Урок-креатив. Литературное чтение 1 класс "В. Берестов «Альбом для рисования». А. Лельевр «Белые гуси»"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема. В. Берестов «Альбом для рисования». А. Лельевр «Белые гуси».
Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения и умение
осмысливать прочитанное; развивать умение быстро ориентироваться в тексте и формулировать оценочное суждение; создать условия для успеха на уроке; обогащать речь детей образными словами и выражениями; развивать творческое воображение; учить видеть прекрасное; воспитывать интерес к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kreativ_222.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. В. Берестов «Альбом для рисования». А. Лельевр «Белые гуси».
Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения и умение
осмысливать прочитанное; развивать умение быстро ориентироваться в тексте и формулировать оценочное суждение; создать условия для успеха на уроке; обогащать речь детей образными словами и выражениями; развивать творческое воображение; учить видеть прекрасное; воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, выставка книг В. Берестова, А. Лельевр;
рисунки детей; шляпы де Боно; иллюстрация Весна, альбом, карандаши, диск с музыкой.
Интегрированный урок (чтение, природоведение, изобразительное искусство)
І. Актуализация опорных знаний.
Прозвенел звонок для вас,
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздаровались учтиво.
Эмоциональный настрой
Звучит весенняя музыка П. Чайковский «Времена года. Весна»
Ученик.
Загадка. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт ,
В лесу подснежник
Расцветёт. ( весна )
Ученица.
П.Тычина « Идёт весна »
Посмотри, погляди-
Ручеечки, как звоночки,
Да и жаворонок тоже
Заливается :
Ой,весна
Ты красна,
Ты цветами – жемчугами
Разукрашена.
Учитель.
Ребята, давайте позовём весну все вместе И. Демьянова « Зазывная »
Весна - красна, приди, весна!
Приди по дорожке
В красных сапожках,
В красном платье из лучей
С хворостинкой на плече.
Учитель.
Вот и наша гостья, посмотрите в какой она шляпке?
Правильно в красной ( шляпа Де Боно – эмоции )
ІІ. Мотивация учебной деятельности
Загадки.
Он признался ножу:
Без работы я лежу.
Подстружи меня, дружок,
Чтобы я работать мог. ( карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( кисточка)
Хоть не прачка я , друзья ,
Стираю старательно я. ( резинка)
А какие еще принадлежности понадобятся вам для рисования ?
ІІІ. Сообщение темы и задач урока.
Начинаем изучать новую тему «Ты любишь рисовать? ». На уроке мы познакомимся со стихотворением В. Берестова «Альбом для рисования» и рассказом А. Лельевра «Белые гуси». Наш урок сегодня необычный, потому что, кроме того, что мы будем читать, ещё будем рисовать.
ІV. Восприятие и осознание нового материала
Учитель.
Наша Весна-красавица модница, любит менять шляпки смотрите теперь у неё белая шляпка (белая шляпа Де Боно - факты).
1) Группа детей с информацией – биография В.Берестов
Валентин Дмитриевич Берестов родился 01.04.1928г., в городе Мещовске, Калужской обл. в семье учителя. Читать он научился в четыре года. В детстве начал писать стихи. Закончил исторический факультет МГУ, аспирантуру Института Этнографии. Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1957году. Сочинял музыку для своих стихов.
Умер 15.04.1998г. в Москве.
2) Чтение стихотворения «Альбом для рисования»
Ответы на вопросы.
- Что любят делать все дети?
- Что могут нарисовать герои стихотворения?
- А что любите рисовать вы?
- Выставка рисунков учащихся
Презентация своих работ.
- По мнению автора стихотворения, что любят рисовать люди?
- Что для этого им потребуется?
Загадка.
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. ( гусь )
4) Информация знатоков природы:
1. Гуси - водоплавающие птицы.
2. Живут на луговых, болотных просторах.
3. Хорошо ходят и бегают, быстро летают.
4. Скорость диких гусей 100км/час.
5. Питаются растительной пищей.
5) Работа с учебником
а) Чтение многосложных слов
то-ро-пи-лись су-мер-ки по-ка-зы-ва-я
под-ни-мать-ся за-кон-чи-ли ска-тив-шись
вы-тя-ги-ва-ли о-пус-ти-лись пе-ре-ли-ва-лась
б) Комбинированное чтение рассказа «Белые гуси»
в) Работа со скороговоркой
Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.
V. Музыкальная физкультминутка
А сейчас мы отдохнём,
Физкультминутку проведём. Песня «Два весёлых гуся»
VІ. Закрепление изученного материала
Учитель.
А сейчас Весна надела чёрную шляпу ( шляпа Де Боно – противоречия )
- Беседа по содержанию
- Какого цвета были гуси?
- Почему люди говорили, что они синие?
- Как изменился цвет гусей ночью?
2) Выборочное чтение
Прочитать описание гусей, плывущих по воде.
- Описание утра.
- Прочитать, почему гуси казались синими?
3) Работа по иллюстрации к рассказу.
- Как художник изобразил гусей?
Назвать оттенки цветов на рисунке.
Весна в желтой шляпке ( шляпа Де Боно - позитивное мышление )
4) Рассказ учителя о цветах и их оттенках
Загадка.
Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них не въехать, ни войти! ( радуга )
Рисунок радуги, знакомство с цветами. Природа многоцветна. Никто не сможет перечислить оттенки, которыми переливается небо в весенний солнечный день.
VІІ. Практическая работа
И вот снова другая шляпка – зелёная ( шляпа Де Боно - творчество )
1) Рисование иллюстрации к рассказу «Белые гуси».
- Выставка работ детей.
VІІІ. Итог урока
Весна примеряет свою синюю шляпку ( шляпа Де Боно – обобщение, итог )
- С какими произведениями мы познакомились на уроке?
- Что нового узнали? Чем понравился урок?
Интегрированный урок
Чтение 2 класс
Разработала и провела
учитель начальных классов
ГОУ ЛНР
« Перевальская гимназия№1»
Омельницкая Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения В. Берестов "Честное гусеничное"
Урок с элементами технологии РКМЧП...
литературное чтение: В. Берестов Прощание с другом
Презентация к уроку Родное слово Грехнёва, Корепова. Содержит материал развивающего характера(нахождение лишнего) и познавательного. Имеется биография писателя...
Презентация к уроку литературного чтения В. Берестов "Честное гусеничное" 2 класс "Школа 2100"
Прзентация к уроку литературного чтения 2 класс "Школа 2100"...
Презентация урока по литературному чтению "Валентин Берестов"
Презентация урока по литературному чтению в 1 классе "Валентин Берестов " по программе "Школа 2100". Учитель: Хрычева Тамара Петровна...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
Презентация к уроку литературного чтения В. Берестов "Кошкин щенок"
Презентация к уроку литературного чтения, стихотворение В. Берестова "Кошкин щенок"...
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "В.Бардадым "Мы читаем!", В.Гусев "Вот так кот!", Н.Бурсов "Кот и крот".
Конспект урока по литературному чтению В.Бардадым "Мы читаем!", В.Гусев "Вот так кот!", Н Бурсов "Кот и крот" (2 класс УМК "Гармония")...