рабочая программа 3 класс по чтению для детей с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по чтению (3 класс)

рабочая программа 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx50.23 КБ

Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по  чтению  для 3 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 2010 год).

        Программа рассчитана на 102 часа.        

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающихся 3  класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы:  Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Чтение». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С. Ю. Ильина, А.А.Богданова3изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся  должны уметь:

  • читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
  • читать про себя;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
  • определять главную мысль произведения;
  • читать отрывки по ролям;
  • пересказывать прочитанное полностью и выборочно;
  • участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
    прочитанного текста;
  • отличать сказку от рассказа;

Учащиеся  должны  знать:

  • знать наизусть 5-8 стихотворений.

2. Содержание учебного предмета:

       Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом и программой на изучение предмета предусмотрено 5 часов в неделю, 170 часов в год (34 учебных недели).

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Дата план

Дата факт

Примечание

1.

 «Сентябрь» М.Садовский

2

«Весёлая улица» По В.Воскобойникову.

3

«Первое сентября» В.Берестов

4-5

«Завтра в школу» В.Драгунский.

6-7

«Пятёрки» по Э.Шиму

8

Смешинка

9

« Кто лучшим будет»В.Бирюков

10-

 «Обида»поВ.Хомченко

11

«Наша учительница» А.Аксёнова

12.

Школьные загадки. Проверь себя.

13.

«Осень».О.Высотская

14-

«Последний лист»поЮ.Ковалю

15

Осень.Обсыпается весь наш бедный сад» А.Толстой.

16

17

«Сентябрь во дворе»Н.Сладков

18.

«»Воробей»В.Степанов.

19

«Лето на верёвочке» А.Барков

20

«Улетают,улетели..»Е.Благинина

21

«Ворона и лисица» Э.Шим

22.

«За кормом для птиц»Л.Воронкова

23

«В Октябре» Г.Ладонщиков

24-25

«Страшный невидимка» Н.Сладков

26

«Осень наступила»А.Плещеев

27

«Сказка об осеннем ветре»Н.Абрамцева

28-

Осенние загадки

29

Проверь себя

30-

«Всё для всех»Ю.Тувим

31

«Работа»Д.Габе

32

«Мои помощники» В.Орлов

33

Смешинка.С.Васильева

34-35

«Бабушка и внучка»А.Потапова

36

«Повара»Б.Заходер

37-38

«Сюрприз» М.Дружинина

39

«Маргаритка» О.Высотская

40

«Пуговица» В.Хомченко

41

«Портниха»Г.Ладонщиков

42

«Пуговица» В.Осеева

43

Смешинка .А.Усачёв

44

«Как я помогал маме мыть пол»В.Голявкин

45

46

«Как Алёшке учиться надоело» С.Баруздин

47

«Чем пахнут ремёсла ЁД.Родари

48

Проверь себя!

49

50

«Лисята» Е.Чарушин

51

Лиса и Ёж. Н.Сладков

52

Заяц. Е.Тараховская

53

ЁЖ.М.Пришвин.

1 ч

54

Смешинка.А.Богданова

1 ч

55

Материнская забота. А.Барков

56-57

Белёк.Г.Снегирёв

58.

Пин и Гвин. В.Приходько

59

Галка.Б.Житков

60

Куриный воспитанник.В.Гаранжин

61

Добрый волк .М.Тарловский

62-63

Живая шляпа.Н.Носов

64

Смешинка

65

66

Котята.Н.Павлова

67

Кошкин дом.В.Берестов

68

69

Сердитый дог Буль.М.Пляцковский

70

Проверь себя!

71

Лиса и журавль.Русская народная сказка.

72

Храбрый баран. Русская народная сказка.

73

Лиса и тетерев. Русская народная сказка.

74

Овечка и волк.Украинская народная сказка.

75

Медведь и пчёлы.Башкирская народная сказка.

76

Тигр и лиса. Таджикская народная сказка.

77

Лиса и куропатка. Французская народная сказка.

78

Куцый хвост. Абхазская народная сказка.

79

 Глупый котёнок. Удмуртская народная сказка.

80

Проверь себя!

81

Зима.С.Есенин

82

Подарок.С.Суворова

83

У.Ники новые лыжи.В.Голявкин

84

С прогулки.И.Шевчук

85

86

Неудачная находка.М.Быкова

87

Детство.И.Суриков

88

Смешинка.О.Григорьев

89

Что за зверь.Е.Чарушин

90

91

Не стучать-все спят.Э.Шим

2ч.

92

Зайка.В.Степанов.

93

Еловая каша.Н.Сладков

94

Снежок.З.Александрова

95

96

Коллективная печка.С.Баруздин

97

Зимние загадки.

98

Проверь себя!

99

100

Снегирь и синичка.А.Ягафарова

101

Птица-синица.В.Хомченко

102

Дельный совет.Г.Ладонщиков

103

Положили на подушки.Г.Лагздынь

104

Косточка.Л.Толстой.

105

Праздничный стол.С.Георгиев.

106

За игрой.В.Берестов.

107

Бревно.С.Баруздин.

108

109

Как Артёмка спас котёнка.А.Седугин

110

Подвиг.В.Осеева

111

Девочка-капуша.И.Демьянов

112

Лесные доктора.В.Бирюков.

113

Проверь себя!

114

Зима недаром злится.Ф.Тютчев

115

116

Весенняя песня.В.Бирюков

117

Веснянка (украинская песня)

118

Сосулька. Э.Шим

119

Выгляни солнышко(русская народная песня)

120- 121

Мамин портрет. С.Вербова

122

Разноцветный подарок.П.Синявский

123

Тихо-тихо.А.Седугин

124

Лицом к весне.Р.Сеф.

125

Ледоход.С.Вербова

126

Сон медвежонка.Р.Фархади.

127

Медведь проснулся.Г.Ладонщиков

128

Смешинка

129

Заяц на дереве.В.Бианки.

130

Заяц на дереве.В.Бианки.

131

Наши гости.С.Погорельский.

132

Скворушка.Г.Скребицкий Весенняя гостья.И.Белоусов.

133

134

Пчёлки на разведках.К.Ушинский

135

Тюльпаны.А.Барков.

136

Весенние загадки.

137

Проверь себя!

138

Перепутаница.Р.Фархади

139

Эхо.Г.Остер

140

Кто кем становится.В.Шибаев

141

Волшебный барабан.А.Усачёв

142

143

Шишки.М.Пляцковский

144

Портрет.Ю.Степанов.

145

Булочная песенка.М.Бородицкая.

146

Проверь себя!

147

Скворец на чужбине.Г.Ладонщиков

148

Наше Отечество.К.Ушинский

1

149

Флаг России.Т.Кудрявцева.

150

151

Главный город страны.М.Ильин.

152

Песня.В.Степанов.

153

День победы.А.Усачёв

154

155

Страшный клад.С.Баруздин.

2ч.

156

Тульские пряники.С.Алексеев.

157

Проверь себя!

158

Что такое лето!А.Усачёв

159

160

Что сказала бы мама.

161

Земляника.М.Дружинина.

162

Смешинка.С.Васильева

163

Куда исчез гриб.В.Хомченко.

164

Ёж-спаситель.В.Бианки

165

Жарко.Р.Фархади.

166

Верное время.Э.Шим.

167

Почему лето короткое!В.Орлов.

168

Летние загадки.

169

170

Проверь себя!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс

Адаптированная программа по новой структуре для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...