Работа с одаренными детьми
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Ооржак Джамиля Огаан-ооловна

Может кому понадобится

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Работа с одаренными детьми

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -

он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

                                                                                                                     Лев Толстой

Цель: выявление одарѐнных детей и создание условий для их оптимального развития. Самореализации данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся

-удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Результаты по формированию УУД.

Личностные УУД.

Сформированные УУД:

Основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину, чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России. Осознание ответственности человека за общее благополучие своей этнической принадлежности.

Умения:

Проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности, выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в цели;

Работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оценщик, оратор и др.

Стремление к самосовершенствованию;

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая в себя: социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные УУД.

Сформированные УУД:

Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи.

Оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки(шкалы, линейки, баллы, проценты). Адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.

Составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей.

Прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи.

Самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану.

Понимать значение работы над устранением ошибок.

Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок.

Подбирать задания на устранение пробелов в знаниях.

Различать способ и результат действия.

Познавательные УУД.

Сформированные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек).

Осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ.

Грамотное построение устной и письменной речи.

Выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности.

Извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов.

Самостоятельно создавать алгоритм действий.

Обобщать и выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов.

Устанавливать аналогии.

Владеть общим рядом приемом решения задач.

Выдвигать собственные гипотезы, обосновывать и доказывать правильность своего выбора.

Понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы, замещаемой предметной действительности.

Использовать разные географические средства.

Замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера.

Коммуникативные УУД.

Сформированные УУД:

Эффективно сотрудничать в паре, группе и классе. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уметь формулировать свое мнение и позицию Высказываться, убеждать, доказывать, уступать.

С помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия.

Анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию.

Выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Составлять внутренний план действий.

Формы работы с одаренными учащимися.

- творческие мастерские;

- групповые занятия

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- научно-исследовательские конференции.

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося:

2.Состав семьи, ее структура: полная, неполная, многодетная.

3. Жилищно-бытовые условия:

4.Взаимоотношения в семье: (доверительные, основанные на взаимопонимании, тѐплые).

Наличие отклонений от норм поведения в семье: наблюдались/не наблюдались.

5.Культурный уровень семьи: высокий, средний.

6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребѐнка как в школе так и дома.

7. Характер ребенка: перечислить качества личности: положительные…

8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом, является лидером, интроверт, аутсайдер.

9.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам, есть отрицательные отметки по некоторым предметам, отсутствуют положительные отметки по предметам.

Мотивация обучения: школа- первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты , посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины, бывают пропуски без уважительной причины. Способности к обучению: высокие, средние, низкие. Познавательный интерес: высокий, средний, низкий.

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков , предпочитаемые виды труда: умственный, физический, спортивный. Участие в трудовых делах: самое активное, пассивное.

11.Получение дополнительного образования перечислить, если имеется.

                 План работы с одарёнными детьми на 2015-2019 учебный год 

Содержание работы

Ответственные

1 четверть

1

Планирование и организация работы школьного научного общества «Одарённые дети»

руководитель "Одарённые дети"

2

Создание банка данных академически одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию мира

учителя начальных классов, педагог-психолог

3

Старт конкурса «Ученик года» для начальных классов. »20 лучших учащихся школы»

Руководитель

"Одарённые дети", учителя начальных классов

4

Организационная работа  объединения "Одаренные дети" (выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся)

Руководитель

"Одарённые дети", учителя начальных классов

5

Старт интеллектуальных предметных марафонов: участие во всероссийских заочных конкурсах

кураторы

6

Оказание методической помощи классным руководителям по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности

Руководитель "Одарённые дети", педагог-психолог

7

Индивидуальные консультации для одарённых детей

Руководитель "Одарённые дети"

8

Работа по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Кураторы

9

Подготовка и участие учащихся в конкурсе «Интеллектуальный марафон»

Руководитель

"Одарённые дети", учителя начальных классов

Проведение работы с родителями одарѐнных детей

учителя начальных классов

2 четверть

10

Обсуждение итогов участия в конкурсе «Юниор»»

Руководитель "Одарённые дети"

11

Индивидуальные консультации для одарённых детей Эффект-тест

Руководитель "Одарённые дети"

12

Участие обучающихся в Интернет - олимпиадах, конкурсах

кураторы, руководитель "Одарённые дети"

13

Проведение  школьной научно-практической конференции для 1-4 классов

руководитель "Одарённые дети", кураторы

14

Участие в школьном конкурсе творческих работ (к Новому году)

руководитель "Одарённые дети", учителя начальных классов, куратор

15

Подготовка и участие учащихся в конкурсе «Старт»

Руководитель

"Одарённые дети", учителя начальных классов

3 четверть

16

Пополнение банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию мира

учителя начальных классов, педагог-психолог

17

Подготовка и участие в работе районной научно-практической конференции "Я - исследователь"

Заместитель директора, руководитель МО "Одарённые дети"

18

Заседание совета кураторов по итогам участия в районной научно-практической конференции "Я- исследователь"

Руководитель "Одарённые дети", кураторы

19

Участие обучающихся в Интернет - олимпиадах, конкурсах

кураторы, руководитель "Одарённые дети"

20

Индивидуальные консультации для одарённых детей

Руководитель "Одарённые дети"

21

Подготовка и участие учащихся в районном конкурсе «Старт»  «Центр поддержки талантливой молодежи» г Бийск

Руководитель

"Одарённые дети", учителя начальных классов

22

Концертная программа для родителей.

Руководитель

"Одарённые дети", учителя начальных классов

4 четверть

23

Подготовка и участие учащихся в муниципальных предметных олимпиадах

Руководитель

"Одарённые дети", учителя начальных классов

24

Анализ итогов участия в конкурсе

Руководитель "Одарённые дети"

25

Участие обучающихся в Интернет - олимпиадах, конкурсах

кураторы, руководитель "Одаренные дети"

26

Поэтический конкурс «Алдын-кушкаш»

Руководитель

"Одарённые дети", учителя начальных классов

27

Итоги конкурса «Ученик года» для начальных классов

Руководитель

"Одарённые дети", учителя начальных классов

28

Ярмарка-выставка творческих работ детей и родителей

Руководитель

"Одарённые дети", учителя начальных классов

29

Анкетирование одарённых детей

Руководитель "Одарённые дети"

30

Расширение банка данных одаренных детей

Руководитель

"Одарённые дети", учителя начальных классов

31

Проведение работы с родителями одарѐнных детей

учителя начальных классов

32

Анализ и обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми

Руководитель "Одарённые дети"

33

Планирование работы с одарёнными детьми на 2018—2019 учебный год

Руководитель "Одарённые дети"

34

Поездка в музей в г. Кызыл

Руководитель "Одарённые дети", родители.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....