Годовой проект "С книжкой по миру"
проект по чтению (4 класс)
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Годовой проект «С книжкой по миру»
Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема:
Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: Развивать у детей младшего школьного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
- Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
- Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети младшего школьного возраста, учителя, родители.
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
- Повышение уровня развития речи детей.
- Активное участие родителей в жизни школы.
- Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
- Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы работы над проектом:
1 этап:
Организационный
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
- Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
- Подбор дидактического и методического оснащения проекта
- Принятие решения: осуществление проекта
2 этап:
Практический
1 класс Годовой проект «С книжкой по миру» | |
Сентябрь | А.Барто «Детство», цикл «Игрушки»: «Мишка, Бычок, Слон, Самолёт, лошадка, грузовик, Мячик, зайка, козлёнок, Кораблик, Барабан, флажок». Про животных «Ути-ути, Воробей, Мы не заметили жука, Фонарик, сторож, Снегирь, Любитель-рыболов, Уехали». Про школу «В школу, Две бабушки, Нужная песня, Первый урок, Помощница, я выросла, Я знаю, что надо придумать, Звонки». |
Октябрь | С.Я.Маршак «Детки в клетке» тема «Природа и зверята» |
Ноябрь | В.Осеева «Синие листья», «Хорошее», «Просто старушка», «Волшебное слово», «Сыновья», доп.-«Три товарища», «Разделите так как делили работу», «Печенье». |
Декабрь | Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Зайкина избушка». |
Январь | Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок - смоляной бочок, Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, Петушок Золотой гребешок. |
Февраль | Л. Толстой. Рассказы из "Русской азбуки". |
Март | Н. Носов. Живая шляпа. Дружок. Фантазеры. Карасик. Веселая семейка и другие рассказы. |
Апрель | В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья. |
Май | И. Соколов-Микитов. Листопадничек. |
2 класс | |
Сентябрь | Русские народные сказки: Гуси-лебеди. Морозко. Два мороза. Снегурочка. Иван-царевич и серый волк. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Мальчик с пальчик. Финист Ясный Сокол. Семь Симеонов-семь работников. |
Октябрь | А. Усачёв «Умная собачка Соня» |
Ноябрь | В. Голявкин «Тетрадки под дождём» |
Декабрь | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сказка про козявочку», «Сказка про Клмара Комаровича – длинный нос и про Мишу – короткий хвост», «Сказка о том, как жила была последняя Муха», «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». |
Январь | Отфрид Пройслер «Маленькая Баба Яга» |
Февраль | С.А Баруздин «Шёл по улице солдат» |
Март | Лия Гераскина «В страна невыученных уроков»,или Т.Александрова «Домовёнок Кузя», В.Катаев «Цветик – семицветик» |
Апрель | Н.Носов «живая шляпа», «Телефон», «Огородники», «Мишкина каша», «Тук-тук-тук», В.Драгунский «Заколдованная буква», «Надо иметь чувство юмора», «Тайное становится явным», «Чики-брык». Виктор Драгунский « Профессор кислых щей», «Расскажите мне про Сингапур», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора» . |
май | К.Паустовский «Похождение жука носорога» |
3 класс
Сентябрь | М. Зощенко «Лёля и Минька» |
Октябрь | В. Бианки «Сказки зверолова», «Люля», «Кузяр-бурундук и Инойка-Медведь», «Глаза и уши», "Терентий-тетерев","Водяной конь", Виталий Бианки. «Синичкин календарь», « Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь». В.Чаплина «Фомка белый медвежонок», «Малышка», «Арго», «Волчья воспитанница». |
Ноябрь | СМЕШНЫЕ РАССКАЗЫ О ШКОЛЕ В.Драгунский !Главные реки», «Где это видано, где это слыхано…», «Смерть шпиона Гадюкина», Ю.Коваль «Нюрка», «Нулевой класс», В.Медведев «Плюс Восьмое марта», «Фосфорический мальчик», Л.Каминский «Начинаю новую жизнь», «Сочинение», «Хворосту воз», «Автопортрет», «Письмо» |
Декабрь | Л. Лагин «Старик Хоттабыч» |
Январь | Б.Заходер «Винни Пух и все все все» |
Февраль | Л. Кассиль «Рассказ об отсутствующих», «Воздух!», «Прямой наводкой», «Сапёры», «Кто у телефона?», « Сестра », «Таран », «Вперёд, танкисты! », « Пешком с неба », «Богатыри », «Собирались генералы на совет », «Катюша », «Главное войско », «Важное сообщение » |
Март | Любовь Федоровна Воронкова «Девочка из города» |
Апрель | Виктор Петрович Астафьев «Конь с розовой гривой» Бажов П. «Серебряное копытце» |
май | Братья Гримм. Принц-лягушонок, или Генрих Железное Сердце. |
4 класс
Сентябрь | «Сказка о потерянном времени» |
Октябрь | Даниэль Пеннак «Собака Пёс» |
Ноябрь | Ирина Пивоварова «Тройка с минусом или происшествие в 5А» |
Декабрь | Антон Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» |
Январь | Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки» |
Февраль | Алексеев С. «Исторические повести» |
Март | Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» |
Апрель | Череповский Е. «Непоседа, Мякиш, и Нетак» |
май | А. Волков. Желтый туман. Тайна заброшенного замка. |
3 этап:
Заключительный
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты
-отчет о реализации проекта
-сбор полученного материала по проекту, монтаж
Реализация проекта через:
- Непосредственно образовательную деятельность.
- Совместную деятельность педагогов и детей;
- Работу педагогов с родителями;
- Создание предметно-развивающей среды.
- Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Реализация проекта
Раздел программы
Формы и методы работы
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра
Игра «Книжкина больница»
Дидактическая игра: «Из какой сказке герой», «В гости к сказке».
«Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».
Познавательное развитие
«Литературная минутка» - каждый день.
Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».
Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».
Речевые игры с прибаутками.
Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг».
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Продуктивная деятельность
Драматизация сказки
Работа с родителями
Консультация «Роль детской книги в воспитании дошкольника».
Беседа о важности темы.
Оформление материала для вернисажа детских рисунков.
Формы и методы работы
Развивающая среда
Подбор художественной литературы
Дид. игры
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций
Рассматривание книг.
Рисование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность педагогов и детей
Беседы.
Чтение художественной литературы, сказок
Составление рассказа «Моя любимая книжка»
Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Чтение художественной литературы
«Вернисаж любимых сказок»
Пополнение книжного уголка
Посещение выставок детского творчества в детском саду.
Продукты проектной деятельности:
- Выставка «Книжный калейдоскоп».
- Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость».
- «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей.
- Презентация детьми своих любимых книжек.
- Презентация проекта.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.
Предварительный просмотр:
Ф. И. ……………………………………………………………………………………………………..
1. Как звали хозяина Сони?
а. Иван Степанович Королёв
б. Иван Петрович Королёв
в. Иван Иваныч Королёв
2.Почему Соню прозвали королевской дворняжкой?
а. она жила у королевы
б. по фамилии хозяина
в. она была очень важной собакой
3. С кем оставалась Соня, когда хозяин уходил на работу?
а. одна
б. с соседкой
в. с дворником
4.Кто учил Соню быть вежливой?
а. такса
б. хозяин
в. слон
5.Когда собаки становятся умнее?
а. когда скучно
б. когда думаешь
в. когда делаешь что-то интересное
6.Почему лучше писать на ковре?
а. не заметно луж
б. теплее
в. мягче
7.что значит быть ужасно вежливой собакой?
а. не гавкать на прохожих
б. не бегать за кошками
в. говорить «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»
8.Почему лучше быть маленькой собачкой?
а. тебя никто не боится
б. на надевают намордник
в. можно пролезть в любую дыру
9.Как Соня научилась разговаривать?
а. читала словари
б. сунула хвост в розетку
в. смотрела телевизор
10.Какие цветы особенно нравится нюхать Соне?
а. сирень, пионы, георгины, одуванчики
б. розы, кактусы, ромашки
в. нарциссы, гладиолусы, хризантемы
11 О чём идёт речь: «Слишком опасная вещь. С какой стороны не посмотришь- одни неприятности.
а. веник
б. швабра
в. бинокль
12.Что такое «Мухобойка»?
а. палка с пришлёпкой для наказания мух
б. штука, которой выметают из-под дивана мусор и маленьких собачек
в. приспособление для наведения беспорядка в комнате
13.На какую приманку Соня поймала эхо?
а. пение
б. косточки от вишен
в. колбаса
14.Лучший способ спрятать пятно от варенья на белой скатерти?
а. залить всю скатерть вареньем
б. слизнуть
в. постирать
15.Какое варенье пролила Соня на скатерть?
а. яблочное
б. абрикосовое
в. вишнёвое
16. Как можно превратиться в огнедышащего дракона?
а. съесть горчицу
б. проглотить спички
в. сказать волшебные слова
17.Лучшее место для рыбалки?
а. океан
б. река
в. ванная
18.Кого Соня хотела поймать в ванной?
а. селёдку
б. кита
в. мышь
19. Что обязательно должно быть на комнатных обоях?
а. море с волнами и чайками
б. лес с совами
в. луг с цветами и бабочками
20.Какое слово Соня научилась читать первым?
а. слон
б. кошка
в. сосиска
21.Что можно потерять, если не знаешь свой адрес?
а. хозяина
б. улицу, дом, квартиру
в. ошейник
1.Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Снежок, сойка, учить, крыло, беседа, пью, указ щедрость, жёлтый, гром, циркач, грустный.
2. Подчеркни слова, в которых есть мягкие согласные звуки.
Торгует, бурьян, крот, выпь, молоко, утёнок, труд, щавель, пианино, красота, морковь.
3.Подчеркни слова, где буквы Е,Ё,Ю,Я стоят после ГЛАСНОЙ буквы и обозначают два звука.
Якорь, гречневый, молния, лает, лабиринт, акварель, авария, хмурится, генерал, трамвайная, аэропорт, Япония.
4. Подчеркни слова, где буквы Е,Ё,Ю,Я стоят в начале слова и обозначают два звука.
Яблочки, удалой, гречневый, ельник, спальня, юрист, очки, щель, жизнь, край, ехать, биография, изменяй, юкола, альбом.
5. Подчеркни слова, где буквы Е,Ё,Ю,Я стоят после МЯГКОГО или ТВЁРДОГО ЗНАКА и обозначают два звука.
Овраг, изъездить, превращал, осторожный, объяснить, треск, высокая, колья, окунь, исправный, объединить, щедрый, крылья открытие.
Предварительный просмотр:
Ф. И. ………………………………………………………
1. Кто главный герой сказочной повести?
а. Виктор Перестукин
б. Иван Переделкин
в.Степан Перекускин
2. В каком классе он учился?
а. в первом
б. В третьем
в.в четвёртом
3. Как звали одноклассницу Виктора?
а. Лариса Резинкина
б. Люся Карандашкина
в. Лида Ручкина
4. В какое время года произошли удивительные события с Витей?
а. весной- цвела сирень
б.осенью-дети собирали жёлтые листья
в. зимой-был Новый год
5. Как звали учителя ?
а. Забава Демидовна
б. Зоя Филипповна
в.Зинаида Марковна
6. Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение?
а. 1 двойку
б. 3 двойки
в.5 двоек
7. Про кого решал Витя задачу?
а. про трактористов
б. про крановщиков
в. про землекопов
8. Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи?
а. 2 землекопа
б. полтора землекопа
в. 1 землекоп
9. Как звали одноклассников, которые зашли к Виктору?
а. Катя и Женьчик
б. Игорь и Надя
в. Вова и Гена
10. К Вите пришли странные человечки в балахонах из покрытой кляксами мятой бумаги. Кем они были?
а. дневники
б. учебники
в. тетради
11. Куда отправили учебники Витю для исправления?
а. в страну невыученных уроков
б. в страну сластён
в. в страну Нехачуху
13.. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков?
а. футбольный мяч
б. глобус
в.самокат
14. Кто вместе с Витей отправился в страну Невыученных уроков?
а. мышка Кузя
б. кот Кузя
в. собака Кузя
15. Кто сторожил ворота в замок Грамматики?
а. вопросительный знак и восклицательный
б.точка и запятая
в. крестик и нолик
17. Каков был вес замка на воротах в Страну невыученных уроков ?
а. 20 кг
б. 40 кг
в. 100 кг
18. Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок?
а. бутончик и цветочек
б. лужочек и кружочек
в.замочек и ключик
19. Кто был королем в Грамматике?
а. имя прилагательное
б. глагол повелительного наклонения
в. имя существительное
21. Кем оказалась сгорбленная старушка со злыми красными глазами?
а. точка
б. запятая
в. вопрос
22. Что за документ вынесли человечки с одинаковыми круглыми личиками по приказу старухи Запятой?
а. тетрадь по русскому языку
б. тетрадь по математике
в. паспорт
24.Что получил мальчик на завтрак?
а. кашу
б. лук
в.яичницу
26. как правильно нужно было записать данный приговор?
а. казнить нельзя, помиловать
б. казнить, нельзя помиловать
в. казнить нельзя помиловать,
27. Что нужно было вспомнить Виктору Перестукину , чтобы спасти всех несчастных от старухи Засухи?
а. вспомнить круговорот воды в природе
б. таблицу умножения
в.как найти периметр
28. Что искал большой белый медведь?
а. медведицу
б. север
в. рыбу
29. Кто продавал газированную воду ?
а. запятая
б. продавец
в.плюс и минус
30. Какая плата была за воду ?
а. деньги
б. пятёрки
в.правильные ответы
35. Что за огромная и странная птица села на толстый сук дерева?
а. птица-слон
б. птица-кенгуру
в. птица-крокодил
41. Кто помог Вите и Кузе вернуться домой?
а. география
б. биология
в.мама
42. Как ребята в классе узнали о происшествии с Виктором?
а. рассказала Зоя Филлиповна
б.рассказал Витя
в.рассказала Люся Карандашкина
Предварительный просмотр:
Ф. И. ……………………………………………………………………………………………………..
1.Кто шёл рядом с солдатом?
а.моряки и рабочие
б. лётчики и космонавты
в.танкисты и пехотинцы
2.К какому дворцу подходил отряд?
а.к Летнему
б. к Зимнему
в.к Осеннему
3.В какую армию хотели записаться мальчики?
а.в Белую
б. в Синюю
в.в Красную
4.Почему солдат улыбался, когда шёл домой?
а. потому, что победил
б. потому, что увидел друга
в.потому, что увидел дочь
5.Почему сын солдата при встрече спросил его: «Ты кто?»
а. сын испугался
б. сыну был год, когда на войну уходил солдат, сын не узнал отца
в. Сын не захотел видеть отца
6.Сколько нарушителей границы поймал Рекс?
а.10
б. 30
в.20
7.Почему сорока не боялась бронемашин и танков?
а. привыкла
б. ее кормили солдаты
в. она громко трещала и подняла шум
8.За что у солдата было две медали?
а. «За честность»
б. «За отвагу», «За боевые заслуги»
в.»За храбрость»
9.За что воевал солдат с фашистами?
а.за Родину
б. за победу
в.за маму
10.В каком городе был солдат 1 мая?
а.в Москве
б. в Новгороде
в.в Берлине
11.Почему Экскаваторщик позвал солдата?
а. хотел поговорить
б. нашёл в траншее заплесневелые мины и снаряды.
в. узнал в нём друга
12.Что сделали со страшным кладом солдаты?
а. закопали
б. увезли на склад
в.вывезли в чистое поле и взорвали
Предварительный просмотр:
1.Где родился заяц?
а.в зоопарке
б.на ферме
в.в поле
г.в лесу
2.Ккаким был заяц?
а.трусом
б.храбрым
в.веселым
г.грустным
3.Какой зверь подошел неслышно к поляне, где собрались звери, которые пришли послушать зайца?
а.медведь
б.лиса
в.волк
г.кабан
4.О чём подумал волк, увидев зайца на лесной поляне?
а.хорошо бы с зайцем поиграть в догонялки
б. хорошо бы зайчиком закусить
в. хорошо бы познакомиться с семьёй зайцев
г. хорошо бы подружиться с зайчиком
5.Куда взобрался заяц, чтобы его было лучше видно?
а.на дерево
б.на муравьиную кучу
в.на болотную кочку
г.на пенёк
6.Куда со страха упал заяц?
а.на землю
б.на пенёк
в.на лоб волку
г.на лапы зайцев
7.Что сделал заяц, увидев перед собой волка?
а.спрятался за зайцами
б.закрыл лапками от страха мордочку
в.дал стрекача
г.упал в обморок
8.Что случилось с волком?
а.он всё время бежал в другую сторону
б.он догонял зайца
в.он остался ждать зайца на поляне
г.пошёл в гости к лисе
9.Что кричали зайцы, когда нашли зайчишку под кустом?
а.стыд и позор тебе заяц
б.как хорошо, что ты живой
в.молодец, косой, что ловко напугал волка
г.ничего не сказали
10.В какое время года родилась козявочка?
а.зимой
б.весной
в.осенью
г.летом
11.Что смогла попробовать на вкус Козявочка, появившись на свет?
а.пчелиный мёд
б.утреннюю росу
в.цветочный сок
г.капельки дождя
12.Какое сердитое и грубое насекомое встретила Козявочка в цветке?
а.шмеля
б.осу
в.бабочку
г.майского жука
13.Кого повстречала Козявочка на стебле травы?
а.мохнатую гусеницу
б.мохнатого червячка
в.зелёного кузнечика
г.маленького комарика
14.Козявочка была уверена, что всё на всете принадлежит:
а.насекомым
б.людям
в.ей
г.всем живым существам вокруг
15.Кого встретила Козявочка, когда полетела к водоёму?
а.маму-козявочку
б.сестричек-козявочек
в.братьев-козявочек
г.подружек-козявочек
16.Как встретили Козявочку сестрицы?
а.позвали её поплавать
б.успокоили и позвали поиграть с ними
в.позвали пообедать
г. рассердились на неё и прогнали
17.Чем закончилось лето для Козявочки?
а.она уснула
б.она превратилась в бабочку
в.улетела на юг
г.её съела лягушка
18.Как повёлсебя Комар Комарович, когда комары прилетели с жалобой?
а.как хвастун
б.как герой
в.не стал слушать вовсе
г.испугался сам
19.Зачем медведь пришёл на болото?
а.убить всех комаров
б. выспаться
в.погулять
г.на экскурсию
20.Почему медведь рассердился?
а.хотел спать
б. не успел убить всех комаров
в.обиделся на слова комара
г.был злым
21.Почему старая комариха отговаривала всех от драки с комаром?
а.хотела помочь медведю
б. ленилась
в.боялась медведя
г.спешила по другим делам
22.Почему Комар Комарович не смог прогнать медведя?
а.не сумел разбудить
б. был один
в.не старался
г.хотел медведю понравиться
23.Что рассказал Комар Комарович после первой встречи с медведем?
а.как напугал медведя
б. как договорился с ним
в.как съел медведя
г.как испугался и убежал
24.Почему медведь не испугался комаров?
а.их было мало
б. их было много
в.думал, что он самый сильный
г.хотел с ними подружиться
25.Кто победил?
а.медведь
б. комары
в.дружба
г.медведя и комаров прогнали с болота другие звери
26.Как жили ёрш и воробей?
а.ругались
б. вместе загорали
в.в большой дружбе
г.не встречались
27.Чем собирался угостить ёрш воробья?
а.червячками, водяными козявками
б. сосиской в тесте
в.корочкой хлебца и овсом
г.кузнечиками
28.Где воробей зимой спасался от морозов?
а.прятался в подвале
б.в трубе
в.носил шубу
г.вырыл себе норку
29.Чем чистил трубы трубочист Яша?
а.шваброй
б. пылесосом
в.метлой
г.чугунной гирей с помелом
30.кКого воробей боялся?
а.воробьиху
б. щуку
в.ястреба
г.кота
31.Как Ёрш подшутил над воробьём?
а.свистнул
б. надел акваланг
в.прилетел к воробью на крышу
г.Ёрш крикнул»:Ястреб»,воробей выронил червяка
32.Откуда взял червяка Воробей Воробеич?
а.червяка отнял у Бекасика
б. выкопал из песка
в.отыскал на огороде
г.купил в зоомагазине
33.Куда делся обеденный хлеб трубочиста Яши?
а.потерял
б. ящерица унесла
в.воробей украл, птицы и рыбы отнимали
г.оставил на крыше
Предварительный просмотр:
Викторина по повести-сказке Лии Гераскиной « В стране невыученных уроков». 1. Кто главный герой сказочной повести? ( Виктор Перестукин) 2. В каком классе он учился? ( в четвёртом) 3. Как звали одноклассницу Виктора? ( Люся Карандашкина) 4. В какое время года произошли удивительные события с Витей? ( весной= цвела сирень) 5. Как звали учителя ?(Зоя Филипповна) 6. Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение? ( 5 двоек) 7. Про кого решал Витя задачу?( про землякопов)
8. Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи? (Полтора землякопа) 9. Как звали одноклассников, которые зашли к Виктору? (Катя и Женьчик) 10. К Вите пришли странные человечки в балахонах из покрытой кляксами мятой бумаги. Кем они были? (учебники) 11. Куда отправили учебники Витю для исправления? (в страну невыученных уроков) 12. Какой формы предмет был нужен для необычного путешествия? (шарообразный)
13.. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков? (футбольный мяч)
14. Кто вместе с Витей отправился в страну Невыученных уроков? (кот Кузя) 15. Кто сторожил ворота в замок Грамматики? (вопросительный знак и восклицательный) 16. Как их назвали Витя с Кузей? (Крючок и Палка) 17. Каков был вес замка на воротах в Страну невыученных уроков ? ( 40 кг)
18. Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок? (замочек и ключик)
19. Кто был королем в Грамматике? (глагол повелительного наклонения) 20. Как выглядел король Грамматики и во что был одет?(старик с белыми волосами и белой бородой. Белый плащ был вышит блестящим чёрным шёлком –знаками препинания) 21. Кем оказалась сгорбленная старушка со злыми красными глазами? ( запятая) 22. Что за документ вынесли человечки с одинаковыми круглыми личиками по приказу старухи Запятой? (тетрадь по русскому языку) 23. Какое слово написал Витя неправильно, а в каком не ошибся? (Собака, солнце) 24.Что получил мальчик на завтрак? (лук)
25. Сколько минут Виктор думал, куда надо поставить запятую в записи приговора «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ»? (пять) 26. как правильно нужно было записать данный приговор? (Казнить нельзя, помиловать)
27. Что нужно было вспомнить Виктору Перестукину , чтобы спасти всех несчастных от старухи Засухи? (Вспомнить круговорот воды в природе)
28. Что искал большой белый медведь? (север) 29. Кто продавал газированную воду ?(Плюс и минус) 30. Какая плата была за воду ? (правильные ответы) 31.Как смог исправить свою ошибку в задаче про землекопов? (рассуждал. рассуждал, рассуждал до тех пор , пока не решилась)
32. В чем обвиняли Портного в арифметической задачке? ( он должен был сшить из 28 м -27 костюмов да ещё получить один метр в остатке)
33. Мальчик и девочка (брат и сестра), которые вышли на встречу друг другу, встретились, но выглядели стариками. Почему? ( они встретятся через 60 лет,а должны были через 2 часа)
34. Почему корова хотела съесть Витю и Кузю? (она по мнению Перестукина была – плотоядное животное) 35. Что за огромная и странная птица села на толстый сук дерева? (птица-кенгуру)
36. Опричники отвезли Витю в царский дворец. Какого мальчика он там встретил? (сына государя Ионна Четвёртого. Царевич Фёдор)
37. С кем, по словам Вити, воевал Иван Грозный? (с Наполеоном ) 38.В каком году произошла Отечественная война? Как называли Бояре Виту? (отроком) 39.Что перепутал Перестукин ,если белому медведи стало жарко, а обезьяне – холодно?( перепутал географические пояса)
40. По каким предметам пришлось путешествовать Вите Перестукину, чтобы исправить свои двойки? ( Грамматика, арифметика, география, история )
41. Кто помог Вите и Кузе вернуться домой? (география) 42. Как ребята в классе узнали о происшествии с Виктором? (рассказала Люся Карандашкина) 43. Что ответила Зоя Филипповна, выслушав Виту о путешествии в страну невыученных уроков (Верю, что ты, Витя будешь хорошо учиться) 44.Закончи предложение К.Д.Ушинского: «Завтра поучусь, а сегодня погуляю», - говорит… (ленивый0
6
г 7
2 4 е в 10 11
з 3 к 5 р и у г
а м а з а к 8 9 ч о
п е р е с т у к и н
я д а м к о ч у т щ
т в н л и р е з е и
а е д е н б я л к
я д а к а н ь
ь ш о и н
к п к и
и ы и ц
н а
а
Кроссворд.
1.Фамилия главного героя? 2. Сгорбленная старушка со злыми красными глазами? 3. Кто был отправлен по ошибке на юг? 4. Соседка два раза: живёт в одном доме с героем и сидит в классе позади его? 5. Про кого не мог решить задачу Витя?
6. Автор книги про волшебное происшествие? 7. Полное имя главного героя? 8. Кто решил отправить ученика в страну невыученных уроков? 9. Кличка кота? 10. Кто такая Зоя Филипповна7 11. Кто ездил по 100 км/ч?
Предварительный просмотр:
Ф. И. ……………………………………………………………………………………………………..
1.Сколько лет было Маленькой Бабе – Яге?
а. 140
б. 127
в.80
2.Кто жил в избушке с Маленькой Бабой – Ягой?
а. Чёрный кот
б. Летучая мышь
в. Чёрный ворон
3. Сколько часов в день училась колдовать Маленькая Баба – Яга?
а. 10ч
б. 6ч
в. 2ч
4.Место, куда слетаются ведьмы на шабаш (праздник?
а. гора
б. поляна
в. лес
5.Как называется ночь, когда ведьмы слетаются на шабаш?
а. русалочья
б. Вальпургиева
в. Ивана Купала
6. Как называлась гора, где собирались ведьмы?
а. Шпессарт
б. Фихтельгебирг
в. Блогсберг
7. Кому в танце Маленькая Баба – Яга перебежала дорогу?
а. бабушке
б. тётке
в. племяннице
8. Как была наказана Маленькая Баба – Яга за непослушание?
а. забрали метлу
б. забрали колдовскую книгу
в. забрали ступу
9. Что пожелали ведьмы в дорогу Маленькой Бабе – Яге?
а. удачи на дорогах
б. счастливого пути
в. беспосадочного перелёта
10. Сколько дней Маленькая Баба – Яга добиралась до дому?
а. три дня и три ночи
б. два дня и две ночи
в. шесть дней и шесть ночей
11. Какой день недели у ведьм считается выходным?
а. суббота
б. воскресенье
в.пятница
12. Что ведьмам запрещено делать в выходной день?
а. колдовать
б. убирать в избе
в. мыться
13.Что наколдовала на лесном карнавале Маленькая Баба – Яга лисе?
а. красивый хвост
б. утиный клюв и целую гору колбасы
в. вкусный ужин
14. В какое время года ведьмы отмечают Новый год?
а. зимой
б. детом
в.осенью
15. Что устроила Маленькая Баба – Яга для лесных жителей?
а. пир на весь мир
б. они катались на каруселях
в.карнавал
16. Какой наряд наколдовала себе Маленькая Баба – Яга для карнавала?
а. платье принцессы
б. желтые совиные глаза и лошадиные зубы
в. костюм робота
17. Сколько раз ошиблась Маленькая Баба – Яга, сдавая экзамен по колдовству?
а. ни разу
б. один раз
в.два раза
18. По мнению Главной ведьмы, только та ведьма хорошая, которая…
а. не колдует в выходной день
б. уважает старших ведьм
в. всё время делает только плохое
19. Как звали ворона, который жил с Маленькой Бабой – Ягой?
а. Абрам
б.Абрахас
в. Арабас
20.Как наказала Маленькая Баба – Яга всех старших ведьм?
а. сожгла их мётлы и книги
б. не пустила на карнавал
в. заперла в избушке
21. На какой праздник была приглашена Маленькая Баба – Яга?
а. день рождения
б. день города
в. день стрелка
22. Как помогла Маленькая Баба – Яга старушкам в заготовке хвороста?
а. вызвала помощь
б. вызвала ветер
в. вызвала такси
23. Как Маленькая Баба – Яга наказала возчика пива, избивавшего своих лошадей?
а. заколдовала кнут, и он стал хлестать своего хозяина
б. заколдовала лошадей, и они отругали хозяина
в. заколдовала хозяина и он не мог говорить
24. Что купила Маленькая Баба – Яга в магазине мелочного торговца Балдуина Пфефферкорна?
а. яблок
б. сто граммов леденцов
в. колбасы
25. Чем угостила Маленькая Баба – Яга мальчика Томас и девочку — Врони?
а. налила им кофе и дала по куску праздничного пирога
б. накормила супом
в. сварила пельмени
Предварительный просмотр:
1.Как солдат оказался в доме старухи?
А позвала на помощь
Б приехал в гости
В пришёл на переночевать
Г пришёл на квартиру
2.Кем прикинулась старуха?
А глухой
Б немой
В убогой
Г сиротой
3.Какой была старуха?
А добрая
Б жадная
В красивая
Г умная
5.Что солдат добавил в кашу?
А соду
Б сахар
В крахмал
Г масло
6.С кем они ели кашу?
А с соседом
Б вдвоём
В старуха съела сама
Г солдат всё сам съел
7.Как обращались с Крошечкой Хаврошечкой приёмные родители?
А любили и баловали
Б заставляли много и тяжело работать
В воспитывали с любовью, но в строгости
8.Сколько дочерей было у хозяйки?
А 1
Б 2
В 3
9.Что нужно было сделать девочке, чтобы Коровушка помогла ей справиться с тяжёлой работой?
А потереть её рог
Б спеть ей песенку
В влезть к ней в одно ушко, а в другое вылезть
10.Почему Одноглазка не сумела увидеть, кто помогает Хаврошечке?
А потому что она заснула
Б потому что она испугалась коровы
В потому что она заблудилась в лесу
11.Что велела старуха старику, когда узнала, что коровушка помогает девочке?
А кормить её самым вкусным сеном
Б продать её подороже на базаре
В зарезать её
12.Что выросло на месте, где Хаврошечка зарыла косточки коровушки?
А дубок
Б берёзка
В яблонька
13.Почему сёстры Хаврошечки не смогли достать яблоки для молодого жениха?
А им было жалко яблок
Б не смогли достать яблоки
В яблоки ещё не выросли
14.За чем поехал дед в начале сказки?
А за рыбой
Б за лисой
В за дровами
15.Как дед хотел использовать шкуру лисы?
А на ковёр
Б на шапку
В на шубу
16.Как лиса перехитрила деда?
А заговорила
Б притворилась мёртвой
В спряталась
17.Где лиса достала рыбки?
А Сбросила с телеги деда
Б украла у волка
В наловила в проруби
18.Как лиса перехитрила волка?
А сказала украсть у деда
Б сказала купить в магазине
В сказала наловить рыбы на хвост в проруби
19.Почему волк остался без хвоста?
А его оторвала бабка
Б приморозил в проруби
В его оторвала лиса
20.Чем измазалась лиса, чтобы обмануть волка?
А квашнёй
Б вареньем
В клеем
21.Куда велела старуха – мачеха старику везти свою дочку?
А в тёмный лес
Б в чистое поле
В в тёплую хату
22.Кем был Морозко?
А Дедом Морозом
Б лихим скакуном
В красным молодцем
23.Кто сказал, что старикову дочь в злате в серебре везут?
А старуха – мачеха
Б собака
В кошка
24.Кто посватался к дочке старика?
А сапожник
Б кузнец
В пастух
25.Что Емеля любил больше всего на свете?
А удить рыбу
Б лежать на печке
В работать
26.Куда послали невестки Емелю?
А за дровами
Б за рыбой
В за водой
27.Кого увидел Емеля в проруби?
А сома
Б щуку
В золотую рыбку
28.О чём попросила щука Емелю?
А отпустить её
Б отнести в море
В взять с собой
29.Чего Емеля сразу попросил у щуки?
А чтобы за ним приехала печь
Б чтобы перед ним явилась царская дочь
В чтобы вёдра сами шли домой
30.Кто уговорил Емелю ехать к царю?
А офицер
Б вельможа
В братья
31.Как звали царскую дочь?
А Василиса
Б Марья
В Настенька
32.Куда посадили Емелю и царевну?
А за стол пировать
Б на большой корабль
В в бочку с железными обручами
33.Что велел Емеля щуке построить на берегу?
А каменный дворец с золотой крышей
Б ладную избушку
В большой дом
34.Кем стал Емеля по щучьему велению, по своему хотению?
А царём
Б щукой
В добрым молодцем
Предварительный просмотр:
Викторина по произведению Л. Ф. Воронковой «Девочка из города»
Ф.И. ………………………………………………………………………………
1.О какой войне идёт речь в повести?
а) Первая мировая война
б) Великая Отечественная война
2.Как звали девочку из города?
а) Груша
б) Валя
в) Даша
3.Как называлось село, где осталась девочка?
а) Нежданово
б) Крюково
в) Нечаево
4.Сколько детей было в семье Дарьи Шалихиной?
а) четверо
б) трое
в) двое
5.О каких птичках рассказывали Романок и Валентинка?
а) воробей, синичка
б) варакушка, колибри
в) скворец, кукушка
6. За что рассердилась мать на Таиску, ругая её такими словами ?
- Бессовестная! – кричала она на Таиску. – Жалости у тебя нету! Сердца у тебя нету! Или у тебя вместо головы пустой котелок на плечах?
а) Таиска вместо сахара дала Валентинке соли.
б) Таиска без разрешения убежала на улицу.
в) Таиска спросила: правда, что мамку Валентинки немцы убили?
7. Когда Валентинка мылась в бане в печке, какую сказку она вспомнила?
а) про Ивашечку;
б) про Алёнушку;
в) про Золушку;
8. Какие подарки приготовили дети ко дню рождения мамы?
а) Валентинка вымыла посуду, Таиска начистила картошки, Груша сварила картошку Романок нарисовал цветы.
б) Вымыла посуду Таиска, нарисовал танки Романок, нарисовала алые цветы Валентинка, ничего не успела придумать Груша.
9. Кто и к кому обращается с такими словами?
…- Вставай! Телёнок пойла просит. Куры у крыльца собрались, корму ждут. Вставай и подручных буди. А мне некогда с вами долго разговаривать: меня в амбаре ждут!
а) дед к Таиске
б) мама к Груше
в) дед к Груше
10. Почему дед в тарелке проращивал семена?
а) Чтобы появилась зелень на окошке
б) Деду надо было узнать, хорошие ли это семена, годятся ли они для сева
в) Дед хотел порадовать Валентинку
11. Какие семена проращивал дед?
а) рожь, овёс, гречиха
б) пшеница, рожь, овёс
в) горох, овёс, пшеница
- Сколько ягнят родилось у овцы?
а) три
б) один
в) два
13. Как звали маленького бычка?
а) Рыжик
б) Огонёк
в) Светлячок
14. Почему Валентинка стала ходить с матерью в овчарню?
а) хотела быть поближе к матери
б) хотела научиться доить корову
в)не хотела расставаться с ягнёночком и хотела научиться кормить бычка Огонька
15. О каком путешественнике Валентинка рассказала ребятам историю?
а) о Христофоре Колумбе
б) о Фернане Магеллане
в) о Рауле Амундсене
16. Ветки какого дерева хотели нали наломать девочки в овраге?
а) ольха
б) берёза
в) верба
17. С какими событиями связаны имена мальчишек Андрюшка и Колька Сошкин?
а) они играли в снежки с Таиской и Валентинкой
б) они отлупили Романка
в) они закидали снежками девочек и Романка, когда те наломали вербу
18. За что Таиска получила синяк?
а) заступилась за Валентинку
б) упала с дерева
в) подралась с Романком
19. Каких птиц испекла Дарья с детьми?
а) синички
б) журавлики
в) жаворонки
20. Какое качество характера проявила Валентинка, когда спасла Романка на реке?
а) выносливость
б) смелость
в) трусость
21. Кто испугал Валентинку на улице?
а) козёл
б) бык
в) конь
22. Какую радость принёс дедушка в дом?
а) медаль
б) выигрыш по займу
в) письмо с фронта
23. Какие грибы ребята собирали в лесу весной?
а) сморчки
б) опята
в) рыжики
24. Букетик каких цветов принесла из леса Валентинка для мамы?
а) медуница
б) одуванчики
в) подснежники
- б 13) б
- б 14) в
- в 15) б
- б 16) в
- б 17) в
- в 18) а
- а 19) в
- б 20) б
- в 21) б
- б 22) в
- в 23) а
12 а 24) в
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
по произведению Б. Заходера «Винни - Пух и все, все, все»
Ф.И……………………………………………………………………………..
1.Назови слово, в котором пишется 3 буквы Ж
……………………………………………………………………….
2.По мнению Винни -Пуха, если бы мишки были пчёлами, то они бы никогда и нипочём не подумали что делать?
……………………………………………………………………………………………………………..
3.Что делал Винни Пух, чтобы похудеть?
…………………………………………………………………………………………………………….
4.Сколько времени провёл медвежонок Пух в проходе норы кролика, потому что не мог вылезти после съеденного мёда и сгущённого молока?
……………………………………………………………………………………………………………..
5.В чём заключалась помощь Кристофера Робина медвежонку, который застрял в проходе норы Кролика?
…………………………………………………………………………………………………………….
6.Как назывался замок (так казалось медвежонку Винни - Пуху ), в котором жила Сова?
………………………………………………………………………………………………………….
7. Винни - Пух, общаясь с Совой по поводу хвоста Иа, услышал слова « Бычья Цедура ». А что на самом деле произнесла Сова?
…………………………………………………………………………………………………………
8. Закончи фразу Винни - Пуха: « Ты не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только ………»
……………………………………………………………………………………………………….
9.Что решил использовать Винни -Пух в качестве приманки, чтобы поймать Слонопотама?
……………………………………………………………………………………………………..
10.Кто оказался в кармане Кенги вместо крошки Ру?
………………………………………………………………………………………………………
11.Куда отправился Кристофер Робин со своими друзьями в экспедицию?
…………………………………………………………………………………………………….
12.Сколько лет было Пятачку?
……………………………………………………………………………………………………
13.Сколько полюсов существует по мнению Кристофера Робина? (Перечислите их)
……………………………………………………………………………………………………………………….
14.Друзья пытались накормить Тигру и мёдом, и желудями, и чертополохом. Но всё было зря. В доме Кенги нашлось то, что любит есть Тигра. Так что же любит Тигра?
…………………………………………………………………………………………………………………….
15.По мнению Кролика, мозги были только у него и у кого ещё? ( у остальных были опилки)
……………………………………………………………………………………………………
16.чем занимался по утрам Кристофер Робин?
………………………………………………………………………………………………….
17.Откуда пришлось спасать Тигру вместе с крошкой Ру?
……………………………………………………………………………………………………………………….
18.Как называлась игра, которую изобрёл Винни - Пух?
…………………………………………………………………………………………………………………
19.Как придумали друзья проучить Тигру, чтобы он не был выскочкой?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
20.Кто спас Кролика, когда он потерялся в лесу?
……………………………………………………………………………………………………..
21.Какой подвиг совершил Пятачок?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
22.Сколько было строф в хвалебной песне Винни - Пуха про Пятачка?
…………………………………………………………………………………………………………………
23.Кто нашёл новый дом для Совы? (после того, как её дом был разрушен ураганным ветром)
………………………………………………………………………………………………………………………
24.На сколько младше был Винни - Пух Кристофера Робина?
……………………………………………………………………………………………………………….
Предварительный просмотр:
1.О чём догадался главный герой рассказа В. Драгунского «Главные реки» в начале рассказа?
а. Что надо учить уроки
б. Что надо слушаться маму
в.Что надо слушаться папу
г. Что всё дозволено
2. Кусочек стихотворения какого автора нужно было выучить герою, кроме стихотворения о реках?
а. Фета
б. Тютчева
в. Некрасова
г. Пушкина
3. Что делал главный герой, вместо того, чтобы учить стихотворения?
а. Лепил из пластилина гранаты
б. Играл в казаки-разбойники с друзьями
в. Запускал змея в космос
г. Стирал бельё
4. Что тренировался делать главный герой целую половину лета?
а. Быстро писать
б. Быстро читать
в. Быстро одеваться
г. Быстро бегать
5. Как звали учительницу?
а. Зинаида Павловна
б. Лариса Петровна
в. Раиса Ивановна
г. Наталья Ивановна
6. Какая фамилия у главного героя?
а.Якорев
б. Лодочкин
в. Моряков
г. Кораблёв
7. С чем был мужичонка, про которого Кораблёв начал рассказывать?
а. С ноготком
б. С горшком
в. С кошельком
г.С поводком
8. Какую реку следовало назвать Кораблёву, когда его спросила учительница?
а. Амазонка
б. Миссисипи
в. Ганг
г. Гудзон
9. Какая была фамилия у одноклассника, подсказавшего название реки?
а. Пончиков
б. Булочкин
в.Горбушкин
г.Батонов
10. Какую оценку получил главный герой в итоге?
а. 2
б. 3
в. 4
г. 5
12. С каким интересным предложением вожатая Люся обратилась к ученику Денису в рассказе «Где это видано, где это слыхано»?
а. стать сатириком и выступить в концерте
б. погулять с собакой
в. выучить стихотворение Лермонтова
г. присмотреть за первоклассниками
13. Кого Денис выбрал себе в партнеры на выступление в концерте?
а.Сашку
б.Мишку
в. Машку
г.Вовку
14. В каком предмете, согласно тексту песни школьного поэта, был силен папа Васи?
а. в физике
б. в химии
в. в русском языке
г. в математике
15. Почему Дениска старался петь очень громко?
а. он считал, что настоящее пение – громкое
б. так поют настоящие артисты
в. чтобы все услышали
г. чтобы понравилось маме
16. Почему перед выступлением Мишка ходил какой-то задумчивый?
а. он хотел есть
б. он не хотел выступать, и у него болел живот
в. он хотел спать
г. он хотел на урок
18. Какое судьбоносное решение принял Дениска после своего выступления?
а. решил стать космонавтом
б. он решил не становиться врачом
в. решил стать актером
г. он решил не становиться сатириком!
19. Какое торжественное мероприятие случилось в школе накануне весенних каникул в рассказе «Смерть шпиона Гадюкина»?
а. шоу
б. концерт
в. цирковое представление
г.карнавал
20.Кто написал пьесу, показанную четвероклассниками?
а. Пушкин
б. второклассники
в. они сами
г. директор школы
21. Что в рамках пьесы входило в обязанности Дениса?
а. крикнуть : «Спасайся!!!»
б. ударить соседа кулаком
в. брость верёвку утопающим
г. позвонить в велосипедный звонок и стукнуть дощечкой по стулу
22. Почему Денис в нужный момент действия пьесы не позвонил в звонок?
а. потому что звонка на месте не оказалось
б. звонок заело
в. звонок укатился
г. звонок забрал директор
23. Почему Денису не удалось выполнить аккуратно второе свое задание: громко стукнуть дощечкой по стулу?
а. потому что ему помешала кошка
б. потому что ему помешала Люся
в. потому что ему помешал директор
г. он упал
24. Кто убил шпиона Гадюкина?
а. Денис
б. Люся
в. девочка в очках
г.мальчик в черном костюме
25.Что подарили Нюре на день рождения в рассказе Ю. Коваля «Нюрка»?
а. куклу
б. велосипед
в. конфет, бинокль, пенал из берёсты, фартук белый, букварь, линейку, два химических карандаша, самописку, школьное платье портфель
г. самокат
26. Сколько первоклассников было в этот год?
а. 1
б. 3
в. 5
г. 25
27. Как звали героя рассказа «Нулевой класс»?
а. Юрочка
б.Коленька
в. Ванечка
г.Мишенька
28.Чем рисовали буквы учительница и Ванечка?
а. карандашом
б. ручкой
в. сапогом
г.вилкой
29. Что строил Ванечка?
а. домик
б. запруду
в. колодец
г.сарай
30. Почему Лёня Цветков не понравился мальчикам 3 «Б» класса?
а. был драчуном
б. был вежливым
в. был неряхой
г. был двоечником
31.Что задумали мальчики?
а. заколдовать Цветкова
б. выгнать из класса
в. рассекретить этого Цветкова
г. отколотить Цветкова
32.Кто пошёл в гости к Цветкову?
а. Петров
б. Бузыкин
в. Стеклов
г.Травкин
33.Что проявилось дома через несколько дней у многих мальчишек?
а.велосипеды
б. календари с плюсами
в. кошельки с деньгами
г. цветная бумага и ножницы
34. В какую игру собрались играть Дима и Ваня в рассказе «Фосфорический мальчик?
а. бадминтон
б. шахматы
в. шашки
г. баскетбол
35.Какой продукт по мнению Димы пополнял организм фосфором?
а. шпроты
б. курица с картошкой
в. оливье
г.сок
равильные ответы
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1. О чём догадался главный герой в начале рассказа?
Что надо учить уроки
2. Кусочек стихотворения какого автора нужно было выучить герою, кроме стихотворения о реках?
Некрасова
3. Что делал главный герой, вместо того, чтобы учить стихотворения?
Запускал змея в космос
4. Что тренировался делать главный герой целую половину лета?
Быстро одеваться
5. Как звали учительницу?
Раиса Ивановна
6. Какая фамилия у главного героя?
Кораблёв
7. С чем был мужичонка, про которого Кораблёв начал рассказывать?
С ноготком
8. Какую реку следовало назвать Кораблёву, когда его спросила учительница?
Миссисипи
9. Какая была фамилия у одноклассника, подсказавшего название реки?
Горбушкин
10. Какую оценку получил главный герой в итоге?
2
1. С каким интересным предложением вожатая Люся обратилась к ученику Денису?
Ответ: стать сатириком и выступить в концерте
2. Почему по результатам сатирического выступления двоечники и лентяи должны были исправиться?
Ответ: потому что сатира должна заставить этих ребят призадуматься
3. Кого Денис выбрал себе в партнеры на выступление в концерте?
Ответ: Мишку
4. Какие мясные продукты Денис и Мишка с удовольствием поедали в буфете?
Ответ: сардельки
5. В каком зале проходили репетиции сатириков?
Ответ: в малом
6. Как звали школьного поэта?
Ответ: Андрей Шестаков
7. В каком предмете, согласно тексту песни школьного поэта, был силен папа Васи?
Ответ: в математике
8. Чей слух: Мишки или Дениски похвалил Борис Сергеевич?
Ответ: Мишки
9. Почему Дениска старался петь очень громко?
Ответ: он считал, что настоящее пение – громкое
10. В какое время учебного дня состоялось выступление «Пионерского сатирикона»?
Ответ: на большой перемене
11. Почему перед выступлением Мишка ходил какой-то задумчивый?
Ответ: он не хотел выступать, и у него болел живот
12. У кого из ребят перед выступлением ноги были мягкие, как у куклы?
Ответ: у Дениски
13. Кто аккомпанировал поющим Дениске и Мише?
Ответ: Борис Сергеевич
14. Кто из мальчишек начинал петь, а кто продолжал?
Ответ: начинал петь Мишка, а продолжал Денис
15. Почему Мишка четыре раз подряд пел начало первого куплета, а не продолжал песню дальше?
Ответ: это известно только самому Мишке
16. Почему зрители в зале визжали от смеха?
Ответ: потому что Мишка каждый раз повторял одни и те же слова, как будто его заклинило
17. Кто утащил Мишку со сцены?
Ответ: вожатая Люся
18. Почему после ухода со сцены Мишки зрители продолжали громко смеяться?
Ответ: потому что все ждали продолжения песни, а Дениска, копируя Мишку, опять стал петь сначала
19. Какое судьбоносное решение принял Дениска после своего выступления?
Ответ: он решил не становиться сатириком!
1. Какое торжественное мероприятие случилось в школе накануне весенних каникул?
Ответ: концерт
2. Кто был автором стихотворения про творческие успехи, которое причитал Мишка?
Ответ: сам Мишка
3. С какой целью Валера Тагилов принес на сцену чемодан от аккордеона?
Ответ: он подставил его себе под ноги, чтобы те во время игры не висели в воздухе
4. Какого типа паренек понадобился вожатой Люсе для участия в пьесе?
Ответ: сообразительный
5. Какого цвета очки сидели на носу у мальчика, одетого в клеенчатый плащ?
Ответ: синего
6. Кто написал пьесу, показанную четвероклассниками?
Ответ: они сами
7. Что в рамках пьесы входило в обязанности Дениса?
Ответ: позвонить в велосипедный звонок и стукнуть дощечкой по стулу
8. Почему Денис в нужный момент действия пьесы не позвонил в звонок?
Ответ: потому что звонка на месте не оказалось
9. Каким образом в условиях отсутствия звонка Денису удалось изобразить телефонную трель?
Ответ: он сказал словами: динь-динь-динь
10. Почему Денису не удалось выполнить аккуратно второе свое задание: громко стукнуть дощечкой по стулу?
Ответ: потому что ему помешала кошка
11. Какой непланированный актер оказался на сцене во время выступления четвероклассников?
Ответ: кошка
12. Кто убил шпиона Гадюкина?
Ответ: мальчик в черном костюме
13. По какой причине в конце представления у первоклассника Дениса заболела голова?
Ответ: от громких рукоплесканий
14. Куда запропастился велосипедный звонок?
Ответ: он лежал в кармане у Дениса
15. В каком направлении после представления направился Денис?
Ответ: домой
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям В. Бианки
1.Где жили звери и птицы прежде, когда земли вовсе не было?
а. на дереве
б. на воде
в. на болоте
г.их не было
2.Кого звери и птицы выбрали председателем на собрании?
а. Люлю
б. Дельфина
в. большого-большого Кита
г. Цаплю
3.Сколько раз ныряла Люля на дно моря?
а. 1
б. 2
в. 3
г. 4
4.Что достала Люля со дна моря?
а. ракушку
б. камешек
в. водоросли
г. щепотку земли
5.Что навсегда осталось у Люли в память об этом подвиге?
а. глаза и клюв красивого красного цвета
б. длинный хвостик
в. красивый камешек
г. длинные ножки
6.С кем поспорил Кузяр-Бурундук?
а. с Лосем
б. с Инойкой -Медведем
в. с Лисой
г. с Волком
7.К какой стороне сел Инойка-Медведь?
а. в ту сторону, где его берлога
б. в ту сторону, где нора Буркндука
в. где вечером солнце зашло за лес
г. в ту сторону, где утром из-за леса солнцу вставать
8.Кто выиграл спор?
а. Инойка-Медведь
б. Кузяр-Бурундук
в. Красное солнышко
г. никто
9. Что осталось на всю жизнь у Кузяра-Бурундука на память от Инойки-Медведя?
а. следы от медвежьих когтей
б. новая нора
в. чёрный нос
г. крепкие когти
10.Что у Бобра было слабое?
а. зрение
б. слух
в. обоняние
г. осязание
11.Кто был соседом Бобра?
а. Рак
б. Щука
в. Лебедь
г. Орел
12.Почему Бобер скрылся в воде, когда трижды услышал плеск воды?
а. увидел утку
б. услышал охотника
в. не хотел беседовать с Лебедем
г. поплыл к маленьким бобрятам
13.Кто хотел съесть Тетерева?
а. Волк и Медведь
б. Лисица и Куница
в. Люля и Кит
г. Бобёр и Лебедь
14.О чём задумался Тетерев?
а. с кем ему дружить?
б. что ему есть?
в. к кому идти в гости?
г. где ему ночевать?
15.Как Тетерев оказался в сугробе?
а. как с дерева свалился, так в снегу и заснул
б. его в сугроб Лиса загнала
в. зимой его снегом завалило
г. сам вырыл нору в сугробе
16.Что делали внук и дед на широкой сибирской реке?
а. катались
б. спасали утопающих
в. ездили на другой берег в магазин
г. выбирали сети
17.Что или кого увидели старик и внук в воде?
а. лося
б. корягу или пень
в. утку
г. остров
18.Почему дед и внук остались без рыбы, лодки и лосятины?
а. шторм разбил лодку, унес рыбу
б. лодку перевернул Кит
в. слишком долго лось их «катал»
19. Что напугало синичку?
а. Метель
б. Ветер
в. Шум, встреча нового года
г. Гроза
а. птицы стали сонливыми
20.Что узнала Зинька от Старого Воробья?
а. Год-12 месяцев. Январь-носик года. Он начинается с веселой елки. Календарь- расписание работы солнышка на весь год
б. Год начинается с приходом зимы.
в. Зима наступает в декабре
г. Зимой нельзя шуметь
21.Что наблюдала синичка в лесу в феврале?
а. ничего, она спала
б. распустились цветы
в. проснулся медведь
г. День становится светлее и длиннее, солнце светит ярче, чаще метут метели
22.Кого встретила в зимнем лесу Зинька?
а. волка и лису
б. лесную мышь, белого зайца.
в. тигра
г. тетерева
23. Где провела март месяц синичка и что наблюдала?
а. в зоопарке
б. в лесу, грелась в норке с мышкой
в. на реке, каталась на лодочке
г. В поле. Солнце светит еще ярче, греет, на земле появляются первые проталинки
24.Какую птичку Зинька встретила на реке?
а. Ледоломка
б. Вертихвостка
в. Камнепадка
г. Скоролётка
25. Птицы-великаны, которых увидала синичка на болоте?
а. Гуси
б. Чайки
в. Журавли
г. Страусы
26. Что изменилось в лесу с приходом мая?
а. распускаются листья , деревья зеленеют, цветут цветы, порхают бабочки
б. замела метель
в. улетели птицы в тёплые края
г. ничего, она заболела
27. Какие изменения в поведении птиц она заметила летом?
б. птицы не звали в гости
в. не хотели есть
г. не подпускали к своим гнездам, высиживали птенцов
28. Что происходило в лесу, с наступлением осени?
а. Синичка не видела
б. Звери устроили карнавал
в. Листья начинали желтеть и опадать с деревьев, пролетали стаи птиц
г. расцвела сирень
29. Чьи это слова? «Ты летай себе по садам, полям и лесам, летай да присматривайся, что кругом делается»
а. Старого Воробья
б. Старого Лося
в. Старого деда
г. Старого Медведя
30. Чьи это слова? Нельзя же так топать по сухим, хрустким листьям! Я думал, что лиса бежит или волк.
а. Волка
б. Кабана
в. Коровы
г. Зайца
31.Как Фомка попал в Москву?
а. на лодке
б. пешком
в. на самолёте
г. на поезде
32.В чём хотели перевозить Фомку?
а. в корыте
б. в чемодане
в. в корзине
г. в ящике
33.Как Фомка спасался в квартире от жары?
а. сидел у вентилятора
б. купался в ванной в холодной воде
в.сидел у холодильника
г ел мороженое
34.На чём Фомку доставили в зоопарк?
а. не вертолёте
б. на поезде
в. на лодке
г. на машине
35.Любимое лакомство Фомки?
а. конфеты
б. мёд
в.сгущёное молоко
г. тортик
36.С кем подружился Фомка в зопарке?
а. с лисицей
б. с тигрицей
в. с волчицей
г. с синицей
Викторина
Что напугало синичку? (Шум, встреча нового года)
Что узнала Зинька от Старого Воробья? (Год-12 месяцев. Январь-носик года. Он начинается с веселой елки. Календарь- расписание работы солнышка на весь год.)
Что наблюдала синичка в лесу в феврале? (День становится светлее и длиннее, солнце светит ярче, чаще метут метели)
Кого встретила в зимнем лесу Зинька? (лесную мышь, белого зайца.)
Что происходит с лесными жителями? ( лютуют волки, у медведицы в берлоге появились медвежата)
Где провела март месяц синичка и что наблюдала? (В поле. Солнце светит еще ярче, греет, на земле появляются первые проталинки)
С чем связан приход весны? (С прилетом грачей)
Где провела синичка апрель и что заметила? ( На реке, бегут ручьи, лед на реке лопается и начинается ледоход.)
Какую птичку Зинька встретила на реке? (Ледоломка)
Почему она так называется? (Своим хвостом ломает лед)
Птицы-великаны, которых увидала синичка на болоте? (Журавли)
- Что изменилось в лесу с приходом мая? (Распускаются листья , деревья зеленеют, цветут цветы, порхают бабочки)
- Где побывала синичка в июне? (В лесу, в поле и на реке)
- Какие изменения в поведении птиц она заметила? (Не подпускали к своим гнездам, высиживали птенцов)
- Чем занимались зверюшки в августе? (Готовили запасы на зиму)
- Что происходило в лесу, с наступлением осени? (Листья начинали желтеть и опадать с деревьев, пролетали стаи птиц)
- Как изменилась река в ноябре? (Реку стал сковывать лед)
- Что за таинственный враг появился в лесу? (Полярная сова)
- Почему сова была таинственным врагом? (Она видит хорошо как днем, так и ночью, летает бесшумно и ее трудно заметить на снегу.)
- Чем заканчивается путешествие синички? ( Елкой у Манюни, встречей Нового года.
Чьи слова?
Ты летай себе по садам, полям и лесам, летай да присматривайся, что кругом делается. (Старого Воробья)
… Бегала я в куче хвороста под снегом, да вдруг и провалилась в глубокую яму…(лесная мышь)
.. Нельзя же так топать по сухим, хрустким листьям! Я думал, что лиса бежит или волк. (Зайца)
.. Марш отсюда! Ты чуть моего птенчика не погубила. Разве можно давать маленькому целую бабочку? Даже крылья ей не оторвала! (Щеглихи)
Узнай героев
- В поле, в кустах, жили - красивые курочки с шоколадной подковкой на груди. Целая стая их тут жила, зерна из-под снега выкапывала. (Куропатки)
- Сидят на проталинах черные, с белыми носами. Ходят важные, тугим пером поблескивают, носами землю ковыряют: червяков да личинок из нее потаскивают (Грачи)
- Тут прилетела тоненькая черно-белая птичка, бегает по берегу, длинным хвостиком покачивает, пищит: - Пи-лик! Пи-лик! И давай еще пуще хвостик раскачивать. (Ледоломка)
- Он не тужил, что не умеет петь: отыщет сучок посуше и так лихо барабанит по нему носом, что по всему лесу слышна звонкая барабанная дробь. (Дятел)
- И ходят на болоте такие большие птицы, каких никогда еще Зинька не видела, - прямо с баранов ростом, и шеи у них долгие-долгие.(Журавли)
- Она одинаково хорошо видит и днем и ночью. И от ее когтей нет спасенья ни мыши, ни куропатке, ни зайцу на земле, ни белке на дереве. Летает она совсем бесшумно, а как ее трудно заметить, когда кругом снег (Полярная сова)
Предварительный просмотр:
Ф.И. ………………………………………………..
1.Назовите полное имя Хоттабыча.
а)Долмат ибн Хоттаб
б)Юсуф ибн Хоттаб
в) Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб
г)Хоттабыч
2.Каков возраст Гассана Абдуррахмана ибн Хоттаба?
а)3732 года
б)7389 лет
в)1000 лет
г)1000 000 лет
3.Как звали Вольку на языке Хоттабыча?
а)Волька ибн Хоттаб
б)Волька ибн Костыльков
в)Волька ибн Владимир
г) Волька ибн Алеша
4.Учеником какого класса был Волька?
а)6 "Б"
б)4 «Б»
в)7»Б»
г)10»Б»
5.В каком кружке занимался Волька?
а)Техническом
б) Астрономическом
в) Физическом
г)Кружок робототехники
6.Что делал Хоттабыч, когда загадывал желание?
а) Выдергивал волос с головы
б)Ложился спать
в) Выдергивал волос с бороды
г)Записывал желание в блокнотик
7.Где прятал Волька Хоттабыча, когда он заболел?
а)В шкафу
б)На балконе
в) Под кроватью
г)В ванной
8.Чем Волька зацепился за люстру?
а)Рукой
б)Рубашкой
в) Не смог зацепиться
г) Штанами
9.Кого оседлали Хоттабыч и Волька?
а)Верблюдов
б)Коней
в)Ослов
г)Дельфинов
10.В кого превращался старик, когда огорчался?
а)В комара
б) В рыбу
в)В кота
г)В слона
11.Гога заболел потому, что Хоттабыч не хотел, чтобы…
а)Он дрался с Волькой
б) Он ябедничал на Вольку
в)Он дружил с Волькой
г)Он обманывал Вольку
12.Куда Хоттабыч отправил Женьку?
а)На рынок
б)В магазин
в)На пустынный остров
г) В рабство
13.Про какую страну рассказывал Волька на уроке географии?
а) Про Турцию
б) Про Индию
в)Про Америку
г)Про Россию
14.Какую дозу и какого лекарства дали Хоттабычу?
а)Лошадиную дозу аспирина
б)Комариную дозу валидола
в)Ослиную дозу карвалола
г)Тигриную дозу витаминов
15.За какую команду болел Хоттабыч?
а) «Мачта»
б) «Клюшка»
в) «Шайба»
г) «Тигры»
16.Чем хотел поразить Хоттабыч продавщицу?
а)Громом
б)Молнией
в)Копьём
г)Ремнём
17.Как звали брата Хоттабыча?
а) Кальмар Юсуф
б) Анвар Юсуф
в) Самовар Юсуф
г) Омар Юсуф
18.Какую игру на стадионе Хоттабыч увидел впервые?
а) Хоккей
б) Футбол
в) Теннис
г) Горные лыжи
19.Что Хоттабычу решил исправить в футболе?
а)У каждого игрока появился личный тренер
б)Каждый игрок получил свои ворота
в)Дал каждому игроку по мячу
г)На поле осталось по 2 игрока от каждой команды
20.Слово, значение которого Волька объяснил Хоттабычу неправильно.
а)Мечта
б) Балда
в) Тоска
г) Двоечник
21.Порошок, от которого человеческие волосы выпадают без остатка.
а)Таро
б) Каро
в)Маро
г) Наро
22.Любимый прохладительный напиток Хоттабыча.
а)Шербет / фруктовый напиток./
б) Апельсиновый сок
в) Молоко
г) Чай с лимоном
23.Что подарил Хоттабыч рыбакам?
а)Сумки
б)Удочки
в) Лодки
г) Чемоданы
24.Что было в этих чемоданах?
а) Одежда
б) Если чемодан открывал хозяин-рыбак, то он всегда был полон рыбы
в) Игрушки
г) Сладости
25.Слово, которое показалось Хоттабычу смешным и напоминало чириканье воробья.
а)Цапля
б) Царь
в) Цирк
г)Цветок
26.На каких местах сидели в цирке Хоттабыч, Женя и Волька?
а)Они сидели на самой верхотуре
б) Они сидели на 1 ряду
в) Они сидели в середине
г) Они стояли, мест не хватило
27.Первая книга, которую изучил Хоттабыч?
а)Колдовская
б)Книга заклинаний
в)Книга сказок
г) Азбука
28.Почему Хоттабыч начал изучать азбуку?
а)Чтобы писать Вольке письма
б) Чтобы «знать науки, которые позволяют людям делать разные замечательные и полезные вещи».
в)Чтобы записывать заклинания
г) Чтобы научить других джинов.
29 Какая команда проиграла и с каким счетом?
а) «Зубило» 5:1
б) «Клюшка» 50:10
в) "Шайба" выиграла со счетом 24:0
г) «Тигры 20:19
- Назовите полное имя Хоттабыча.
- Каков возраст Гассана Абдуррахмана ибн Хоттаба?
- Как звали Вольку на языке Хоттабыча?
- Учеником какого класса был Волька?
- В каком кружке занимался Волька?
- Что делал Хоттабыч, когда загадывал желание?
- Где прятал Волька Хоттабыча, когда он заболел?
- Чем Волька зацепился за люстру?
- Кого оседлали Хоттабыч и Волька?
- В кого превращался старик, когда огорчался?
- Гога заболел потому, что Хоттабыч не хотел, чтобы…
- Куда Хоттабыч отправил Женьку?
- Про какую страну рассказывал Волька на уроке географии?
- Какую дозу и какого лекарства дали Хоттабычу?
- За какую команду болел Хоттабыч?
- Чем хотел поразить Хоттабыч продавщицу?
- Как звали брата Хоттабыча?
- Какую игру на стадионе Хоттабыч увидел впервые?
- Что Хоттабычу не понравилось в футболе, и он решил исправить?
- Слово, значение которого Волька объяснил Хоттабычу неправильно.
- Порошок, от которого человеческие волосы выпадают без остатка.
- Любимый прохладительный напиток Хоттабыча.
- Что подарил Хоттабыч рыбакам?
- Что было в этих чемоданах?
- Слово, которое показалось Хоттабычу смешным и напоминало чириканье воробья.
- На каких местах сидели в цирке Хоттабыч, Женя и Волька?
- Первая книга, которую изучил Хоттабыч?
- Почему Хоттабыч начал изучать азбуку?
- Название команды, которая играла против "Зубила"?
- Какая команда проиграла и с каким счетом? Как Хоттабыч исправил свою ошибку?
Ответы:
- Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб
- 3732 года
- Волька ибн Алеша
- 6 "Б"
- Астрономическом
- Выдергивал волос с бороды
- Под кроватью
- Штанами
- Верблюдов
- В рыбу
- Ябедничал на Вольку
- В рабство
- Про Индию
- Лошадиную дозу аспирина
- «Шайба»
- Громом
- Омар Юсуф
- Футбол
- Хоттабычу не понравилось то, что 22 приятных молодых человека «бегают по столь обширному полю, падают, теряют силы, чтобы иметь возможность несколько мгновений погонять невзрачный кожаный мячик!» Он решил исправить эту несправедливость, и вдруг откуда-то сверху, с неба, упали и покатились по полю 22 ярко раскрашенных сафьяновых мяча.
- Балда
- Таро
- Шербет / фруктовый напиток./
- Чемоданы
- Если чемодан открывал хозяин-рыбак, то он всегда был полон рыбы
- Цирк
- Они сидели на самой верхотуре, в последнем ряду амфитеатра, так как Хоттабыч не мог допустить, чтобы кто-то сидел выше него
- Азбука
- Чтобы «знать науки, которые позволяют людям делать разные замечательные и полезные вещи».
- "Шайба"
- "Шайба" выиграла со счетом 24:0 с помощью Хоттабыча, но потом выяснилось, что все 11 игроков команды "Зубило" заболели неожиданно детской болезнью – корью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой тест по окружающему миру 2 класс "Школа России"
Итоговая работа по окружающему миру программа "Школа России"...
Годовая контрольная работа по познанию мира (естествознанию, окружающему миру) для 4 класса
Материал содержит вопросы контрольного тестирования по курсу "Познание мира" ("Естествознание", "Окружающий мир") в соответствие с содержанием государственного общеобязательного стандарта для уч...
Годовая контрольная работа по окружающему миру
Годовая контрольная работа по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива" (2 варианта)...
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру 4 класс (школа 2100)
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру 4 класс (школа 2100) включает в себя пояснительную записку,спецификацию и кодификатор,контр...
Итоговая годовая контрольная работа по окружающему миру
Проверочный материал по окружающему миру 2 класс...
Годовой тест по окружающему миру 3 класс (система Л.В.Занкова)
Итоговый тест составлен в двух вариантах....
Контрольная годовая работа по окружающему миру в 3 классе.
Тест по окружающему миру, 3 класссоставлена учителем начальных классов Хребтюговой Ириной Александровной. Работа предназначена для использования в работе учителями начальных классов по разным УМК....