Урок литературного чтения Б. Заходер «Что красивей всего?»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: Создать условия для ознакомления со стихотворением Б. Заходера; способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления со стихотворением Б. Заходера; способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы. Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | аудиозапись песни Юрия Антонова «Живёт повсюду красота» презентация, индивидуальные карточки |
Урок литературного чтения 2 «Б» класс Б. Заходер «Что красивей всего?»
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет.) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит, можно садиться! (Да | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные:учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Рассказать о своей смешной истории или приключении( 4человека) САПОЖНИК Мастер, мастер, помоги Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости! – Прочитайте испуганно, ласково, грустно, сердито, радостно. – Кто написал этот стих? О Р Б И С А З О Х Р Е Д (Борис Заходер) – Какой стих Б. Заходера вы еще вспомните? Как вы думаете какова тема урока? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные:осуществляют логические действия; извлекают нужную информацию прочитанного. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка темы, цели урока | – Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Б. Заходера 2 ученика рассказывают биографию Б.Заходера. Вопросы по биографии Кем были его родители? Чем любил заниматься в детстве? Какие произведения запомнили? С какими журналами сотрудничал? | Слушают учителя, биографию 2 учащихся. | Фронтальная | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы | |
IV. Работа по теме урока V. Физминутка VI. Продолжение работы по теме | 2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего?» учителем. 3. Повторное чтение стихотворения детьми. 4. Чтение стихотворения по ролям 5. Работа в парах
3. Слушание песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота» | На странице 131 Прочитайте название стих-я.(«Что красивей всего?» Закройте глаза, и представьте. Как бы вы ответили на этот вопрос? (Ответы детей) Учитель читает стих. – Какой вопрос волнует Бориса Заходера? – Почему он решил найти на него ответ? Словарная работа: Назовите синонимы к слову красивей – очаровательней, прекрасней, восхитительней Без сомнения- Неуверенность в истинности, возможности чего-л.; отсутствие твердой веры в кого-л., что-либо Мерцанье -Слабо светиться колеблющимся светом Процедил - Пропустить сквозь зубы. Славит- хвалит, превозносит. – Смог ли Б. Заходер на него ответить? – К кому он обратился за помощью? ( к разным обитателям) – Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался? «Дождик» Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх.) (ребёнок, деревья травы, совы сычи кроты, волк лиса, орёл, дельфин, павлин, мотылёк, цветок) Сопоставить обитателей с их ответами: Дельфин Лес Павлин Небеса Кроты Море Волк Хвост Орёл Ночная темнота (1 ученик работает у доски, проверка выполнения) На стр 133 прочитайте вверху четверостишие – Кто мог славить поля? ( мыши, саранча, травы, цветы) – Кто мог сказать, что самое красивое – полярные льды? (белый медведь, тюлени, моржи -А кому могут особенно нравится горы- ( як, горный козёл, снежный барс, горный орёл) – Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?» Каждый считает красивым то, что ему нравится. Для каждого красива своя среда обитания – Вам понравилась песня? – Какое у песни настроение? – Чем она отличается от стихотворения? | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения – Отвечают на вопросы | Фронтальная. Фронтальная | Устные ответы. Устные ответы Выполняют движения | |
VII. Рефлексия VIII. Итоги урока. | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы( индивидуальные карточки) Обобщение полученных на уроке сведений | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… – Произведения какого автора мы сегодня читали? Какова главная мысль произведения? Что было для вас в шутку, а что в серьёз? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуал. | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
IX.Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Подготовить выразительное чтение стихотворений с .132-133, по желанию инсценировать произведение. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения | Выполненные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения Борис Заходер "История Гусеницы"
Данная презентация используется в 3 классе на заключительном уроке литературного чтения по данному произведению ( УМК "Перспективная начальная школа")....

Методическая разработка урока литературного чтения Борис Заходер "История Гусеницы"
Данная разработка предназначена для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа".Её содержание соответствует ФГОС....

Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»...

Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...

Конспект урока литературного чтения Б.Заходер "Товарищам и детям" , "Что красивее всего?"
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Товарищам детям". "Что красивей всего?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текст...

технологическая картв урока литературного чтения «Б. Заходер «Что красивей всего?»» (УМК "Школа России")
Тема урока «Б. Заходер «Что красивей всего?»» Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над ...