Неделя литературы в начальной школе
методическая разработка по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Надымова Наталья Александровна

План  предметной недели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_pred.ned_.doc887 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Неделя литературы в начальной школе

Сроки проведения: 15.01.18г.-19.01.18г.

Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.
На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через  предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные, физические способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одного ребёнка, учесть учебные возможности всех школьников.

 «Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным».



Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Цель проведения недели:

  • Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;
  • Повышение качества преподавания предмета;
  • Развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора.


Задачи предметной недели:

1.
Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.

6.Пропаганда здорового образа жизни.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: сочинять, писать, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
       Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

http://dou7.sochi-schools.ru/wp-content/uploads/2017/06/778.jpg

                   

                             Неделя литературы «Волшебный мир сказок»

Дата

Мероприятия

Класс

Ответственный

15.01.2018.

1.Открытие  недели.

2.Викторина «Сказочный калейдоскоп»

1-4

Надымова Н.А

16.01

Игра «По дорогам сказок»

1-4

Надымова Н.А

17.01

1.«Волшебный карандаш» (конкурс рисунков)

2.Выставка рисунков.

1-4

Надымова Н.А.

Учителя нач.кл.

18.01

«Волшебный мир сказок»

 (просмотр сказок)

1-4

Надымова Н.А.

19.01

Театр.представление (инсценирование сказок)

1-4

Надымова Н.А

Стороженко А.В.

Первый день.        

Неделя началась с линейки «Открытие недели начальных классов». Дети познакомились  с планом проведения недели.

 В этот же день был проведена викторина «Сказочный калейдоскоп»

Литературная викторина.

       hello_html_2a36bde9.gif

Цель: развитие творческой активности и познавательной деятельности учащихся. Воспитывать любовь к чтению.

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас же сегодня состоится викторина «Сказочный калейдоскоп».

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской,

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Никогда нам не наскучит.

Быть отважными научит.

В беде научит помогать.

Никогда не унывать

И пусть зло пока хитрее,

Всё равно добро мудрее

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.

hello_html_m551ab09e.gif

  1. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  2. Что погубило кошкин дом. (Пожар)
  3. Что было нарисовано на холсте в коморке у папы Карло? (Очаг)
  4. В какую страну отправился доктор Айболит лечить зверей? (В Африку)
  5. Как звали собаку, которая помогала деду и бабке тянуть репку? (Жучка)
  6. Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы? (Кот Базилио)
  7. Какой герой русской народной сказки « и от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл»? (Колобок).
  8. Как звали кота дяди Фёдора? (Кот Матроскин)
  9. Кто такой Мойдодыр? (Умывальник)

hello_html_2a716c5d.gif

  1. «Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде…» (Б. Гримм «Бременские музыканты»)
  2. «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять в жёны непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую…» (Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  3. «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос…» (А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
  4. «Ехали медведи на велосипеде…» (К. Чуковский «Тараканище»)
  5. «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
  6. «Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой…» (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка», «Лиса и волк»)
  7. «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…» (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  8. «В одном сказочном городе жили коротышки…» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

hello_html_m698748f4.gif

1.Пошла Муха на базар

И купила ……. . (Самовар)

2.Кот кататься не привык –

Опрокинул ……. .(Грузовик)

3.Ехали медведи

На …….. . (Велосипеде)

4.Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там ……. . (Лягушку)

5.Прибегали лягушата,

Поливали из ……… .(Ушата)

6.И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ……. . (Ежа)

7.У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ……….. . (Клякса)

hello_html_m139c7a0b.gif

1.Печка, яблонька, речка, девочка, братец. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

2.Маркиз, кот, король. («Ш. Перро «Кот в сапогах»)

3.Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка» )

4.Винтик, Авоська, Цветик, Пилюлькин, Шпунтик. (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

5.Пьеро, Артемон, Мальвина, Дуремар.(А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

6. Муха, жуки, маленький комарик (К.Чуковский «Муха – Цекотуха»)

7. Лягушка, три сына, Василиса Премудрая (Русская народная сказка «Царевна – лягушка»)

8. Коза, волк, козлята (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

9.Бабка, дед, мышка, яичко (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

Блок 5 «Откуда эти слова»

1. «Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,

Будешь ты, невежа ,знать,

Наше солнце воровать,

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет! (К. Чуковский «Краденое солнце»)

2. «… Один мельник оставил своим трём сыновьям небольшое наследство – мельницу, осла, (Ш. Пьеро «Кот в сапогах»)

3. «… Взяла лису досада. Думала она, что наестся на целую неделю, а домой пошла – несолоно хлебавши…» (Русская народная сказка «Лиса и Журавль»)

4. «… Идёт опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой». (Русская народная сказка «Лиса и заяц»)

5. «… Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит в домике никого нет, и вошла (Л. Толстой «Три медведя»)

6. – Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Машеньке из сказки «Маша и медведь».)

7. – Как выскочу,

Как выпрыгну –

Пойдут клочки

По закоулочкам! (Лисе из сказки «Заюшкина избушка».)

8.- Трень-брень, гусельцы,

Золотые струночки…

Ещё дома ли Лисафья-кума,

Во своём ли тёплом гнёздышке? (Коту из сказки «Петушок-Золотой гребешок»)

9.Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла-молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,Из копытечку – во сыру землю!(Русская народная песня «Волк и семеро козлят».)

hello_html_2f9f90cc.gif

1.На метле летаю

Устали не знаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

2. Раскрасавица – девица,

Помещаюсь в рукавице,

Стрелы собираю,

Мужа поджидаю. (Царевна-лягушка)

3. За что меня нещадно все ругают?

За то, что навещаю поросят?

За то, что с Красной Шапочкой играю,

Люблю зайчат и маленьких козлят? (Волк)

  1. Мне дети улыбаются при встрече

Я – шустрый деревянный человечек (Буратино)

5. Я такая славная, посмотрите сами:

Всех очаровала я чудо – волосами.

Голубые локоны сплетены хитро,

И смущенно охает мне во след Пьеро. (Мальвина)

6. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

7.Я Красива и мила

А Имя мне от слова «зола» (Золушка)

8. Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

9.Толстяк живёт на крыше.

Летает он всех выше. (Карлсон)

Молодцы! Но вот жури уже готово объявить окончательные итоги. В нашем и серьёзном, и весёлом соревновании победила команда… .

Поздравляем их аплодисментами и, конечно, вручаем им грамоты.

Я снова позабуду всё на свете,

Я снова двери настежь распахну…

Я уезжаю в старенькой карете

В далёкую забытую страну.

Ах, мама, я не выучу истории –

Учебники остались на столе.

Скрипит карета старыми рессорами,

Уходит время с бедами и ссорами,

Под звон колёс уходят сотни лет,

Ты знаешь, мама, лошади устали,

Копытами, отсчитывая дни.

Но это только присказка простая, -

Здесь сказка будет, путник, отдохни!

- Не плачь, прекрасная Елена! Здравствуй!

- Иванушка! Не гибни на скаку.

Я знаю, что печальна ваша сказка, -

Но я пришла, и я вам помогу.

Я знаю наизусть, что будет дальше:

Живая есть и мертвая вода…

Я наколдую, чтобы счастье ваше

Сошлось в кольцо, и чтоб ушла беда.

Мы не говорим сказке прощай, мы говорим ей до свидания, чтобы не раз ещё встретиться с нею и вновь насладиться её фантазией, мудростью остроумием её создателей. До свидания, друзья!

Второй день.

В этот день был проведена игра « По дорогам сказок»

ПО ДОРОГАМ СКАЗОК

                       «Дополни имя»

Кощей__________________________

Иван____________________________

Змей____________________________

Братец__________________________

Мальчик________________________

Сестрица_______________________

Василиса_______________________

Крошечка_______________________

Царевна________________________

Елена__________________________

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0245/0008ef6c-7108b56b/hello_html_9e314b7.jpg

Перевертыши

(расшифровать перевертыши — названия сказок «наоборот». Чтобы это сделать, надо каждое слово из предложенного названия заменить на противоположное по значению, оставляя без изменения только предлоги и союзы.)

Утки-голуби-

Мышь в калошах-

Лапша из молотка-

Правда об умном котенке-

Мужичок под потолок-

                                        УГАДАЙ ПО КАРТИНКЕ

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2012/08/loto-ugaday-skazku4.jpg

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2012/08/loto-ugaday-skazku3.jpg

Третий день.  

В этот день дети показали свои творческие способности, поучаствовав в конкурсе рисунков «Волшебный карандаш».Все с интересом посетили выставку своих рисунков.

 Четвёртый день..

  В этот день  учащиеся 1-4  смотрели сказки « Аленушка», «Волк и семеро козлят» и др.(м/ф,худ./ф)

Пятый день.

Прошло театрализованное представление. Дети инсценировали сказку «Колобок»

                

        Призовые места распределились следующим образом:

1 место – 3а класс

2 место – 3б класс

3 место -  1 класс

        Закрытие «Недели начальной школы».

На итоговой  линейке  состоялось  закрытие  предметной  недели.    Дети  остались довольны. Мероприятия были интересны и познавательны,  ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

Во время проведения  предметной  недели  происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.

        Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Предметная неделя прошла успешно, её проведение можно считать удовлетворительным. Победители и активные участники награждены грамотами и подарками.
ВЫВОДЫ

Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю

 В предметной неделе активное участие приняли  все учителя начальных классов, библиотекарь школы, учитель музыки и  ученики. 

       Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины с применением ИКТ,олимпиады  и внеклассные мероприятия.

       Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали  творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

                                     

                                                                                                            Организатор  :Надымова Н.А.

 

                                                           

 

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя искусств в начальной школе

План недели искусств в начальной школе...

Анализ недели математики в начальной школе.

Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к матема...

Неделя экологии в начальной школе.

Данный материал может быть использован для проведения экологической недели в начальной школе....

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе«РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Справка о проведении недели Знаний в начальной школе «ЗВЁЗДНАЯ НЕДЕЛЯ»

Справка о проведении недели Знаний в начальной школе«ЗВЁЗДНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ»

Согласно плана учебно – воспитательной работы  школы  с 06  по 10 февраля 2017 года была проведена неделя начальных классов «Игровая  неделя», посвящённая  обучающим, развиваю...

Отчёт по предметной неделе русского языка и литературы в начальной школе

Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является п...