Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Планета Знаний".
рабочая программа по чтению (2 класс)

Косова Нина Владимировна

Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

         В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока  в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьника знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установки, т.е. предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx65.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального  образования»  от 17.12 2010г приказ МО и науки РФ №1897.
  3. Приказ МО РФ от 31.12.2015г.  № 1576  «Об утверждении федерального компонента государственных  стандартов начального образования».
  4. Положение о рабочей программе по литературному чтению. "Приказ ОУ №73 « а» от 21.06.2016г.
  5. Программа общеобразовательных учреждений.  Начальная школа(1-4) Литературное чтение Э.Э. Кац
  6.  Образовательная программа школы – Протокол педсовета №  
  7. Учебный план ОУ на 2018 – 2019 учебный год. Протокол педсовета №  
  8. Локальный акт школы.
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
  10. Письмо Миноборнауки России «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

Характеристика учебного предмета.

Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

        В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока  в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьника знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установки, т.е. предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.

        Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. В программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.

        Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

        В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя.

        На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

        В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.

        Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, т.к. они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

        Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.

        Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

        Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

        Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.

Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника.

Художественная литература может оказывать комплексное воздействие на все стороны личности человека. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора, можно сформулировать следующие задачи курса:

                       1) формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

                       2) формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной

читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

              3) развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

                4) формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

              5) формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

                6) развитие воображения, творческих способностей;

                7) формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

                        8) обогащение представлений об окружающем мире.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы, на освоение программы курса «Литературное чтение» во втором классе выделено 136 часов в год (4 часа в неделю).

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение».  

У учащихся будут сформированы:

• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

 представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

• ориентация в  нравственном содержании,  как собственных поступков, так и поступков других людей;

• регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

• понимание чувств  других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

• эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;

   познавательная мотивация учения.

У учащuхся могут быть сформированы:

  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  • устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам;
  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение».

 Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

    Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
  • работать с учебной статьёй (выделять основные мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • работая в группе,  учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;
  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение». Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух - примерно 55- 70  слов в минуту, про себя ~ примерно 90 слов в минуту);
  • читать произведения разных жанров с  соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая,  таким образом, понимание прочитанного;
  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • находить ключевые слова,  определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию: ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  • ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
  • выражать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме;
  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам.

Содержание учебного предмета с указанием количества часов.

Осень пришла (12 часов)

Вспомним лето (6 часов)

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

Здравствуй, осень (6 часов)

М. Пришвин «Полянка В лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью           дышало ... »; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

Народные песни, сказки, пословицы (31 часов)

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал ... »; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша ИЗ топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь - плохо, вместе - хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип ... »; сербская колыбельная «Нашей Любице ... »; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок ...».

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи - век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю ... »; «Тень-тень, потетень ... »; шведская песня «Отличные пшеничные ... »; французская песня «Сюзон и мотылёк».

Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».

Зимние картины (11 часов)

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета ... »; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает ... »; М. Пришвин «Птицы под снегом».

Авторские сказки (35 часов)

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Писатели о детях и для детей (32 часа)

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю ... », А. Майков «Спи, дитя моё, усни ... »; И. Токмакова «Как на горке - снег, снег ... »; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь». Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; 8. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».

Весеннее настроение (15 часов)

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна ... », «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних ... »; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»:

Ф. Тютчев «Зима недаром злится ... »; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программного материала

Количество часов

Количество контрольных, проверочных, тестовых работ

1

Осень пришла

12

Проверка техника чтения

Вспомним лето

6

Здравствуй, осень.

6

2

Народные песни, сказки, пословицы

30

Творческая работа

Песни

5

Сказки народов России

15

Колыбельные песни

3

Сказки народов мира

4

Пословицы

3

3

Зимние картины

12

Проверка техника чтения

4

Авторские сказки

35

Проверочный  тест

Авторские сказки

6

Авторские сказки (зарубежные)

29

5

Писатели о детях и для детей

32

Комплексная работа

6

Весеннее настроение

15

Промежуточная аттестация

(тестирование)аттестация(тестирование)

Итого:

136

       Типология уроков:

Урок «открытия» новых знаний.

Урок рефлексия.

Урок общеметодологической направленности.

Урок развивающего контроля.

Виды и формы контроля.

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выразительного чтения, пересказа (подробного, выборочного, краткого), чтения наизусть, а также в письменном виде, например, выполнение заданий 8 рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию текста, описанию героя и т.п.

Контрольное чтение проводится раз в четверть для установления уровня развития читательских умений (скорости, выразительности, понимания прочитанного), навыков работы с текстом. Для контрольного чтения подбирается небольшой текст (100-120 слов), учитель фиксирует (желательно без ведома детей) скорость чтения, выразительность (правильность употребления пауз, логических ударений), грамотности чтения (правильного прочтения слов), задает вопросы по содержанию. Все данные вносятся в таблицу.

Тематический контроль осуществляется в конце изучения раздела учебника в виде проверочной работы (тестирования) в устной и письменной форме.

Итоговое тестирование проводится в конце учебного года. Учитель может воспользоваться вопросами, представленными в учебнике, или подобрать свои. Данный вид контроля позволяет выявить уровень владения изученным материалом, знание изученных произведений, литературных терминов и понятий, умение работать с текстом произведений.

Итоговая проверка навыка чтения должна выявить индивидуальную динамику уровня развития читательских умений:

  • индивидуальную динамику развития скорости чтения;
  • индивидуальную динамику развития плавности чтения (по слогам, по слогам и целыми словами, целыми словами, плавное быстрое чтение);
  • индивидуальную динамику развития выразительности чтения;
  • индивидуальную динамику развития понимания текста;
  • индивидуальную   динамику развития умения выделять основную мысль текста, объяснять поступки героев и т.п.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

- Э.Э. Кац. «Литературное чтение» в 2-х частях.-М.: АСТ, « Астрель».-2011г.

- Э.Э. Кац.  Рабочие тетради в 2-х частях к учебнику «Литературное  чтение».- М.:АСТ, « Астрель», 2011 г.

 - Э.Э. Кац . Обучение во 2 классе по учебнику Э.Э. Кац. Волгоград : изд. «Учитель», 2011г.

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа:2 класс. Учебно-методический комплекс «Планета Знаний».-М.: АСТ, « Астрель», 2013 г.

Тематическое планирование курса «Литературное чтение»

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Осень пришла (12 ч)

Вспомним лето (6 ч)

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. 

1

2

Овладение технологией осмысленного выразительного чтение на примере стихотворения С.П. Щипачева «Подсолнух»

1

3

Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов. И.З. Суриков «Степь»

1

4

Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов. И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

1

5

Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов. И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

1

6

Проверка уровня сформированности навыка чтения. О.О. Дриз «Кончилось лето»

1

Здравствуй, осень (6 ч)

7

Знакомство со сравнением как с худож. приемом. М.М. Пришвин «Полянка в лесу»

1

8

Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма. А.Н. Майков «Осень» (отрывок)

1

9

Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

10

 К.Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

1

11

Картинная галерея. И.И. Машков «Натюрморт. Камелия»

1

12

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов.

1

Народные песни, сказки, пословицы (30ч)

Песни (5ч)

13

Песня как вид народного искусства. Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка)

1

14

Связь поэтических текстов с народным творчеством. «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)

1

15

Произведения устного народного творчества. «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка)

1

16

Зарубежные произведения устного народного творчества. «Спляшем!» (шотландская народная песенка)

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)

1

17

Содержание литературного произведения: тема, события, последовательность. Паузы. С.Я. Маршак

«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка)

1

Сказки народов России (15ч)

18

Понятие «сказка». Народные и авторские сказки. Сказки народов России «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

1

19

Содержание литературного произведения: тема, события, последовательность. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

1

20

Особенности волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

1

21

Роль иллюстрации в книге. Картинная галерея В. М. Васнецов «Аленушка»

1

22

Народные сказки. Особенности волшебной сказки. «Хаврошеч-ка» (русская народная сказка

1

23

Роль волшебных предметов в волшебной сказке. «Хаврошечка» (русская народная сказка)

1

24

Сходство и различие авторской и народной сказки. «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

1

25

Сходство и различие авторской и народной сказки. «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

1

26

Бытовые сказки. «Каша из топора» (русская народная сказка)

1

27

Сказки разных народов. Отличительные особенности. «Кукушка» (ненецкая народная сказка)

1

28

Бытовые сказки. Отличительные особенности сказок народов России. «Три дочери» (татарская народная сказка)

1

29

Отличительные особенности сказок народов России. «Три дочери» (татарская народная сказка)

1

30

Сказки народов России. «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка)

1

31

Сказки народов России. «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

1

32

Сказки народов России. «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

1

Колыбельные песни (3ч)

33

Жанр фольклора – колыбельная. «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)

1

34

Жанр фольклора – колыбельная. «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)

1

35

Жанры русского фольклора. Внеклассное чтение Русский фольклор

1

Сказки народов мира (4ч)

36

Произведения зарубежной литературы. «Золотая рыба» (индийская народная сказка)

1

37

Произведения зарубежной литературы. «Золотая рыба» (индийская народная сказка)

1

38

Произведения зарубежной литературы «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

1

39

Произведения зарубежной литературы. «Два ленивца» (сербская народная сказка) «Век живи  — век учись» (хорватская народная  сказка)

1

Пословицы (3ч)

40

Особенности жанра  пословицы. Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе              

1

41

Особенности жанра  пословицы и поговорки. Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе

1

42

Сказки разных жанров. Внеклассное чтение Сказки народов мира Творческая работа «Народные песни, сказки. Пословицы»

1

Зимние картины (12ч)

43

Произведения выдающихся представителей русской литературы. И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок)

1

44

Научно-популярные произведения. К. Г. Паустовский «Первый зимний день»

1

45

Об иллюстрации в книге и её роли в понимании произведения. Картинная галерея  А. А. Пластов «Первый снег»

1

46

Произведения выдающихся представителей русской литературы. С. А. Есенин «Пороша»

1

47

Рифма и ритм стихотворения С. А. Есенин «Пороша»

1

48

Произведения выдающихся представителей русской литературы. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок)

1

49

Рифма и ритм стихотворения А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок)          

1

50

Научно-популярные произведения. Н. И.Сладков «Песенки подо льдом»

1

51

Жанры произведений. С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

1

52

Проверка уровня сформированности навыка чтения. Принципы построения загадок. Загадки о зиме

1

53

Принципы построения загадок Загадки о зиме

1

54

Произведения русских писателей. Внеклассное чтение   Зима в произ-ведениях русских писателей

1

Авторские сказки (6ч)

55

События, составляющие основу произведения. К. Д. Ушинский «Мена»

1

56

Особенности волшебного помощника и представление  волшебного мира в данной сказке. А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»            

1

57

Условия для сравнения характеров героев А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

58

Условия для сравнения характеров героев. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

59

Жанры художественных произведений, их особенности А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»            

1

60

Жанры художественных произведений, их особенности А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»            

1

Авторские сказки  народов мира (29ч)

61

Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Храбрый портной»

1

62

Связь названия с темой текста, мысль текста. Братья Гримм «Храбрый портной»

1

63

Герои произведе-ния, их характерные особенности. Братья Гримм «Храбрый портной»

1

64

Современные произведения для детей. И. П. Токмакова «Гном»

1

65

Произведения зарубежной литературы. Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок)

1

66

Произведения зарубежной литературы. Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок)

1

67

Произведения Х.-К. Андерсена. Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки» Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

68

Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

69

Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

70

Авторские сказки, их особенности. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» )      

1

71

Авторские сказки, их особенности. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» )      

1

72

Авторские сказки, их особенности. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» )      

1

73

Внеклассное чтение А. Н. Толстой«Золотой ключик, или Приключения Буратино» Картинная галерея А. Муха «Плакат»

1

74

Приём увеличения. С. Хопп. «Юн и Софус» (Из книги «Волшебный мелок»).

1

75

С. Хопп. «По ту сторону калитки» Главы из книги «Волшебный мелок»

1

76

Приём увеличения. С. Хопп. «Юн и Софус» (Из книги «Волшебный мелок»).

1

77

Произведения современной отечественной литературы для детей. Н. Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи» Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

1

78

Произведения современной отечественной литературы для детей. Н. Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». (Из книги «При-ключения Незнайки и его друзей»).

1

79

Н. Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». (Из книги «Приключения Незнайки и его друзей»)

1

80

Внеклассное чтение         Н. Н. Носов.  «Приключения Незнайки и его друзей»

1

81

Юмористические произведения для детей. Юмор и сатира – в чём разница? Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского»

1

82

Юмористические произведения для детей. Б. В. Заходе «Про пана Трулялинского»

1

83

Произведения зарубежных авторов для детей.  Многозначность слова Дж. Родари «Волшебный барабан»

1

84

Произведения зарубежных авторов для детей.  Многозначность слова Дж. Родари «Волшебный барабан»

1

85

Современные произведения для детей. Что такое план? С. А. Седов «Два медведя»

1

86

Отличительные особенности сказки. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»

1

87

Юмористические произведения для детей. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»

1

88

Авторские сказки. Внеклассное чтение Дж. Крюс. «Колдун в чернильнице Тематический тест «Авторские сказки

1

89

Картинная галерея. А. Муха «Плакат»

1

Писатели о детях и для детей (32ч)

90

Особенности колыбельной как поэтического жанра. Л. А. Мей «Баю-баюшки…»

1

91

Особенности колыбельной как поэтического жанра. Ритм стихотворения. А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни!…»

1

92

Особенности колыбельной как поэтического жанра. И. П.Токмакова «Как на горке  снег, снег…»  О. О. Дриз «Нашумелись…»

1

93

Особенности колыбельной как поэтического жанра. Ритм стихотворения. А. Л. Барто «Колыбельная»

1

94

Отличие рассказа от сказки. Н. Н. Носов «Фантазеры»

1

95

Отличительные особенности рассказа. Н. Н. Носо «Фантазеры»

1

96

Отличительные особенности рассказа. Н. Н. Носов «Фантазеры»

1

97

Лирическое стихотворение. Ритм. С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

1

98

Лирическое стихотворение. А. Л. Барто «Олень»

1

99

Как построить небольшой монологический рассказ. О. Ф. Кургузов «Надоело летать»

1

100

Лирическое произведение, его особенности. Ю. М. Владимиров «Чудаки»

1

101

Отличительные особенности рассказа. Л. Н. Толстой «Косточка»

1

102

Отличительные особенности рассказа. А. П. Гайдар «Совесть»

1

103

Правила постановки пауз. В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

104

Произведения для детей о детях. В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

105

Название произведения,  автора, главных героев. В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

106

Связь названия с темой текста, мыслью текста. Л. Н. Толстой «Птичка»

1

107

Название произведения,  автора, главных героев. Л. Н. Толстой «Птичка»

1

108

Отличительные особенности рассказа. В. А. Осеева «Волшебное слово»

1

109

Название произведения,  автора, главных героев. В. А. Осеева «Волшебное слово»

1

110

Название произведения,  автора, главных героев. Л. Пантелеев «Трус»

1

111

Приёмы смешного в литературных произведениях. Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1

112

Роль иллюстрации в понимании смысла произведения. А. Л. Барто «Снегирь»

1

113

Роль иллюстрации в понимании смысла произведения. А. Л. Барто «Снегирь»

1

114

Связь названия с темой текста, мыслью текста. В. К. Железников «Рыцарь»

1

115

Связь названия с темой текста, мыслью текста. В. К. Железников «Рыцарь»

1

116

Связь названия с темой текста, мыслью текста. А. Г. Алексин «Первый день»

1

117

Связь названия с темой текста, мыслью текста. А. Г. Алексин «Первый день»

1

118

Связь произведений литературы с произведениями живописи. С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»

1

119

Комплексная работа

1

120

Внеклассное чтение       «Весна-красна, ты с чем пришла?...», «Вырастай, яблонька…»       Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…»            

1

121

Внеклассное чтение       «Весна-красна, ты с чем пришла?...», «Вырастай, яблонька…»       Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…»            

1

Весеннее настроение (15ч)

122

Русская народная песня  «Идет матушка-весна...»

1

123

Народные обряды Древней Руси. Призыв весны.

124

Лирические и эпические произведения Русская народная песня «Сад»

1

125

А. Н. Плещеев «Птичка»

1

126

А. Н. Плещеев  «Весна»

127

Роль иллюстрации в понимании произведения.  Картинная галерея. И.И. Левитан «Март»

1

128

В.В. Вересаев «Перелетные птицы»

1

129

А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»

1

130

А.Н.Толстой «Весна»

1

131

Саша Черный «Зеленые стихи»

1

132

Л.Милева «Синяя Сказка»

1

133

Итоговый срез знаний за 2 класс

1

134

Особенности рассказа О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

1

135

Особенности рассказа О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

1

136

Особенности рассказа Б. В. Заходер «Что красивей всего?»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний" 3 класс

Рабочая программа: пояснительная записка, содержание программы, система оценивания, планируемые результаты....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний", 3 класс

Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго покол...