Рабочая программа по литеротурному чтению
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании Утверждено
Методического объединения учителей начальных классов руководителем образовательного учреждения
Руководитель МО ______________/Миняева Е,Н./ _______________/Кузнецова Е.В./
« _______» _____________ 2017 г. Приказ № ___ от « _______» ____________ 2017 г
Календарно- тематическое планирование
уроков литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» (136 ч – 4 часа в неделю)
Тема урока | Кол.-во час. | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Дата проведения занятия | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||
план | факт | ||||||||||||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | ||||||||||||
1.1 | Знакомство с учебником «Литературное чтение» | 1 | Урок введения новых знаний | Составление рассказа по картинке. Уметь сравнивать эти книги. | 1 Личностные УУД. - определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве - делать выбор, как поступать в определённых ситуациях. . | ||||||||
2 .Летописи, былины, жития (11 часов) | |||||||||||||
2.1 | Внеклассное чтение. Интересные книги, прочитанные летом. | 1 | Комбинированный урок. | Демонстрация принесённых книг, краткое сообщение | . Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | ||||||||
2.2 | Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Нахождение в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Стартовая диагностическая работа | 1 | Урок введения новых знаний | Стартовая диагностическая работа | |||||||||
2.3 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи и исторических источников. | 1 | Урок изучения нового материала. | Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. | |||||||||
2.4 | Летопись- источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 1 | Урок-путешествие в прошлое | Читать отрывки из древнерусской летописи. | |||||||||
2.5 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Характеристика главного героя. | 1 | Урок-исследование | Читать отрывки из древнерусской летописи. | |||||||||
2.6 | «Ильины три поездочки» Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой Сравнение поэтического и прозаического текста былины. . | 1 | Урок введения новых знаний | Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст | |||||||||
2.7 | «Ильины три поездочки».Герой былины-защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри». | 1 | Комбинированный урок. | Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||||||||
2.8 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. Обогащение словарного запаса. | 1 | Комбинированный урок. | Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки | |||||||||
2.9 | «Житие Сергия Радонежского». В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов. | 1 | Комбинированный урок. | Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека | |||||||||
2.10 | «Житие Сергия Радонежского». Тест №1 Оценка достижений. | 1 | Урок систематизации новых знаний | Описывать скульптурный памятник известному человеку. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин | |||||||||
2.11 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проект: «Создание календаря исторических событий».Проверка навыка | Урок обобщения и систематизации | Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Проверять себя и оценивать свои достижения | ||||||||||
| |||||||||||||
3.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове | 1 | Комбинированный урок. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив- ных задач. | ||||||||
3.2 | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» Наблюдение за развитием событий в сказке. | 1 | Урок изучения нового материала | читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. | |||||||||
3.3 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Характеристика героев произведения. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. | Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||||||||
3.4 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | Комбинированный урок | . Делить текст на части, озаглавливать каждую часть. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план | |||||||||
3.5 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине «Няне». | 1 | Комбинированный урок | Рассказывать о А.С. Пушкине | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||||||||
3.6 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» Составление рассказа по репродукции картин известных художников. | 1 | Урок-исследование | Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников | Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. Познавательные: обобщение и систематизация. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||||||||
3.7 | А.С. Пушкин. | 1 | Урок изучения нового материала | Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. | Регулятивные -формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные - анализировать текст, выделять в нем основную мысль; | ||||||||
3.8 | А.С. Пушкин. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Коммуникативные - отвечать на вопросы на основе художественного текста, - обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, доказывать свою точку зрения; | ||||||||
3.9 | Характеристика героев. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях ». А.С. Пушкин. | 1 | Комбинированный урок | Определять тему, главную мысль. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений | Личностные - проявление бережного отношения к художественной книге, формирование системы нравственных ценностей ( благородство, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям классиков | ||||||||
3.10 | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина. | 1 | Комбинированный урок | Обобщить знания по разделу. описываемого | |||||||||
3.11 | М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. «Дары Терека». | 1 | Комбинированный урок | Рассказывать о М.Ю. Лермонтове Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. | ||||||||
3.12 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Деление текста на составные части. | 1 | Урок изучения нового материала | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану | ||||||||
3.13 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. | 1 | Комбинированный урок | Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||||||||
3.14 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Составление отзыва о произведении по плану. | 1 | Комбинированный урок | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев | |||||||||
3.15 | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. Работа над текстом С.Толстого. | 1 | Комбинированный урок | Рассказывать о Л.Н. Толстом | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||||||||
3.16 | Л.Н. Толстой «Детство». Характеристика героев. | 1 | Урок изучения нового материала | Осознанно, выразительно читать текст | |||||||||
3.17 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Составление плана произведения. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. | ||||||||
3.18 | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого. | 1 | Комбинированный урок | Обобщить знания по разделу. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги | ||||||||
3.19 | А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове. Знакомство со статьёй М. Семановой о семье А.П.Чехова. | 1 | Комбинированный урок | Рассказывать о А.П. Чехове | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||||||||
3.20 | А.П. Чехов «Мальчики». Постановка вопросов по содержании. | 1 | Урок изучения нового материала | Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка | Регулятивные -формулировать учебные задачи урока Познавательные - размышлять над нравственными ценностями литературных сказок; -определять основную мысль, делить текст на части, составлять план, готовить подробный и выборочный пересказ; | ||||||||
3.21 | А.П. Чехов «Мальчики».Характеристика главных героев. Проверка навыка чтения | 1 | Комбинированный урок | Определять тему, главную мысль,Понимать основное содержание услышанного. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Коммуникативные - отвечать на вопросы, обсуждать в группе ответы на вопросы учителя Личностные - проявлять бережное отношение к художественной книге; -формировать систему нравственных ценностей | ||||||||
3.22 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».Контрольная работа № 1. Оценка своих достижений | 1 | Урок обобщения и систематизации | Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | . Познавательные -анализировать художественный текст, выделять в нем основную мысль, отбирать ключевые слова для создания собственного текста | ||||||||
3.23 | Оценка достижений. Тест №2 | 1 | Урок систематизации новых знаний | Проверять себя и оценивать свои достижения |
4. Поэтическая тетрадь (11 часов)
4.1 | Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Самостоятельно оценивать своё чтение | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
4.2 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…». Определение средств художественной выразительности в лирическом тексте. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. . Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение | Регулятивные -формулировать учебные задачи урока Познавательные - находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге. Личностные - формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем в жизненных ситуациях | ||
4.3 | А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения. | 1 | Урок развития умений и навыков | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | Познавательные - анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова Коммуникативные - отвечать на вопросы на основе поэтического текста Личностные - понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | ||
4.4 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Где сладкий шепот...» Средства художественной выразительности в лирическом тексте. | 1 | Комбинированный урок | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||
4.5 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 | Комбинированный урок | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения | Регулятивные -формулировать учебные задачи урока | ||
4.6 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» Прослеживание изменений картин природы в стихотворении. | 1 | Урок развития умений и навыков | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | Познавательные - анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины Коммуникативные - осмысление правил взаимодействия в группе и в паре Личностные - оперировать понятиями « картины родного края», « звуки природы» | ||
4.7 | Н.А. Некрасов «Школьник». Приёмы интонационного чтения. | 1 | Комбинированный урок | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | |||
4.8 | Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» Средства художественной выразительности в лирическом тексте. | 1 | Урок развития умений и навыков | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | |||
4.9 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина.Тест № 3 | 1 | Комбинированный урок | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение | Регулятивные -формулировать учебные задачи урока Познавательные -высказывать свое мнение о прочитанном произведении, оценивать поступки героев Коммуникативные - отвечать на вопросы, обсуждать в группе ответы на вопросы учебника, доказывать свою точку зрения Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | ||
4.10 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 2 | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения | Регулятивные -формулировать учебные задачи урока Познавательные -анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова Личностные - осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста | ||
4.11 | Внеклассное чтение. Родные поэты ( стихи для детей поэтов-классиков ХIХ-начала ХХ в.) | 1 | Урок-утренник | Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности | Регулятивные -формулировать учебные задачи урока Познавательные - анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова Коммуникативные - отвечать на вопросы на основе художественного текста Личностные - проявлять любовь к природе, к животным, малой родине, родителям | ||
5 | Литературные сказки (16 часов) | ||||||
5.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
5.2 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | Комбинированный урок | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова | Регулятивные -формулировать учебные задачи урока Познавательные - анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль | ||
5.3 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | Комбинированный урок | Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев | Коммуникативные - отвечать на вопросы на основе поэтического текста, обсуждать в группе ответы на вопросы учителя Личностные - проявлять бережное отношение к природе, к родному краю | ||
5.4 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. | 1 | Урок изучения нового материала | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки | Регулятивные -формулировать учебные задачи урока Познавательные - находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге. | ||
5.5 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Анализ поступков героев. | 1 | Комбинированный урок | Читать сказку вслух и про себя , использовать приёмы выразительного чтения. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке | Личностные - формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем в жизненных ситуациях | ||
5.6 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Выразительное чтение произведения. | 1 | Комбинированный урок | Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произведения | Регулятивные -формулировать учебные задачи урока Личностные - понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | ||
5.7 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. | 1 | Урок изучения нового материала | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы | Регулятивные: анализ самостоятельной работы, планирование учебной задачи. Познавательные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Коммуникативные: составлять устное сочинение | ||
5.8 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». ». Обогащение словарного запаса учащихся. | 1 | Комбинированный урок | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: презентовать подготовленную информацию. | ||
5.9 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Подготовка к пересказу. | 1 | Комбинирован-ный урок | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке | |||
5.10 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. | 1 | Урок изучения нового материала | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | ||
5.11 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Объяснять значения разных слов с опорой на текст. Работа с толковым словарём. | 1 | Комбинирован-ный урок | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: мыслительный эксперимент. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | ||
5.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Диагностическая работа. | 1 | Комбинирован-ный урок | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | ||
5.13 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Характеристика героев. Проверка навыка чтения | 1 | Комбинирован-ный урок | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы | Коммуникативные: презентовать подготовленную информацию | ||
5.14 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | 1 | Урок обобщения и систематизации. | Сравнивать народную и литературную сказки. Проверять себя и оценивать свои достижения | |||||||
5.15 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 | Комбинированный урок | Обобщить знания по разделу. Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого | Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | ||||||
5.16 | Оценка достижений. Контрольная работа №3 за I полугодие. | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное | ||||||
| |||||||||||
6.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Характеристика главных героев. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. . Читать сказку по ролям. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью. | ||||||
6.2 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | Комбинированный урок | Объяснять поучительный смысл сказки. Готовить сообщение о писателе | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью. | ||||||
3 четверть (40 часов) | |||||||||||
6.3 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Понимание юмористического смысла рассказа. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять основную мысль рассказа. Готовить сообщение о писателе | |||||||
6.4 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Определение отношенияавтора к событиям и героям. | 1 | Комбинированный урок | Соотносить название с содержанием произведения. | |||||||
6.5 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Расширить знания о творчестве В.В.Голявкина. | 1 | Урок изучения нового материала. | Участвовать в обсуждении. Готовить сообщение о писателе | |||||||
6.6 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Анализ поступков героев. | 1 | Комбинированный урок | Читать выразительно по ролям | |||||||
6.7 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | Комбинированный урок | Обобщить знания по разделу. | |||||||
6.8 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».Контрольная работа № 4 | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |||||||
6.9 | Оценка достижений. Тест №4 | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения | |||||||
7. Страна детства (8 часов) | |||||||||||
7.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . Расширить знания о творчестве Б.С.Житкова. | 1 | Урок изучения нового материала | . Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | ||||||
7.2 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика главных героев. | 1 | Комбинированный урок | Объяснять смысл названия произведения. | |||||||
7.3 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Воспринимать на слух художественное произведение. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | |||||||
7.4 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.
| 1 | Урок развития умений и навыков | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. Придумывать заглавия к каждой части произведения | |||||||
7.5 | М.М. Зощенко «Елка» Анализ поступков героев. | 1 | Комбинирован-ный урок | Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Составлять план, пересказывать произведение |
7.6 | Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа № 5 | 1 | Контрольно-обобщающий урок | .Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |||
7.7 | Оценка достижений. Тест № 5 | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |||
7.8 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение. | 1 | Комбинирован-ный урок | Познакомить с сериями книг, показать их назначение; |
8. Поэтическая тетрадь (5 часов)
8.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».Выразительное чтение. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем | |||||||||
8.2 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Определение различных средств выразительности. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснять интересные выражения в тексте | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||||||
8.3 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Выразительное чтение. | 1 | Урок изучения нового материала | Иллюстрировать стихотворение | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||||||
8.4 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | 1 | Урок изучения нового материала | Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом | ||||||||||
8.5 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 6 | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||||||||||
9. Природа и мы (12 часов) | Природа и мы /12 ч./ | |||||||||||||
9.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».Передача настроения с помощью интонации. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять основную мысль рассказа | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | |||||||||
9.2 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ текста. | 1 | Урок развития умений и навыков | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | |||||||||
9.3 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Раскрытие смысла рассказа. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Определять главных героев произведения. | ||||||||||
9.4 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Анализ поступков героев. | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | ||||||||||
9.5 | М.М. Пришвин «Выскочка». Понимание нравственного смысла рассказа. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | ||||||||||
9.6 | М.М. Пришвин «Выскочка». Пересказ произведения на основе плана. | 1 | Урок развития умений и навыков | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | ||||||||||
9.7 | Е.И. Чарушин «Кабан» Постановка вопросов по содержанию прочитанного. | 1 | Урок изучения нового материала | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | ||||||||||
9.8 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять основную мысль рассказа | ||||||||||
9.9 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | Урок развития умений и навыков | Анализировать заголовок произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | ||||||||||
9.10 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Пересказ текста. Тест № 6 | 1 | Комбинированный урок | Составлять план произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверять составленный план, сверяя его с текстом | ||||||||||
9.11 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | 1 | Урок-проект | Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря | Регулятивные -формулировать учебные задачи урока Познавательные - анализировать текст, выделять в нем основную мысль; | |||||||||
9.12 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Контрольная работа № 7 | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||||||||||
10. Поэтическая тетрадь (8 часов) | ||||||||||||||
10.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | Урок изучения нового материала | .Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста | Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. | |||||||||
10.2 | С.А. Клычков «Весна в лесу». Знакомство с творчеством С.А.Клычкова. | 1 | Урок изучения нового материала | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. | |||||||||
10.3 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины осени в произведении. | 1 | Урок изучения нового материала | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. | Регулятивные -формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; | |||||||||
10.4 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». Работа над выразительным чтением произведения. | 1 | Урок изучения нового материала | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. | Познавательные - анализировать текст, выделять в нем основную мысль; Коммуникативные - отвечать на вопросы на основе художественного текста, | |||||||||
10.5 | С.А. Есенин «Лебедушка». Обогащение словарного запаса. | 1 | Урок изучения нового материала | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. | Коммуникативные - отвечать на вопросы на основе художественного текста, - обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, доказывать свою точку зрения; | |||||||||
10.6 | С.А. Есенин «Лебедушка».Выразительное чтение. Проверка навыка чтения | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрировать стихотворение. | Коммуникативные: пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||||||||
10.7 | Урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».Чтение стихотворений наизусть. | 1 | Урок-исследование | Читать наизусть (по выбору) стихотворение. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. | Регулятивные -формулировать учебные задачи урока Познавательные - анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль Коммуникативные - отвечать на вопросы на основе поэтического текста, обсуждать в группе ответы на вопросы учителя | |||||||||
10.8 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Контрольная работа № 8 | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
11. Родина (7 часов) 4 четверть (32 часа)
11.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. | Регулятивные УУД: | ||||||||
11.2 | С.Д. Дрожжин «Родине».Авторское отношение к изображаемому. | 1 | Урок изучения нового материала | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, | ||||||||
11.3 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Понимание нравственного смысла произведения. | 1 | Урок изучения нового материала | Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Определять основную мысль рассказа | Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||||||||
11.4 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Понимание содержания прочитанного. | Урок изучения нового материала | Участвовать в работе группы, высказывать своё отношение. | ||||||||||
11.5 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | 1 | Комбинирован-ный урок | Показать богатство литературы, повествующей о ратных подвигах нашего народа;. | |||||||||
11.6 | Проект: «Они защищали Родину». Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение. | 1 | Урок-проект. | Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. | |||||||||
11.7 | Обобщение по разделу «Родина».Контрольная работа № 9 | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |||||||||
12. Страна Фантазия (7 часов) | Страна Фантазия (7 часов) | ||||||||||||
12.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Воспринимать на слух художественное произведение. | 1 | Урок изучения нового материала | Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
| Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные: осуществлять мыслительный эксперимент, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||||||||
12.2 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Обогащение словарного запаса. | 1 | Комбинированный урок | Объяснять смысл названия произведения. | |||||||||
12.3 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 | Урок изучения нового материала | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. | ||||||||
12.4 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Ответы на вопросы по содержанию произведения. | 1 | Комбинированный урок | Определять главную мысль | Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. | ||||||||
12.5 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» . | 1 | Урок формирования умений и навыков | Соотносить название с содержанием произведения | Познавательные УУД: | ||||||||
12.6 | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» ( книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных). | 1 | Комбинированный урок | Выявить какими чертами характера должны обладать путешественники и первооткрыватели. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||||||||
12.7 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия».Контрольная работа № 10 | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории | Коммуникативные УУД: | ||||||||
13. Зарубежная литература (18 часов) | |||||||||||||
13.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт«Путешествие Гулливера». Составление плана. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное | ||||||||
13.2 | Д. Свифт«Путешествие Гулливера». Пересказ от лица героя. | 1 | Комбинированный урок | Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | ||||||||
13.3 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» Чтение и восприятие на слух художественного произведения. | 1 | Урок изучения нового материала | Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя) | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | ||||||||
13.4 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» . Деление текста на части. | 1 | Комбинированный урок | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. | Познавательные УУД: | ||||||||
13.5 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Иллюстрирование понравившейся части. | 1 | Комбинированный урок | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | Познавательные УУД:перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||
13.6 | Г.Х. Андерсен «Русалочка».Выборочный пересказ. | 1 | Комбинированный урок | Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку | |||||||||
13.7 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. | 1 | Урок изучения нового материала | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. | |||||||||
13.8 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев и их поступков. | 1 | Комбинированный урок | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | |||||||||
13.9 | Проверка навыка чтения. | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Проверка предметных и универсальных учебных умений | . | ||||||||
13.10 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Проверка предметных и универсальных учебных умений | |||||||||
13.11 | С. Лагерлеф «Святая ночь». Знакомство с жизнью и творчеством С. Лагерлеф. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию | |||||||||
13.12 | С. Лагерлеф «Святая ночь». Понимание содержания прочитанного. | 1 | Комбинированный урок | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы | |||||||||
13.13 | С. Лагерлеф «В Назарете» .Определение нравственного смысла произведения. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). | |||||||||
13.14 | С. Лагерлеф «В Назарете». Работа с иллюстрациями. | 1 | Комбинированный урок | . Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы | |||||||||
13.15 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 | Обобщающий урок | Самостоятельно оценивать свои достижения | |||||||||
13.16 | Внеклассное чтение. Урок- отчёт по дорогам любимых книг. | 1 | Комбинированный урок | Чтение любимых книг | |||||||||
13.17 | Урок-игра» Литературные тайны». | 1 | Комбинированный урок | Участие в игре | |||||||||
13.18 | Экскурсия в библиотеку. Что читать летом. | 1 | Урок-экскурсия. | Умение извлекать информацию, представленную в разной форме, в разных источниках. | |||||||||
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...