Конспект урока литературного чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: Знакомство с учебником литературного чтения. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_13.03_1_urok.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения.
Тема: Знакомство с учебником литературного чтения. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ».
Цели деятельности учителя:
- познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»;
- развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат.
Планируемые результаты
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- работать над проговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения;
- умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием;
- развивать воображение, мышление.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1 Климанова Л. Ф., видео –физминутка, учебная презентация.
Этап урока. Методы. Приемы. | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Словесный: слово учителя | Читает стихотворение и демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит. В дорогу взять ты не забудь «Ключей» надежных связку – В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: самоопределение; Р: целеполагание. |
2. Мотивационный этап Словесный: слово учителя Практический: работа с чистоговоркой, скороговоркой | Работа с чистоговоркой, скороговоркой. Повторяйте за мной. Ал-ал-ал: гуляли возле скал. Ол-ол-ол: сели все за стол. Ул-ул-ул: сломался новый стул. Ыл-ыл-ыл: Миша уши мыл . Теперь прочитайте хором. Прочитайте. Прочитаем все вместе. На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора! | Проговаривать чистоговорку, скороговорку. | К: планирование учебного сотрудничества; П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
3. Актуализация знаний Словесный: слово учителя
| Показывает обложку учебника, организует диалог с учащимися по вопросам: – Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены дети с книгой и герои литературных произведений? – Какова роль чтения в жизни каждого из нас? – Прочтите название учебника. – Почему учебник так назван? Предлагает вспомнить правила обращения с книгой и прочитать памятку. ( на слайде) Задаёт вопросы: – Почему необходимо беречь книгу? | Отвечать на вопросы. Читать выразительно. | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; |
4. Постановка учебной задачи, целеполагание Словесный: слово учителя Практический: работа с текстом Динамическая пауза для глаз | – Объясните смысл русских народных пословиц и поговорок: • Испокон века книга растит человека. • Дом без книги что изба без окон. • С книгой жить – век не тужить. Просит прочитать название первого раздела учебника, организует беседу с учащимися по вопросам: – Как вы думаете, о чём расскажут нам произведения по теме «Жили-были буквы»? – Отгадайте загадку и проверьте свой ответ: На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Буквы.) Читает статью с.4 и задаёт вопросы по прочитанному тексту: – Чему посвящён первый раздел учебника? – Кого называют настоящими волшебниками? Почему? | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; |
5. Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: работа с текстом Практический: работа с заданием | – С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.) – Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите. – Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь? – Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные? Предлагает прочитать записанные на доске слова сначала по слогам, затем целыми словами: про-гло-ти-ла – проглотила от-кро-ем – откроем вой-дем – войдем жуж-жит – жужжит при-ят-ный – приятный спа-са-ет-ся – спасается у-серд-но – усердно от-клик-нет-ся – откликнется по-гла-дим – погладим за-вер-тит-ся – завертится на ско-во-род-ке – на сковородке Читает стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и просит записать в «окошки» отгаданные буквы. – Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения? – Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»? Предлагает прочитать стихотворение в парах. Проверяет чтение по цепочке. – Назовите сначала самые «весёлые» буквы. – Назовите буквы «зубастые». – Какие буквы можно назвать «вкусными»? – Придумайте названия остальным буквам. Динамическая пауза Видео – физминутка. Предлагает прочитать строчки из стихотворения: – О самых весёлых буквах. – О злых и страшных буквах. – О «пернатых» буквах и т. д. Проводит игру «На что похожи буквы?». (загадки про буквы) Предлагает прочитать понравившееся двустишие и обратить внимание на последние слова в каждой строке: Ц – лягушку проглотила. Л – тележку покатила. Нос приятный любит запах. Кот на мягких ходит лапах. Организует эвристическую беседу. – Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в строфу | Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение. Чтение слов хором Слушать учителя. Читают текст. Выполнять упражнения. Отвечать на вопросы. Отгадывают загадки Работать со словами. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения анализировать познавательный объект; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. Итог урока. Рефлексия. Словесный: слово учителя | – Как называется новый учебник? – С каким разделом учебника мы начали знакомство? – Какое произведение мы читали на уроке?- Кто автор этого произведения? – Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»? Продолжите предложение: Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… |
Проводить анализ учебной деятельности. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
Загадки
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
Букву на плече носил,
На лугу траву косил!
Федя ходит руки в боки.
Значит, выучил уроки.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
– Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено, –
Похожа буква на топор!
Расколет непременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...