Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
классный час по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
Антонова Н.В.
Цели: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка; учить отгадывать загадки; развивать внимание, память, речь; продолжить формирование навыка выразительного чтения стихотворений наизусть; воспитывать любознательность, интерес к чтению.
Оборудование: буквы у детей, презентация, книги, удостоверения.
Ход мероприятия
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Ученик.1
Хороша сегодня школа,
С радостью туда идем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Ученик 2
Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Ученик 3
Мы с вами собрались не зря,
Трудились мы немало!
Сегодня праздник Азбуки!
А Азбука всех книг начало.
Ученик 4
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем! (Кричим: «Азбука»)
Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали?
Я рада вас всех здесь видеть!
Появляется Кикимора.
Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!
Азбука: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую!
Азбука: Ребята вам нужна грамота?
Дети: ДА!!!
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль-буль – пить. Хрр-хрр – спать.
Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А я картинку нарисую.
Азбука: И что это значит?
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.
Фонограмма: “Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Ты мне написала: “Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки”. Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший!”
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
Ведущий: Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – от имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.
Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
Ведущий: Поможем ребята?
Дети: Да!
Азбука:
В русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд!
Вот сейчас все заговорят!
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
А: Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Е: Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Ё: Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
И: И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
О: О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
У: Замычит бурёнка: «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Ы: Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Э: Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
Ю: Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Я: Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Ведущая:
-Ну- ка, гласные, встаньте в пары! (а-я, о-ё, е-э, у-ю, ы-и)
Ведущая: Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
Что не получается! А почему?
Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
(Входят «согласные»)
Азбука:
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Й: Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Л: Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
М: Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Н: Н - скучать не будет,
Новости приносит людям!
Р: Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Х: Веселится буква Х:
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!
Ц: Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля
На одной ноге стоит.
Ч: Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Щ: Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Б: По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
В: Буква В есть в слове «вол»,
Я её легко нашёл!
Г. Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Д: Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Ж: Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
З: З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
К: Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
П: П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
С: С- свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Т: Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Ф: Я в лесу нашёл фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Ш: Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
Ведущий:
Согласные, найдите свои пары!
(пары: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.)
А вы почему не в парах?
Буквы: -А мы только звонкие! -Мы только глухие!
(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)
Ведущая: -А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!
Ведущая: -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове «льёт»
И в слове «дождь».
Ведущий: Ребята, а теперь все буквы назвали? Давайте споём песню про них.
Б. Заходер
Песенка-Азбука
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные страницы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Кикимора: Молодцы! Действительно грамотные! Какие умные ребята все-все буквы знают! А давайте проверим их, точно ли они научились или только притворяются.
Ведущий: Я-то не сомневаюсь в этом. Но можно и немного поиграть.
- Игра: «Исправь ошибки».
Лыжы, чясы, щюка.
- Игра: «Буква потерялась».
Непонятно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Ребята, поставьте буквы на свои места.
- Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
- На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
- Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
- «Кроссворд».
Ребята, если вы отгадаете кроссворд, то узнаете, какая книга нас ждёт дальше.
- Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать, что такое я? (Тетрадь) 3) Дом для ручек и карандашей. (Пенал)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь. (Карандаш)
- Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает! (Книга)
- Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Там жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Ведущий: Какое слово у нас получилось? Правильно, «Литературное чтение». Вы теперь читаете сами, знаете слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»! Расставаться нам пора.
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку, для всех в подарок
На столах своих нашли.
- Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
- Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на каждой полке
Нас другие книжки ждут.
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти. Пожалуйста, прочти!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.
Кикимора: Спасибо, ребята! На следующий год обязательно пойду в школу!
Азбука, а ты меня научишь читать и писать? Пойдём со мной.
Ведущий: Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо Азбуке дружно хором скажем!
Учитель: Наши одноклассники приготовили танец кукол. Посмотрим.
Учитель: Вы прочли Азбуку до корки.
Вам по чтению – пятёрка!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки…
Вручение удостоверений и подарков.
Б. Заходер
Песенка-Азбука
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные страницы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...