1. Этап самоопределения к деятельности Словесный (фронтальная беседа) | 1 мин | Здравствуйте, ребята! - Нахмурьте брови и посмотрите на своего соседа по парте. - А теперь улыбнитесь друг другу. - Скажите, когда вам было приятнее смотреть друг на друга, когда вы сердито смотрели, или когда улыбались друг другу? - Конечно же, когда улыбались. Когда вы улыбаетесь – вы такие милые, симпатичные. -Давайте с улыбки начнем наш урок! Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | - Здравствуйте.
Выполняют указания учителя.
- Было приятнее, когда мы улыбались друг другу. | Лич.: личностное самоопределение. |
2. Актуализация знаний и мотивация
Словесный (опрос)
Практический (артикуляционная разминка)
Словесный (Подводящий диалог).
| 2 мин.
2 мин
3 мин
1 мин | Ребята, что мы с вами изучали на прошлом уроке?
Что такое переводная литература?
Кто переводит произведения иностранных писателей на русский язык? Кто такие переводчики?
Хорошо! Молодцы!
Давайте проведем речевую разминку
Речевая разминка. Посмотрите внимательно на слайд. Итак, читайте после меня Ба-ба-ба - гудит медная труба. Бом-бом-бом - фотографию в альбом. Бы-бы-бы - в лесу выросли грибы. Бак-бак-бак - сидит с удочкой рыбак. Буз-буз-буз - сладкий, сахарный арбуз.
-Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить автора литературных сказок, которые мы изучили на уроках литературного чтения. В. Даль Винни - Пух В. Одоевский Маугли Р. Киплинг Девочка Снегурочка Д. Мамин-Сибиряк А. А. Милн Мороз Иванович Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу
- Для того чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку: На бочонок я похожий, Громкий, звонкий, толстокожий. На лысине – макушке Пляшут две подружки. Несмотря на пустоту Голос слышен за версту. - Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы познакомимся? - Кто знает автора этого произведения? - Какие цели поставим перед собой?
Правильно! | -Б.Заходер «Винни-Пух». Особенности переводной литературы. -Переводная литература — это тексты, первоначально написанных на одном языке, а затем переведённых на другой. -Переводчики.
-это человек, который занимается переводом слов с одного языка, на другой.
-выполняют речевые упражнения.
Винни-Пух-А.А.Милн Маугли-Р.Киплинг Девочка Снегурочка-В.Даль Мороз Иванович-В. Одоевский Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу- Д. Мамин-Сибиряк
(барабан)
- «Волшебный барабан»- Джанни Родари.
- познакомиться с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».
| Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К.: контролировать действия партнера. Л.: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
3. Постановка учебной задачи Словесный (слово о писателе) | 1 мин.
1 мин | - Знаете ли вы что –нибудь об авторе этого произведения? - Сейчас я вам расскажу. Дж. Родари, работал учителем младших классов, на своих занятиях придумывал весёлые игры, развивающие детское мышление и фантазию. Детским писателем сделался случайно. Дж. Родари – лауреат Международной премии имени Х.-К. Андерсена. Часто бывал в СССР, встречался с детьми, читал им ещё не опубликованные стихи и истории. Сначала слава нашла писателя в СССР, благодаря переводам С. Я. Маршака, в Италии Дж. Родари стал широко известен позднее. Ныне произведения Дж. Родари переведены на многие языки. - Что вы запомнили об авторе? - Что такое барабан?
-Почему ударный? -Но в нашем новом произведении речь пойдет не о простом барабане, а о волшебном. Откройте стр. 111 - Прочитайте название произведения. -Почему оно так называется? -Где встречаются волшебные предметы?
|
(картинка- барабан- ударный музыкальный инструмент).
| К.: формулировать собственное мнение и позицию. Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
4. Открытие нового знания Словесный (беседа) Словарная работа
Практический (чтение и беседа по тексту)
| 5 мин.
10 мин | - Но сегодня мы познакомимся с необычной сказкой, а почему она будет необычной вы прочитаете из послания Дж. Родари. Послание. Эта сказка, ребята, - игра. У неё сразу три конца. А играть надо так. Прочитайте сказку, рассмотрите картинки, подумайте и решите, какой же все-таки у сказки должен быть конец - настоящий конец - и почему. Очень может быть, что вам не понравится ни один. В таком случае сами придумайте сказке конец, напишите его или нарисуйте картинку. -перед тем, как читать, давайте проведем словарную работу. Сольдо- старинная серебряная монета. Дюжина – 12 Грош- старинная медная монета в полкопейки. Вальс-это парный бальный танец Полька- подвижный чешский танец Мазурка – польский народный танец Пустился наутек – быстро убежать. А теперь откройте учебник на стр. 111. Чтение текста Дж. Родари «Волшебный барабан» -по цепочке, по абзацу. /читают хорошо читающие ученики/ |
| Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: задавать вопросы.
К.: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
5. Включение в систему знаний Практический (работа по карточке) | 10 мин. | Вопросы по содержанию: 1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка? 2. За что? 3. Как он этим воспользовался? 4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки?
|
| П.: дополнять и расширять знания.
Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. |
6. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод | 5 мин. | Какие цели мы перед собой ставили? -Что вам показалось особенно интересным? Что вы узнали о писателе Дж. Родари? Какие произведения он написал? С каким произведением познакомились сегодня? Домашнее задание дочитать до конца. - Подведём итог нашей работы. Оцените свою работу. Поднимите красный смыйлик, если на уроке было интересно и у Вас все получилось; зеленый-на уроке было интересно, но некоторые задания вызвали трудность; желтый- было скучно, трудно выполнять задания. Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! До свидания! | - познакомиться с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан». | Р.: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |