Рабочая программа по предмету «Чтение» 2 класс ФГОС ОВЗ.
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Чтение» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_2_klass_fgos_ovz.docx | 72.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: «Чтение»
/ предметная область «Язык и речевая практика»/
2 класс
2018 – 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года;
- Адаптированной основной образовательной программы МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа».
Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленной цели на уроках чтения решаются следующие задачи:
- уточнить и обогатить представления об окружающей действительности и владеть на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание)
- формировать первоначальные «дограмматических» понятия и развивать коммуникативно-речевые навыки
- владеть различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач
- корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности
- формировать основы навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию
- развивать навыки устной коммуникации
- формировать положительные нравственные качества и свойства личности
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Базовые учебные действия
Личностные результаты:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные результаты:
Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Познавательные результаты:
Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.
Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.
Устанавливать видо-родовые отношения предметов.
Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.
Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Коммуникативные результаты:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель-класс).
Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
Обращаться за помощью и принимать помощь.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Предметные результаты
2 класс
Минимальный уровень:
Обучающиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали;
высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
устно рассказывать на темы, близкие интересам обучающихся.
Обучающиеся должны знать:
наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами с соответствующим темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту, выразительное чтение наизусть 6-7 стихотворений.
Тематическое планирование
2 класс
Название темы | Количество часов |
Осень пришла – в школу пора. | 21 |
Почитаем – поиграем. | 9 |
В гостях у сказки. | 14 |
Животные рядом с нами. | 17 |
Ой ты, зимушка-зима! | 18 |
Что такое хорошо и что такое плохо. | 26 |
Весна идёт! | 28 |
Чудесное рядом. | 21 |
Лето красное. | 16 |
Итого 170 |
Содержание учебного предмета
2 класс
Техника чтения
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительным ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам.
Постепенный переход к чтению целыми словами.
Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам.
Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам 2 класс ФГОС "Школа России"
Рабочие программы и календарно тематическое планирование по предметам во 2 классе.Программа "Школа России".Есть цели уроков, формируемые УУД, оборудование....
Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.
Программа по предметам и календарно-тематическое планирование, разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....
Рабочая программа по предмету «Чтение». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Чтение». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для 2 класса (ФГОС)
Настоящая адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования н...
Рабочая программа по предметам 2 класс ФГОС
Рабочие программы по предметам 2 класс ФГОС...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» Для 2 – 4 класса (ФГОС)
Настоящая рабочая программа по предмету «Чтение» для 2 – 3 – 4 класса по адаптированной образовательной программе дл...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение», реализующая ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов
В начальной школе чтение служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при его изучении, и первоначальное овладение чтением и развитием речи ст...