Конспект урока по ЧТЕНИЮ: "М.М Зощенко Золотые слова"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по ЧТЕНИЮ:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по чтению: "М.М Зощенко Золотые слова" | 57 КБ |
Презентация к уроку по чтению: "М.М Зощенко Золотые слова" | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 года | ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна |
Школа: 4 | ФИ студента: Хохрякова Полина |
Класс: 3а | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Кабинет: 8 |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию писателя
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята.
| - Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга; | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выборочное чтение | 4 мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Прочитайте скороговорку. Три сороки-тараторки тараторили на горке. - Теперь прочитаем хором по слогам. - Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе. - А сейчас прочитаем быстро. - А кто может прочитать очень быстро? - Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки? | - читают скороговорку; - болтливого человека сравнивают с сорокой; | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 мин | - Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста) - А какие еще вежливые слова вы знаете? - Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. - А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова? - Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми. - Ребята, расшифруйте полное имя писателя. ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ - Верно, слышали ли вы об этом писателе? - Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова» - Сформулируйте цель урока | - это вежливые слова; - приводят пример; - воспитанный человек; - Михаил Михайлович Зощенко: - нет; - Познакомиться с биографией | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа в группах Словесный: Слово об авторе | 10 мин | — Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? Рассказ учителя об авторе Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии). Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером... Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней... | - высказывания детей; - внимательно слушают рассказ об авторе; | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практические: упражнение Словесный: разъяснение | 5 мин | Словарная работа Перед чтением рассказа, проведем словарную работу. — Прочитайте слова. Объясните их значение. Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной. Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее. Угореть — отравиться угаром; потерять соображение. Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими. Абсурд — нелепость, бессмыслица. Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом. — Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. — Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа? | - читают и разбирают словарные слова; - «Золотые слова» | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учеником Чтение рассказа | 10 мин | - Приступим к прочтению рассказа. (Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке) |
| К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | - Произведение какого авторы мы начали читать? - Что вы запомнили из биографии автора? - Как называется рассказ? - Какие впечатления о прочитанном? - Запишите Д/з: выразительное чтение произведения | - М.М.Зощенко - «Золотые слова» | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
VIII. Рефлексия деятельности Практический | 5 мин | - Оценим свою деятельность на уроке с помощью | Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь пожалуйста!
ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ
Михаил Михайлович Зощенко
Прельщала Соблазн Угореть Развязно Абсурд Раскаяться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое средство к уроку литературного чтения 3 класс "Зощенко "Золотые слова""
Дидактическое средство создано при помощи приложения Microsoft PowerPoint и платформы «LearningApps»...
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «М. Зощенко \'Золотые слова\'».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное прои...
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М. Зощенко «Золотые слова»: формирование понимания юмор...
Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Золотые слова» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом М.М. Зощенко «Золотые слова».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с произведение...
Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Золотые слова» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование умения анализировать героев произведения М. М. Зощенко ; развитие навыка находить нужную информацию в тексте; развитие умения пересказать изученный текст.Предметные:1. Знать: ...
Технологическая карта урока литературного чтения «М.М. Зощенко «Золотые слова»»» (УМК "Школа России, 3 класс)
Цель урока: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения, формирование читательской компет...