Адаптированная рабочая программа 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Дулгер Светлана Ивановна

Адаптированная программа, рекомендована учителям-дефектологам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4kl.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

ЧТЕНИЕ

для 4 К  класса

на 2017 – 2018 уч. г.

                                                                                                                                                     Автор-составитель программы –

                                                                      учитель начальных классов                                                  

Дулгер С.И.

Москва  2017

Планируемые результаты изучения курса «Чтение». 4 класс

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

  • осознавать себя как гражданина России; чувства гордости за свою родину;
  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально- бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Метапредметные

Регулятивные результаты:

Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
  •  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные результаты:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • понимать изображение, текст, устное высказывание, предъявленных на бумажных и электронных носителях;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные результаты:

Учащиеся научатся:

  • вступать в контакт и работать в коллективе;
  •  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.
  • работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
  • выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по     смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
  • выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
  • самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.
  • заучивание наизусть стихотворений.
  • чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
  • формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
  •  участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • восприятие на слух сказок и рассказов;
  • ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
  • выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец учителя;
  • участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребёнка.

Содержание учебного предмета.

  • Раздел «Листья пожелтелые по ветру летят»
  • Раздел «Раз, два – начинается игра!»
  • Раздел «Будем делать хорошо и не будем - плохо»  
  • Раздел «Зимние узоры»
  • Раздел «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»
  • Раздел «В окно повеяло весною…»
  • Раздел «На пользу и славу Отечества»
  • Раздел «Видно не напрасно называют лето красным»

      Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.

      Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.    

      Общественно полезные дела школьников.

      Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Техника чтения

      Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.

      Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Понимание читаемого

      Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.

      Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи

        Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Внеклассное чтение

    Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

       Тематическое планирование

 К учебнику «Чтение» С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева

Разделы

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

 Листья пожелтелые по ветру летят …

17 ч

  • А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…»
  • Ф.Тютчев «Листья».
  • По Г.Граубину «Как наступает листопад».
  • А.Гонтарь «Осень в лесу».
  • С.Прокофьева «Подарки Осени»
  • По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок)
  • Н..Носов «Хитрюга».
  • Н.Сладков «Осень».
  • Г.Снегирёв «Бурундук».
  • По В.Пескову «Осенний лес».
  • А.Твардовский «Лес осенью».
  • О.Высотская «Осеннее утро».
  • В.Гаршин «Лягушка- Путешественница».
  • Обобщающий урок.

Раз, два – начинается игра!

13 ч

  • Считалки
  • М.Бородицкая «Щи- талочка»
  • Л.Пантелеев «Карусели».
  • Д.Хармс «Игра». (Отрывок)
  • В.Левин «Чудеса в авоське».
  •  Н.Носов «Затейники».
  • Гуси- лебеди (Русская сказка)
  • Чудесный клад (Молдавская сказка)
  • Лиса и Волк (Русская сказка)

 Будем делать хорошо и не будем - плохо

20 ч

  • «Не моё дело!» (Китайская сказка)
  • И.Крылов «Чиж и Голубь»
  • Л.Толстой «Два товарища»
  • Л.Пантелеев «Трус».
  • Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».
  • В.Сафронов «Подвиг».
  • Ю.Ермолаев «Силач».
  • По В.Осеевой «Самое страшное»
  • К.Киршина «Вот какая история»
  • По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря».
  • А.Барто «В театре»
  • К.Ушинский «Два плуга»
  • Самое дорогое (Русская народная сказка)
  • И.Крылов Трудолюбивый медведь.
  • И.Крылов Лебедь, щука и рак.
  • Е.Пермяк «Для чего руки нужны»
  • Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем - плохо»
  • Техника чтения.
  •  По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)

 Зимние узоры.

18ч

  • Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)
  • А.Л.Толстой «Ёлка»
  • Саша Чёрный «Снежная баба»
  • С.Прокофьева «Подарки Зимы».
  • Г.Харлампьев «Жадная сорока».
  • По В.Коржикову «В пограничном наряде».
  • З.Александрова «До свидания, зима!»
  • И.Никитин «Встреча зимы».
  • Л.Толстой «Филипок».
  • Н.Некрасов Мужичок с ноготок».
  • Ю.Дмитриев «Для чего нужен снег».
  • Н.Носов «Бенгальские огни»
  • По М. Пляцковскому «Какая бывает зима»
  • Обобщающий урок

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

19 ч

  • «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).
  • Е. Шварц «Сказка о Василисе-Работнице».
  • Г.Сапгир «Рабочие руки».
  • М. Миршакар «Мудрый дед».
  • В.Хомченко «Михаськин сад».
  • Н.Носов «Заплатка».
  • А.Барто «Я лишний».
  • С. Погореловский «Маленькое и большое».
  • Г.Виеру «Хлеб с росою».
  • К. Киршиной «Просто сочинение».
  • Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».
  • Э.Киселёва «Волшебный котелок».
  • А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб».
  • Обобщающий урок по теме: «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно».
  • Проверка техники чтения.

 В окно повеяло весною…

19 ч

  • Народная песенка.
  • А.Плещеев «Весна».А.Майков «Ласточка примчалась…»
  • К.Ушинский «Ласточка».
  • А.Н.Толстой «Весенние ручьи».
  • По Б.Житкову «Наводнение».
  • С.Прокофьева «Подарки Весны». В.Берестов «Праздник мам».
  • В.Сафронова «Весна».
  • Н.Сладков «Ивовый пир».
  • По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда».
  • Ф.Тютчев «Весенние воды».
  • В.Ситников «Утро».
  • По Л.Толстому «Весна»
  • По А. Платонову «Ещё мама».
  • Обобщающий урок по теме: «В окно повеяло весною».

На пользу и славу Отечества

14 ч

  • Как Илья из Мурома богатырём стал (Былина)
  • Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».
  • По О.Орлову «К неведомым берегам».
  • По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».
  • По В.Костылёву «Берёза»
  • Л.Толстой «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом».
  • По Н.Вангеру «Мальчик и дворовая собака».
  • В.Тарасов «Четвероногий друг».
  • М.Пришвин «Гаечки».
  • М.Горький «Воробьишко»
  • Проверка техники чтения.
  • Обобщающий урок по теме: «На пользу и славу Отечества».

 Видно не напрасно называют лето красным

16 ч

  • Г.Греков «Летом».
  • С.Прокофьева «Подарки лета».
  • По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».
  • По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок).
  • Вс.Рождественский «Одуванчик».
  • По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец».
  •  По А.Смирнову «Малина».
  • По К.Паустовскому «Заботливый цветок».
  • Н.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывки)
  • По Н.Носову «Огородники»
  • И.Антонов «У речки».
  • М.пришвин «Золотой луг».
  • Проверка техники чтения.
  • Обобщающий урок по теме: «Видно не напрасно называют лето красным».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Математические представления»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Профильный труд»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...