Праздник «Прощай, «Азбука»! За всё, чему ты нас учила, спасибо, «Азбука», тебе!
Ход праздника
Под песню 1- «Голубой вагон» дети входят в класс.
Учитель. Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня не первый раз пришёл ты в класс! Посмотри как интересно здесь у нас! Посмотри вокруг, сколько друзей! Вместе нам учиться будет веселей.
Дети поют песню 2 - «Чему учат в школе». Cлайд - 1 И сегодня приглашаю всех я вас, Только вам открою тайну я сейчас: За высокими горами, за дремучими лесами, Есть волшебная страна. И сегодня в этот час я возьму с собою вас. Мы идём в страну под названием «Азбука».
Слайд - 2 - «Азбука» Только вход лишь тем открыт, Кто хочет узнать алфавит. Кто хочет учиться читать, Кто любит играть и мечтать, Кто может смеяться, И трудностям не поддаваться. Кто любит учиться, А главное – хочет учиться!
Дети. Мы хотим. Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше весёлое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Дети. Азбукой!
Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой!
Дети. 1.Фазлова Л. Этот поезд быстро мчится, От границы до границы. По степям до синих гор. На зелёный светофор.
2. Рузавина М. В школу он спешит сейчас, К нам на праздник в первый класс. Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает. Мчится поезд первоклассник, Скорость набирает. 3. Мавлиханов М. Прибавляет по пути, К трём четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит. 4. Симонова Д. Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в нашем зале – праздник! «До свидания, Азбука!»
Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
5. Деров И. Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. 6. Мавлиханов К. Всех знакомых, незнакомых - И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас. 7. Сафарова К. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. 8.Алтынова Д. Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки. Не ведём мы дневники, Все же мы ученики. 9. Лаврентьев А. - 1 Любим светлый, чистый класс, Дети хором: «Это раз!» 9. Лаврентьев А. - 2 Здесь читаем мы слова, Дети хором: «Это два!»
10.Пятниченко М. Ну, а в- третьих, я Катюшке Сама уже пишу записки. И бабуля говорит: «Моя внучка вундеркинд!» 11. Лаврентьев А. - 3 Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. 12.Яшкова Е. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звёзды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки! 13. Панкеева Д. Я с этой книжкой первый раз Пришла в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбила, Я в ней все буквы изучила, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» 14.Якубов Мусъаб Март месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься!
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - «Азбуки» нет. Давайте, ребята, позовём её. Все: « Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!» Входит Азбука.
Азбука – Алексеева У.
Я – «Азбука», учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо - И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А вы знаете, сколько мне лет? Более 500 лет (Первая азбука появилась в России в ХVI веке) Учились все по мне всегда, Я – книга школьная – Азбука: Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. 14.Колабский А. Прощай, дорогая «Азбука», Расставаться с тобою жаль. Мы знаем буквы, знаем слоги, За все огромное спасибо тебе, Дорогая «Азбука». 15.Колоскова С. Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало В нашей Азбуке родной.
Дети поют 3 - частушки. 1.Пятниченко М., Симонова Д. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. 2. Музафаров И. Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит. 3.Яшкова У., Алексеева У. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице И повсюду славятся. 4.Деров И. К нам сейчас они спешат, Славные сестрицы. Очень просят всех ребят С ними подружиться! 5.Рузавина М., Фазлова Л. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ Прикатили на еже. Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О Дружно вылезли в окно! 6.Якубов М. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха Оседлали петуха. Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я- Все теперь мои друзья! 7.Солдатова Е. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. 8.Колабский А. Тысячу слов в минуту нынче Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку, Одним махом проглочу.
9.ВСЕ Мы простимся с Азбукой И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем.
Азбука –Алексеева У. - Молодцы! Сколько в русском языке букв?(33) - Буквы мы …(пишем), а звуки…(слышим). - Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гласные и согласные). - А что вы про них знаете?
16.Слесарев Д. Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт- Звук получается гласный. 17.Юрин Д. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. 18.Солдатова Е. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 19.Музафаров И. Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят.
Презентация песни 4 - «Алфавит» Дети поют песню 4 - «Азбука».
Учитель. - А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так начнём конкурсную программу.
1.Игра «Подскажи словечко» ( Слайд - 3 ) 1)Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот) 2)Михаил залез на дуб, Чтобы врач не вырвал…(зуб) 3)В реке большая драка Поссорились два…(рака) 4)Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф) 5)И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по … (животикам).
2.Игра «Путешествие в слово». ( Слайд - 4 ) Последняя буква одного слова является началом другого. Начало - слово азбука…
3.Игра «Сколько слогов?» ( Слайд - 5 ) На столе лежат блок-сигналы с цифрами. Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети показывают цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
4. Игра «Кто больше?» ( Слайд - 6) В слове первоклассник найти другие слова. Кто больше? Слайд - 7 (Слова: класс, ров, вор, сало, кино, лак, кал, вокал, рок, клин, кон…)
Исполняет танец «Ча – ча – ча» Колабский А. - 5
Загадки: 1.Стоит весёлый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) 2.То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь) 3.Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки.( Ручка). 4.Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) 5.В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши. Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души. (Пенал)
Учитель. -Засиделись малыши? Каждый встань и попляши. 6 - Танец маленьких утят. 7- Презентация песни «Алфавит». Дети исполняют её.
Учитель. - Сказки вы читаете? А названия знаете? Вот сейчас посмотрим. 1.«Снежная принцесса» - «Снежная королева» 2.«Жёлтая кепочка» - «Красная шапочка» 3.«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк» 4.«Мальчик и Карлесон» – «Малыш и Карлсон» 5.«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утёнок» 6.«Спящая бабушка» – «Спящая красавица» 7.«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик» 8.«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Учитель. - Узнайте сказочного героя. 1.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота, Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Добрый доктор…(Айболит) – Слайд - 8
2.Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) - Слайд - 9 3.Он - дружок зверям и детям, Он -живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он ни птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Эта милая мордашка. Он зовётся….(Чебурашка). – Слайд - 10
Учитель.
- Молодцы, ребята! А теперь ещё поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении:
1.Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке, Рядом громко зарычит. (Р)
2.Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а в мае на берёзе Жук её узнать поможет. (Ж)
3.С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом. День за днем назло недугам, Даже под дождем идем. (Д)
4.Эту букву паровоз На своей трубе привёз. Губы вытяни в трубу И получишь букву… (У) 5.Эта буква бодрым шагом В бой идёт под барабан. И бодает буква букву, Будто баловник баран. (Б) 6.Эта буква знаменита - Стоит в начале алфавита. (А) Учитель Вот все буквы перед вами Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами, В слово буквы все собрать. (Дружба) Азбука -Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятёрки! Дети 23.Пивцайкин В. Мы прочтём любые книжки, Разберемся в словаре. Потому что всюду буквы Те же , что и в Азбуке. 24.Колабский А. Под Российским небосводом Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом, Дружба книги и ребят! 25.Деров И. Мы хотим сказать тебе спасибо! Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы: « До свидания!» «Здравствуй!» – новой книге говорим!
Азбука За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Молодцы! Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Дети: 20.Мальченкова А. Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. 21.Фильчагина М. За то что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбила, Я в ней все буквы изучила. 23. Пивцайкин В. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» (Хором) Слайд - 12 Слово предоставляется родителям. Князьков И. Вот настал момент прощанья, Праздник «Азбуки» прошёл. Князьков Д. Говорим мы: «До свиданья!», И до новых встреч, друзья! -Дорогие ребята, вы сегодня попрощались с «Азбукой». Вас ожидает новая встреча с «Литературным чтением».
Слайды: 13,14, 15 |