Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок Литературного чтения. Я рада видеть вас, тихо садятся девочки, также тихо садятся мальчики. - У вас на партах лежат таблички, в конце урока мы узнаем активные вы ученики или нет, на каждом этапе, который записан в табличке, мы будем рисовать знаки: звездочка, если у вас все получается и вы активны, треугольник, если вы не очень активны и у вас что – то не получается, и круг если вы не активны и у вас ничего не получается. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
| Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: слово учителя
| - Ребята, вы любите рассказы? Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом одного автора.Давайте узнаем фамилию автора? 9, 16, 27, 6, 15, 12, 16. -Ваша задача соотнести цифры и буквы алфавита, тогда вы узнаете, что за слово здесь зашифровано. Работаем в парах. Таблица на слайде вам в этом поможет. -Итак, какое же слово у вас получилось? -Совершенно верно, это фамилия автора, рассказ которого мы сегодня будем изучать. - На слайде представлены разные произведения М. М. Зощенко. Какое из представленных произведений вы уже читали? Для того, чтобы узнать, о чем произведение, послушайте стихотворение Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся; Взглянул им в глаза, И робко и тихо «Простите» — сказал. И мама молчит, улыбается даже. — Мы купим другую, Есть лучше в продаже… «Простите!» Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово -Кто догадался, какова тема нашего урока? Кто полностью сформулирует тему урока? -Замечательно, тогда приступим к работе!
- Обратимся к табличке, нарисуйте фигуру по значению 1 | Разгадывают шифр.
-Зощенко.
Внимательно слушают стихотворение
Высказывают впечатления. - О "волшебных" словах? | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: слово учителя
| - Ребята, давайте найдем портрет М.М. Зощенко?( на слайде) - Назовите полное имя и фамилию. -Михаил Зощенко появился на свет 10 августа 1894 г. в Санкт-Петербурге Отец писателя — Михаил был художником, а мать Елена — актрисой. Кроме Михаила в семье Зощенко было еще семеро детей. Несмотря на дворянское происхождение, семья Зощенко была небогатой. В возрасте 8 лет, он уже сочинял стихи, а в 13 лет написал свой первый рассказ. В восемь лет Мишу отвели в гимназию. Учился Зощенко неважно. Окончив гимназию (1913) Михаил Зощенко поступил в университет на юридический факультет. Но уже через год его отчислили. Вскоре началась Первая мировая война и Зощенко решает идти на военную службу. Зощенко Михаил Михайлович стал популярным очень быстро – его книги издаются и переиздаются , а фразы становятся крылатыми. Зенит славы пришелся на 20-е годы, когда его творчеством увлекся сам Максим Горький. - Для того, чтобы узнать какое произведение мы с вами будем изучать, начните читать слова с конца аволс еытолоЗ -Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите это словосочетание? - Сформулируйте тему урока полностью: М.М. Зощенко «Золотые слова» Сформулируйте цель урока Прочитать… Узнать… Будем учиться…. Обратимся к табличке, нарисуйте фигуру по значению 2 |
-Зощенко, Михаил Михайлович Внимательно слушают биографию автора.
Золотые слова - Нежность, волшебные слова, благодарность и т.д. Определяют тему урока, формулируют цель
-Приёмыш - сирота, приёмный сын или дочь
- «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
- самооценивание | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Проектор с презентацией Учебник |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Ф Словесный: учебный диалог;
Наглядный: словарный картинный план
| -Я предлагаю вам план исследования содержания произведения «Золотые слова». -познакомиться с героями; -выяснить главную мысль и идею рассказа -высказать своё отношение -Откройте страницу 144 -В тексте есть несколько словарных слов, давайте найдем их и в словаре прочитаем их значение. Откройте словарь на странице 217 что значит слово «Абсурд»? Абсурд - нелепость, бессмыслица В тексте также могут встретиться непонятные вам слова, но словаре их нет. А я нашла, картинки этих слов, по этим картинкам мы будем давать определение сложных и непонятных слов и сравнивать наши ответы с определением: Прельщала – очаровывать, увлекать, заманивать. Самова́р — металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая Обмере́ть - Оцепенеть от сильного внезапного чувства, испуга. Переполо́х - Всеобщая возбуждённая активность; суета,. - А теперь мы будем слушать рассказ и следить по тексту учебника. -Обратимся к табличке, нарисуйте фигуру по значению 3 |
- Работают со словарем
-Анализируют картинки, и определяют значение слова
- слушают рассказ и читают его про себя - самооценивание | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Р: удерживать цель деятельности до получения результата; анализировать и оценивать свою работу. П: проявлять познавательную инициативу.
| Проектор с презентацией Учебник |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий |
Парная работа Внешний контроль | Настлало время нам немного отдохнуть и провести динамическую паузу, встаем физминутка (видео) Блиц-опрос: в парах вам нужно ответить на вопросы по тексту на это задание вам дается 1минута 30 секунд: 1.Где происходят события? 2.От чьего лица ведется рассказ? 3Что послужило конфликту детей и начальника отца? 4 Как изменилось поведение Лёли и Миньки -Обратимся к табличке, нарисуйте фигуру по значению 4 | Выполняют физминутку.
-За столом в доме -От лица автора -Плохое поведение детей за столом. -В начале рассказа дети постоянно влезали в разговоры взрослых, перебивали, пытались сами что-то рассказать. После выговора от папы, они стали молчаливыми и тихими. Ведь папа строго запретил им говорить за столом.
-самооценивание | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Взаимоконтроль | У вас на партах лежат карточки, к кому из персонажей относятся сфразы, поставьте знак «+» в нужную колонку. № п/п | Слова | Минька | Лёля | Начальник | 1 | Вы плохо воспитываете ваших детей |
|
| + | 2 | На сердитых воду возят |
| + | + | 3 | Зачем вы сажаете детей со взрослыми |
|
| + | 4 | Минька грел масло |
| + |
| 5 | Ничего странного нет в том, что сказал папин начальник | + |
|
|
- Поменяйтесь листочками с соседом по парте и сверьте ответы с доской - Поднимите руки те, кто выполнил без ошибок? 1-2 ошибки? 3-5 ошибки? -Обратимся к табличке, нарисуйте фигуру по значению 5 | -Выполняют задание на карточках
-Выполняют взаимопроверку
-самооценивание | П:структурирование знаний. | Проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: диалог
Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос | - Давайте проверим ваши знания по пройденному рассказу? Под вашими партами лежат небольшие тесты по этому рассказу. На выполнение этой работы даётся 5 минут. Приступаем 1вариант 1) а 2) а 3) б 4) г 5) в 6) а 2 вариант 1) б 2) а 3) а 4) г 5) б 6) г Поменяйтесь тестом с соседом по парте и сверьте ответы с доской И поставьте оценку 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3 и более ошибок – 3 Что нового вы узнали на уроке? Над каким рассказом мы сегодня работали? О чем говорится в рассказе? Кто автор рассказа? -Обратимся к табличке, нарисуйте фигуру по значению 6 |
- самооценивание | Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. | Проектор с презентацией |
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: беседа
Форма контроля: устный опрос | Наш урок подошел к концу, поэтому открываем дневники и записываем домашнее задание на следующий урок: подготовить пересказ от первого лица. Оцените свою работу на уроке, если у вас все получилось и все было понятно поднимите два больших палеца вверх, если что-то было не понятно, и вы затруднялись с заданиями то поднимите один большой палец вверх, если вам было все не понятно и трудно, то опустите большой палец вниз. Обратимся к табличке, нарисуйте фигуру по значению 7 Теперь мы готовы ответить на вопрос, вы активные ученики? Если да, то поднимите свои карточки. - Вы все сегодня хорошо потрудились, спасибо за работу урок закончен. |
- Оценивают работу на уроке
| Р: самооценка. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | Проектор с презентацией |