рабочая программа по обучению грамоте и письму
рабочая программа по чтению (1 класс)
рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_-_ktp_obuchenie_gramote.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте
чтение 4ч в 1 неделю 92ч, письмо 5ч в 1 неделю 115ч
№ | Тема | Количество часов | № |
Тема | Количество часов | |||||
Обучение письму(20 ч) | ||||||||||
1. | «Азбука» - первая учебная книга (с.2). | 1 | 1. | Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. (с. 3—6) | 1 | |||||
2. | Здравствуй школа. Устная и письменная речь. Предложение. (с.4-5). | 1 | 2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с.7-8) | 1 | |||||
3. | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. (с.6-7) | 1 | 3. | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. (с.9-10) | 1 | |||||
4. | Люби все живое. Слово и слог. (с.8-9) | 1 | 4. | Рисование полуовалов и кругов. (с.11-12) | 1 | |||||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с.13-14) | 1 | ||||||||
5. | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. (с.10-11) | 1 | 6. | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. (с. 15—17) | 1 | |||||
6. | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. (с.12-13) | 1 | 7. | Письмо элементов букв. (с.18-20). | 1 | |||||
7. | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. (с.14-15) | 1 | 8. | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. (с.21-23) | 1 | |||||
8. | Век живи, век учись. Как образуется слог? (с.16-17) | 1 | 9. | Письмо коротких и длинных линий. (с.24-26) | 1 | |||||
10. | Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо к наклонных линий. (с.27-29) | 1 | ||||||||
9. | Повторение - мать учения. (с.18-19) | 1 | 11. | Письмо коротких и длинных линий. (с.30-32) | 1 | |||||
10. | Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а. (с.20-23) | 1 | 12. | Письмо строчной и заглавной букв А, а (Пропись №2, с.3-4). | 1 | |||||
11. | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о. (с.24-27) | 1 | 13. | Письмо строчной заглавной букв О, о. (с.5-6). | 1 | |||||
12. | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и. (с.28-31) | 1 | 14. | Письмо строчной и заглавной букв И, и. (с.7) | 1 | |||||
15. | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Заглавная буква И. (с. 8) | 1 | ||||||||
13. | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы, ее функция в слоге-слиянии. (с.32-35) | 1 | 16. | Письмо строчной буквы ы. (с.9-10) | 1 | |||||
14. | Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии. (с.36-39) | 1 | 17. | Письмо строчной и заглавной букв У, у. (с.11-13) | 1 | |||||
15. | 1 | 18. | ||||||||
16. | Повторение изученных букв | 1 | 19. | Закрепление и повторение изученного. | 1 | |||||
20. | Письмо изученных букв | 1 | ||||||||
Обучение письму (73ч) | ||||||||||
17. | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. (с.40-43) | 1 1 | 21. | Письмо строчной буквы н. (с.14-15) | 1 1 | |||||
18. | Чтение слов с буквой Н, н. | 22. | Письмо заглавной буквы Н (с.14 | |||||||
19. | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с,]. Буква С, с. (с.44-47) | 1 | 23. | Письмо строчной буквы с. (с.16) | 1 1 | |||||
20. | Чтение слов с буквой С, с. | 1 | 24. | Письмо заглавной буквы С. (с.16) | ||||||
25. | Повторение изученного материала. Письмо изученных букв. (с.17) | 1 | ||||||||
21. | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. (с.48-51) | 1 1 | 26. | Письмо строчной буквы к. (с.18-19) | 1 1 | |||||
22. | Чтение слов с буквой К, к. | 27. | Письмо заглавной буквы К. (с.18-19) | |||||||
23. | А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,]. (с.52-54) | 1 1 | 28. | Письмо строчной буквы т. (с.20-21) | 1 1 | |||||
24. | Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.(с.55-57) | 29. | Письмо заглавной буквы Т. (с.20-21) | |||||||
30. | Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов.(с.22, 25) . | 1 | ||||||||
25. | К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. (с.58-63) | 1 1 | 31. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. (с.23-24) | 1 1 | |||||
26. | Чтение слов с буквой Л, л | 32. | Буквы Л, л (с.25) . | |||||||
27. | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р (с.64-67). | 1 1 | 33. | Письмо строчной буквы р. (с. 26—27) | 1 1 | |||||
28. | Чтение слов с буквой Р, р | 34. | Письмо заглавной буквы Р. | |||||||
35. | Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов. (с.22, 25) | 1 | ||||||||
29. | Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в (с.68-71). | 1 1 | 36. | Письмо строчной буквы в. (с.28-30) | 1 1 | |||||
30. | Чтение слов с буквой В, в | 37. | Письмо заглавной буквы В. (с.28-30) | |||||||
31. | Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е (с.72-77) | 1 1 | 38. | Письмо строчной буквы е. (с.31-32) | 1 1 | |||||
32. | Чтение слов с буквой Е, е. | 39. | Письмо заглавной буквы Е. (с.31-32) | |||||||
40. | Повторение изученного. Письмо слов предложений . | 1 | ||||||||
33. | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п. (с.78-83). | 1 1 | 41. | Письмо строчной буквы п. (Пропись №4, с.3-4) | 1 1 | |||||
34. | Чтение слов с буквой П, п | 42. | Письмо заглавной буквы П (Пропись №4, с.3-4) | |||||||
35. | Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. (с.84-89) | 1 1 | 43. | Письмо строчной и заглавной букв М, м (с.6). | 1 1 | |||||
36. | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. (с.88-89) | 44. | Письмо слов с буквами М, м. (с.7-8) | |||||||
45. | Повторение изученного. Письмо слов и предложений. | 1 1 | ||||||||
37. | Повторение изученного о буквах и звуках | 1 | 46. | Повторение изученного. Письмо слов и предложений. | ||||||
38. | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. (с.90-93) | 1 1 | 47. | Письмо строчной и заглавной буквы З, з. (с.9) | 1 1 | |||||
39. | Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. (с.92-95) | 48. | Письмо слов и предложений с буквами З, з. (с.10) | |||||||
40. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. (с.96-98) | 1 | 49. | Письмо строчной буквы б. (с.12-15) | 1 | |||||
50. | Письмо заглавной буквы Б. (с.12-15) | 1 | ||||||||
41. | Закрепление знаний о буквах Б, б Сопоставление букв Б-П. (с.98-100) | 1 | 51. | Повторение изученных тем по русскому языку. Письмо с изученными буквами (с.13-14). | 1 | |||||
42. | Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. (с.104-107). | 1 1 | 52. | Письмо строчной буквы д. (с.16) | 1 1 | |||||
43. | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. (с.108-109) | 53. | Письмо заглавной буквы Д. (с.16) | |||||||
44. | Россия – Родина моя. Звуки [й, а], [,а]. Буквы Я, я (с.110-112). | 1 | 54. | Письмо строчной я. (с.20-22) | 1 | |||||
55. | Письмо заглавной буквы Я. (с.20-22) | 1 | ||||||||
45. | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с.113-115) | 1 | 56. | Работа по развитию речи. Списывание текстов. (с.19) | 1 | |||||
46. | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. (с.118-120) | 1 | 57. | Письмо строчной и заглавной буквы Г, г. (с.24) | 1 1 | |||||
47. | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. (с121-123) | 1 1 | 58. | Письмо заглавной буквы Г. (с.25) | ||||||
48. | Сопоставление слов и слогов с буквами г – к (с.118-123). | 59. | Письмо текстов с изученными буквами. (с.23) | 1 1 | ||||||
60. | Письмо текстов с изученными буквами.(с.17-18) | |||||||||
49. | Итоговый урок по I части «Азбуки». (с.124-127) | 1 | 61. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||||
50. | Делу время, а потехе – час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. (ч.II, с.4-5,7) | 1 1 | 62. | Письмо строчной буквы ч. (с.27) | 1 | |||||
51. | Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч. (с.8-9) | 63. | Письмо заглавной буквы Ч Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.. | 1 | ||||||
52. | Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. (с.10-13). | 1 | 64. | Письмо буквы Ь (с.30-12). | 1 1 | |||||
65. | Письмо буквы Ь (с. 32). D | |||||||||
53. | Буква Ь. (с.10-15) | 1 | 66. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.30-32) | 1 | |||||
54. | Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. (с.16-18). | 1 1 | 67. | Письмо строчной буквы ш. (Пропись №4, с.3) | 1 1 | |||||
55. | Чтение текстов с буквой Ш. (с.19-22). | 68. | Письмо заглавной буквы Ш. Правописание сочетания ШИ (пропись №4, с.5). . | |||||||
56. | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (с.24-27) | 1 | 69. | Письмо букв Ж, ж. (с.6-7) | 1 1 | |||||
70. | Письмо букв Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. (с.6-7) | |||||||||
57. | Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. (с.26-29) | 1 | 71. | Правописание сочетания ЖИ-ШИ. (с.8-9) | 1 | |||||
58. | Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. (с.30-32). | 1 1 | 72. | Написание строчной буквы ё. (с.10) | 1 1 | |||||
59. | Буква Ё (закрепление). | 73. | Заглавная буква Ё. (с.12) | |||||||
60. | Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. (с.34-35). | 1 | 74. | Письмо букв Й, й. (с.13-14) | 1 1 | |||||
75. | Письмо букв Й, й. (с.13-14) | |||||||||
61. | Согласный звук [й,]. Букв Й, й. (с.36-37) | 1 | 76. | Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ. | 1 | |||||
62. | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. (с.38-39,42) | 1 1 | 77. | Написание заглавной и строчной букв Х, х. (с.15-17) . | 1 1 | |||||
63. | Чтение текстов о животных и морально-этического характера. Хх. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. (с.40-45). | 78. | Написание заглавной буквы Х, слов и предлжений с ней. (с.15-16) DV | |||||||
64. | С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю. (с.46-47) | 1 | 79. | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. (с.19-20) DVD. | 1 1 | |||||
80. | Написание предложений с буквами Ю, ю. (с.19-21) | |||||||||
65. | Буквы Ю, ю (закрепление). (с.48-49) | 1 | 81. | Проверка и закрепление правописания изученных букв | 1 | |||||
66. | Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. (с.50-52) | 1 1 | 82. | Письмо букв Ц, ц. (с.23-24) DVD. | 1 1 | |||||
67. | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). ( с.53-55) | 83. | Письмо слов и слогов с буквой Ц. (с.23-24) | |||||||
68. | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э. (с.56-58). | 1 | 84. | Написание строчной буквы э. (с.25) DVD. | 1 1 | |||||
85. | Написание заглавной буквы Э. (с.26) DVD. | |||||||||
69. | Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление). (с.60-61) | 1 | 86. | Письмо текстов с изученными буквами | 1 | |||||
70. | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. .Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (с.62-63) | 1 1 | 87. | Письмо букв Щ, щ. (с.27,29) | 1 1 | |||||
71. | Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление). (с.65-69) | 88. | Письмо букв Щ, щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. (с. 28). DVD. | |||||||
72. | «Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. (с.70-73) | 1 | 89. | Написание букв Ф, ф. (с.30-31) DVD. | 1 1 | |||||
90. | Написание букв Ф, ф. (с.30-31) DV | |||||||||
73. | Буквы Ф, ф (закрепление). (с.7-73) | 1 | 91. | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | |||||
74. | Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ. (с.74-78). | 1 | 92. | Письмо слов с разделительными Ь и Ъ (с.32). DVD. | 1 | |||||
75. | Русский алфавит (с.78-79). | 1 | 93. | Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» (с. учебника 109). | 1 | |||||
76. | Как хорошо уметь читать. (с.82-85) | 1 | 94. | Оформление предложений в тексте. | 1 | |||||
95. | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. | 1 | ||||||||
77. | Одна у человека родная мать - одна у него и родина. | 1 | 96. | Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости. | 1 | |||||
78. | История славянской азбуки. (с.88-89) | 1 | 97. | Слова, отвечающие на вопросы Кто?, Что? | 1 | |||||
79. | История первого русского букваря. (с.90-91) | 1 | 98. | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 1 | |||||
80. | А.С.Пушкин - гордость нашей Родины. (с.92-93) | 1 | 99. | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? На материале произведений А.С. Пушкина. | 1 | |||||
100. | Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы | 1 | ||||||||
81. | Рассказы Л.Н.Толстого для детей. (с.94) | 1 | 101. | Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я. | 1 | |||||
82. | Произведения К.Д. Ушинского для детей. (с.95) | 1 | 102. | Повторение тем «Слог», «Ударение». | 1 | |||||
83. | Стихи К.И. Чуковского. (с.96-97) | 1 | 103. | Правописание сочетаний жи – ши. | ||||||
84. | Рассказы В.В. Бианки о животных. (с.98-99) | 1 | 104. | Правописание сочетаний ча – ща. | 1 | |||||
105. | Правописание сочетаний чу – щу. | 1 | ||||||||
85. | Стихи С.Я Маршака. (с.100-101) | 1 | 106. | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |||||
86. | Рассказы М.М. Пришвина о природе. (с.102-103) | 1 | 107. | Повторение лексического материала «Азбуки» | 1 | |||||
87. | Стихи А.Л. Барто. (с.104-105) | 1 | 108. | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. | 1 | |||||
88. | Стихи С.В. Михалкова. (с.106) | 1 | 109. | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. | 1 | |||||
110. | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». | 1 | ||||||||
89. | Веселые стихи Б.В. Заходера. (с.107) | 1 | 111. | Повторение синтаксиса на базе предложений тематической группы «Школа». | 1 | |||||
90. | Стихи В.Д. Берестова. (с.108) | 1 | 112. | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое» | 1 | |||||
91. | Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов.(с.110-111) | 1 | 113. | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» (азбука 2ч. с.109) | 1 | |||||
92. | Наши достижения. | 1 | 114. | Контрольное списывание. | 1 | |||||
115. | Подготовка к изучению начального курса русского языка | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучение грамоте и письму (УМК "Планета знаний" 1 класс)
Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.армония.Гармония. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиям...
рабочая программа по обучению грамоте и письму
рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса по программа Школа России...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
рабочая программа по обучению грамоте и письму
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу обучение грамоте и письмо...
Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....