.
Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Портал: http://www.youtube.com/watch?v=NnFJR6tS23Y Диафильм «Сказка про храброго зайца» 5 (высокая направленность на развитие). 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. 5 – Не соответствует принципу 6.
Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Приложение к учебнику. Аудиозапись «Лягушка-путешественница» 4 (средняя направленность на развитие) 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. 5 – Не соответствует принципу 6. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Портал : http://www.youtube.com/watch?v=-euDUkfPl98 Мультфильм «Лягушка-путешественница» 5 (высокая направленность на развитие). 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. Соответствует методическим критериям.
Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Приложение к учебнику. Аудиозапись «Мороз Иванович» 4 (средняя направленность на развитие) 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. 5 – Не соответствует принципу 6. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Портал: http://www.youtube.com/watch?v=FtNibT1qPSI Мультфильм «Мороз Иванович» 5 (высокая направленность на развитие). 0 Ресурс не является интерактивным. Ресурс не является технологичным. Соответствует методическим критериям.
Оценка образовательного потенциала ЭОР Тема урока Кол-во ресурсов к теме урока. Названия. Общепедагогические. Интерактивность. Технологичность. Методические. Проверь себя Портал: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9de07af-8d53-4f22-8cad-c96bd2ea3324/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BID_016%5D.swf Урок 13. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки 5 (высокая направленность на развитие). 5 (ресурс является интерактивным) 4 (нет возможности воспроизводимости ) Не соответствует принципам 2, 4, 5, 6.
Карта ЭОР 3 класс. «Литературные сказки» Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. «Слушаю авторские сказки» Цель: познакомить учеников с понятием «авторская сказка» Прослушивание фрагментов авторских сказок. Обсуждение вместе с учителем. 4 4 минуты Коллективное обсуждение. Урок.
Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Аудиозапись « Аленушкины сказки» Цель: познакомить с художественным произведением Прослушивание аудиозаписи . 5 2 минуты Коллективное обсуждение. Урок.
Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Аудиозапись «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: познакомить с художественным произведением. Прослушивание аудиозаписи . 5 7 минут Коллективное обсуждение. Урок.
Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Мультфильм «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: сопоставить мультфильм с книгой Просмотр мультфильма . 5 9 минут Коллективное обсуждение. Урок.
Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Диафильм «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: познакомить с художественным произведением Просмотр диафильма . 4 7 минут Коллективное обсуждение. Урок.
Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Аудиозапись «Лягушка-путешественница» Цель: познакомить с художественным произведением Прослушивание аудиозаписи . 4 13 минут Коллективное обсуждение. Урок.
Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Мультфильм «Лягушка-путешественница» Цель: сопоставить мультфильм с книгой Просмотр мультфильма . 5 17 минут Коллективное обсуждение. Домашнее задание .
Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Аудиозапись «Мороз Иванович » Цель: познакомить с художественным произведением Прослушивание аудиозаписи . 3 25 минут Коллективное обсуждение. Домашнее задание .
Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Мультфильм «Мороз Иванович » Цель: сопоставить мультфильм с книгой Просмотр мультфильма 5 9 минут Коллективное обсуждение. Урок.
Карта ЭОР Название ресурса. Целевое предназначение. Виды деятельности ученика. Образовательный потенциал. Время выполнения. Форма проверки. Место выполнения. Урок 13. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки. Цель: обобщить знания о литературных сказках . Обсуждение вместе с учителем / Самостоятельная работа 5 Не более 4-х минут Коллективное обсуждение / самостоятельная работа Урок.
Тема: Литературные сказки Воспроизведение текста : Сказки бывают разные: народные и авторские. Авторские сказки – это сказки, которые придумали писатели специально для детей. Авторы таких сказок всегда известны. Авторы народных сказок неизвестны.
Тема: Литературные сказки Воспроизведение текста : Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.
Тема: Литературные сказки Воспроизведение вопросов :1. У петушка заболела голова? (да - нет) ; 2. Петушок был послушным? (да – нет) ; 3. Петушку было трудно добраться до дома? (да - нет) ; 4. Курочка вылечила петушка? (да - нет)
Тема: Литературные сказки Воспроизведение текста : У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру - разделите всё пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить всё пополам.» Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину». Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось.
Тема: Литературные сказки Воспроизведение вопросов :1. Братьям пришлось делить имущество? (да - нет) ; 2. Братья хорошо умели договариваться? (да – нет) ; 3. Братья послушались совета соседа? (да - нет) ; 4. У братьев осталась только посуда? (да - нет)
Тема: Литературные сказки Воспроизведение текста : Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него? Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:- Чересчур черна, чересчур !
Тема: Литературные сказки Воспроизведение вопросов :1. Пудиком звали детеныша орла? (да - нет) ; 2. Гнездо было теплым? (да – нет) ; 3. Гнездо располагалось на крыше сарая? (да - нет) ; 4. Нравилась ли Пудику земля? (да - нет)
Тема: Литературные сказки
Тема: Литературные сказки Этап: Знакомство с новым разделом учебника Все вопросы в электронном приложении направлены на работу с текстом. Больше подходит для аудиалов .
Д.Н. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки» Этап: Первичное восприятие художественного текста
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Этап: Первичное восприятие художественного текста
Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост » Этап: Обобщение. Мультфильм
Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост » Этап: Обобщение. Диафильм.
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Этап: Первичное восприятие художественного текста Этап: Обобщение. Мультфильм.
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Этап: Первичное восприятие художественного текста Этап: Обобщение. Мультфильм.
Тема: Проверь себя Этап: Обобщение. Закрепление изученного.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме" Тесты по литературному чтению"
Предлагаю тест по литературному чтению для учащися 2 - 3 класса по книге для внеклассного чтения А.Шера "Пять минут до счастья".Этот тест поможет учителю быстро на уроке проверить знания д...
Методическая разработка и презентация к уроку литературного чтения во 2 классее
Данная презентация содержит разнообразный материал, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий. Здесь можно найти работу по развитию речи , словарную рабо...
Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению
Тема: Системное изложение теории раздела "О братьях наших меньших" через использование игровых технологий и схем....
Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Перспектива" 3 класс....
Использование ИТК на уроках литературного чтения в 1 классе.
Одним из направлений совершенствования общего образования, и начальной школы в том числе, является информатизация. Формирование информационно-коммуникационной компетентности школьников, становление ин...
методическая разработка «Проектная технология на уроках литературного чтения в начальной школе»
материал Тамары Александровны Яковлевойхарактеризует:1) достаточный объем проработанной и осмысленной научной литературы в области теории языковой личности, педагогики и психологии д...
Методическая разработка "Использование ИКТ на уроке "Графика и письмо""
Использование ИКТ на уроке "Графика и письмо" как одно из условий повышения качества и эффективности обучения учащихся с ОВЗ....