Конспект урока литературного чтения "Мы идем в библиотеку" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)
Тема: Мы идем в библиотеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idem_v_biblioteku.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
| |
Класс: 3б |
Конспект урока литературному чтению
Тема: Мы идем в библиотеку
Цели деятельности учителя: создание условия для развития умений называть специфические особенности жанра литературной сказки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь соотносить автора и название произведения;
- уметь понимать смысл заглавия произведения;
- уметь выделять особенности жанра литературной сказки.
Личностные:
- осознавать ценностно-смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды;
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать свое отношение к герою произведения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник литературного чтения: УМК Перспектива 3 класс, 2 часть автор: Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградская,
В.Г. Горецкий, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Фронтальная форма работы Здравствуйте, ребята! Начнём мы наш урок с такой пословицы: Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным. О чём это высказывание? | - приветствуют учителя; - слушают пословицу; - высказывают своё мнение; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | 4 мин | Речевая разминка Думаешь, что сказок в жизни не бывает... Ты не верь тому, кто так тебе сказал. Тот, кто вырос, напрочь забывает, Как когда-то в детстве он мечтал. — Прочитайте вопросительно (утвердительно; сердито; весело; с интонацией удивления; с интонацией сожаления; выразительно). — Какую сказку мы изучали на прошлом уроке? Мы проделали большую работу: прочитали много сказок, провели конкурсы рисунков. Сегодня мы еще раз поговорим о сказках, об особенностях литературных сказок. Нас ждет необычный урок. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? | -выполняют речевую разминку:
| П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый, практический Приём: беседа | 2 мин | Главная цель нашего урока – сравнивать и делать выводы. А чтобы урок получился необычным, давайте немного пофантазируем и отправимся в страну, где живут… О чем – то скрипят половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уж навострили ушки…. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски…. Тихонько скрипит половица, По комнате ходят …. ( Сказки) А что за литературный жанр – сказки? А какие виды сказок вы знаете? Скажите, на какие две группы разделены сказки? Что такое литературные сказки? А сейчас мы отправимся мысленно в путешествие в литературную страну. Но она очень большая. Подумайте, в какой уголок этой страны мы отправимся? Да, мы с вами отправимся в уголок литературных сказок. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка. | - Волшебный барабан -Дж. Родари -Дж. Родари «Волшебный барабан» -Познакомиться с произведением Дж. Родари «Волшебный барабан» | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Включение в систему знаний Метод: словесный, Приём: беседа | 5 мин | В разделе « Литературные сказки» мы познакомились с некоторыми произведениями и их авторами. Догадайтесь, о каких авторах я рассказываю. Назовите фамилию. имя, отчество. Родился в небольшом заводском поселке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе. В доме была прекрасная библиотека. Сказки сочинялись и рассказывались для тяжело больной дочери, которой трудно иногда было засыпать по ночам ( Д.Н. Мамин – Сибиряк) Писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Последний представитель древнего княжеского рода. Родился в Москве, образование получил в Московском университетском благородном пансионе. Автор ряда музыкальных сочинений. Он написал несколько учебников. ( В.Ф. Одоевский) Этот автор воспитывал дочь Аленушку. Он любил ее всем сердцем и делал все, чтобы ей хорошо жилось, особенно любил сочинять для нее сказки. ( Д.Н. Мамин – Сибиряк) К 7 годам, когда дети только идут в школу, он перечитал массу книг – как детских, та и взрослых. В 4 классе написал поэму, сочинял стихи для газеты. (В.М. Гаршин) Соотнесите при помощи стрелок название сказки и автора, написавшего эту сказку. Д.Н. Мамин – Сибиряк « Лягушка путешественница» В.М. Гаршин « Мороз Иванович» В.Ф. Одоевский Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые газа, короткий хвост. Назовите главных героев всех этих сказок Дайте этим героям характеристику. Кто из героев вам больше всего понравился? Докажите, что прочитанные вами произведения в данном разделе – сказки. Динамическая пауза. Кому из сказочных героев принадлежат эти строки? Я читаю, а вы внимательно слушаете и, прослушав, даете ответ. Я заехала к вам посмотреть, как вы живете… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила. Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я..я…я Спасибо тебе, ты умная девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твое ведерко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятачков….. К кому из героев прочитанных литературных сказок можно отнести данные пословицы и поговорки? У страха глаза велики Ленивому и лениться лень Хвастовство само себя наказывает Литературная викторина. | -проверяют свои знания - отвечают на вопросы -выполняют упражнения -отвечают на вопросы | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
V. Рефлексия деятельности | 3 мин | Сейчас я предлагаю вам дополнить предложение «Сегодня на уроке я усвоил (-а) …» | - заполняют листок. | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
1. Название разработки - уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения. УМК "Перспектива 2 класс.Тема. Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" (Второй урок раздела "Мои друзья". Коспект урока составлен с применением структур сингапурского обучения....
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...