рабочая программа 3 класс по чтению для детей с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по чтению для 3 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 2010 год).
Программа рассчитана на 102 часа.
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающихся 3 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы: Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Чтение». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С. Ю. Ильина, А.А.Богданова3изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны уметь:
- читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
- читать про себя;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
- определять главную мысль произведения;
- читать отрывки по ролям;
- пересказывать прочитанное полностью и выборочно;
- участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
прочитанного текста; - отличать сказку от рассказа;
Учащиеся должны знать:
- знать наизусть 5-8 стихотворений.
2. Содержание учебного предмета:
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом и программой на изучение предмета предусмотрено 5 часов в неделю, 170 часов в год (34 учебных недели).
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Дата план | Дата факт | Примечание |
1. | «Сентябрь» М.Садовский | 1ч | |||
2 | «Весёлая улица» По В.Воскобойникову. | 1ч | |||
3 | «Первое сентября» В.Берестов | 1ч | |||
4-5 | «Завтра в школу» В.Драгунский. | 2ч | |||
6-7 | «Пятёрки» по Э.Шиму | 2ч | |||
8 | Смешинка | 1ч | |||
9 | « Кто лучшим будет»В.Бирюков | 1ч | |||
10- | «Обида»поВ.Хомченко | 1ч | |||
11 | «Наша учительница» А.Аксёнова | 1ч | |||
12. | Школьные загадки. Проверь себя. | 1ч | |||
13. | «Осень».О.Высотская | 1ч | |||
14- | «Последний лист»поЮ.Ковалю | 1ч | |||
15 | Осень.Обсыпается весь наш бедный сад» А.Толстой. | 1ч | |||
16 17 | «Сентябрь во дворе»Н.Сладков | 2ч | |||
18. | «»Воробей»В.Степанов. | 1ч | |||
19 | «Лето на верёвочке» А.Барков | 1ч | |||
20 | «Улетают,улетели..»Е.Благинина | 1ч | |||
21 | «Ворона и лисица» Э.Шим | 1ч | |||
22. | «За кормом для птиц»Л.Воронкова | 1ч | |||
23 | «В Октябре» Г.Ладонщиков | 1ч | |||
24-25 | «Страшный невидимка» Н.Сладков | 2ч | |||
26 | «Осень наступила»А.Плещеев | 1ч | |||
27 | «Сказка об осеннем ветре»Н.Абрамцева | 1ч | |||
28- | Осенние загадки | 1ч | |||
29 | Проверь себя | 1ч | |||
30- | «Всё для всех»Ю.Тувим | 1ч | |||
31 | «Работа»Д.Габе | 1ч | |||
32 | «Мои помощники» В.Орлов | 1ч | |||
33 | Смешинка.С.Васильева | 1ч | |||
34-35 | «Бабушка и внучка»А.Потапова | 2ч | |||
36 | «Повара»Б.Заходер | 1ч | |||
37-38 | «Сюрприз» М.Дружинина | 2ч | |||
39 | «Маргаритка» О.Высотская | 1ч | |||
40 | «Пуговица» В.Хомченко | 1ч | |||
41 | «Портниха»Г.Ладонщиков | 1ч | |||
42 | «Пуговица» В.Осеева | 1ч | |||
43 | Смешинка .А.Усачёв | 1ч | |||
44 | «Как я помогал маме мыть пол»В.Голявкин | 1ч | |||
45 46 | «Как Алёшке учиться надоело» С.Баруздин | 2ч | |||
47 | «Чем пахнут ремёсла ЁД.Родари | 1ч | |||
48 | Проверь себя! | 1ч | |||
49 50 | «Лисята» Е.Чарушин | 2ч | |||
51 | Лиса и Ёж. Н.Сладков | 1ч | |||
52 | Заяц. Е.Тараховская | 1ч | |||
53 | ЁЖ.М.Пришвин. | 1 ч | |||
54 | Смешинка.А.Богданова | 1 ч | |||
55 | Материнская забота. А.Барков | 1ч | |||
56-57 | Белёк.Г.Снегирёв | 2ч | |||
58. | Пин и Гвин. В.Приходько | 1ч | |||
59 | Галка.Б.Житков | 1ч | |||
60 | Куриный воспитанник.В.Гаранжин | 1ч | |||
61 | Добрый волк .М.Тарловский | 1ч | |||
62-63 | Живая шляпа.Н.Носов | 2ч | |||
64 | Смешинка | 1ч | |||
65 66 | Котята.Н.Павлова | 2ч | |||
67 | Кошкин дом.В.Берестов | 1ч | |||
68 69 | Сердитый дог Буль.М.Пляцковский | 2ч | |||
70 | Проверь себя! | 1ч | |||
71 | Лиса и журавль.Русская народная сказка. | 1ч | |||
72 | Храбрый баран. Русская народная сказка. | 1ч | |||
73 | Лиса и тетерев. Русская народная сказка. | 1ч | |||
74 | Овечка и волк.Украинская народная сказка. | 1ч | |||
75 | Медведь и пчёлы.Башкирская народная сказка. | 1ч | |||
76 | Тигр и лиса. Таджикская народная сказка. | 1ч | |||
77 | Лиса и куропатка. Французская народная сказка. | 1ч | |||
78 | Куцый хвост. Абхазская народная сказка. | 1ч | |||
79 | Глупый котёнок. Удмуртская народная сказка. | 1ч | |||
80 | Проверь себя! | 1ч | |||
81 | Зима.С.Есенин | 1ч | |||
82 | Подарок.С.Суворова | 1ч | |||
83 | У.Ники новые лыжи.В.Голявкин | 1ч | |||
84 | С прогулки.И.Шевчук | 1ч | |||
85 86 | Неудачная находка.М.Быкова | 2ч | |||
87 | Детство.И.Суриков | 1ч | |||
88 | Смешинка.О.Григорьев | 1ч | |||
89 | Что за зверь.Е.Чарушин | 1ч | |||
90 91 | Не стучать-все спят.Э.Шим | 2ч. | |||
92 | Зайка.В.Степанов. | 1ч | |||
93 | Еловая каша.Н.Сладков | 1ч | |||
94 | Снежок.З.Александрова | 1ч | |||
95 96 | Коллективная печка.С.Баруздин | 2ч | |||
97 | Зимние загадки. | 1ч | |||
98 | Проверь себя! | 1ч | |||
99 100 | Снегирь и синичка.А.Ягафарова | 2ч | |||
101 | Птица-синица.В.Хомченко | 1ч | |||
102 | Дельный совет.Г.Ладонщиков | 1ч | |||
103 | Положили на подушки.Г.Лагздынь | 1ч | |||
104 | Косточка.Л.Толстой. | 1ч | |||
105 | Праздничный стол.С.Георгиев. | 1ч | |||
106 | За игрой.В.Берестов. | 1ч | |||
107 | Бревно.С.Баруздин. | 1ч | |||
108 109 | Как Артёмка спас котёнка.А.Седугин | 2ч | |||
110 | Подвиг.В.Осеева | 1ч | |||
111 | Девочка-капуша.И.Демьянов | 1ч | |||
112 | Лесные доктора.В.Бирюков. | 1ч | |||
113 | Проверь себя! | 1ч | |||
114 | Зима недаром злится.Ф.Тютчев | 1ч | |||
115 116 | Весенняя песня.В.Бирюков | 2ч | |||
117 | Веснянка (украинская песня) | 1ч | |||
118 | Сосулька. Э.Шим | 1ч | |||
119 | Выгляни солнышко(русская народная песня) | 1ч | |||
120- 121 | Мамин портрет. С.Вербова | 2ч | |||
122 | Разноцветный подарок.П.Синявский | 1ч | |||
123 | Тихо-тихо.А.Седугин | 1ч | |||
124 | Лицом к весне.Р.Сеф. | 1ч | |||
125 | Ледоход.С.Вербова | 1ч | |||
126 | Сон медвежонка.Р.Фархади. | 1ч | |||
127 | Медведь проснулся.Г.Ладонщиков | 1ч | |||
128 | Смешинка | 1ч | |||
129 | Заяц на дереве.В.Бианки. | 1ч | |||
130 | Заяц на дереве.В.Бианки. | 1ч | |||
131 | Наши гости.С.Погорельский. | 1ч | |||
132 | Скворушка.Г.Скребицкий Весенняя гостья.И.Белоусов. | 1ч | |||
133 134 | Пчёлки на разведках.К.Ушинский | 1ч 1ч | |||
135 | Тюльпаны.А.Барков. | 1ч | |||
136 | Весенние загадки. | 1ч | |||
137 | Проверь себя! | 1ч | |||
138 | Перепутаница.Р.Фархади | 1ч | |||
139 | Эхо.Г.Остер | 1ч | |||
140 | Кто кем становится.В.Шибаев | 1ч | |||
141 | Волшебный барабан.А.Усачёв | 1ч | |||
142 143 | Шишки.М.Пляцковский | 2ч | |||
144 | Портрет.Ю.Степанов. | 1ч | |||
145 | Булочная песенка.М.Бородицкая. | 1ч | |||
146 | Проверь себя! | 1ч | |||
147 | Скворец на чужбине.Г.Ладонщиков | 1ч | |||
148 | Наше Отечество.К.Ушинский | 1 | |||
149 | Флаг России.Т.Кудрявцева. | 1ч | |||
150 151 | Главный город страны.М.Ильин. | 2ч | |||
152 | Песня.В.Степанов. | 1ч | |||
153 | День победы.А.Усачёв | 1ч | |||
154 155 | Страшный клад.С.Баруздин. | 2ч. | |||
156 | Тульские пряники.С.Алексеев. | 1ч | |||
157 | Проверь себя! | 1ч | |||
158 | Что такое лето!А.Усачёв | 1ч | |||
159 160 | Что сказала бы мама. | 2ч | |||
161 | Земляника.М.Дружинина. | 1ч | |||
162 | Смешинка.С.Васильева | 1ч | |||
163 | Куда исчез гриб.В.Хомченко. | 1ч | |||
164 | Ёж-спаситель.В.Бианки | 1ч | |||
165 | Жарко.Р.Фархади. | 1ч | |||
166 | Верное время.Э.Шим. | 1ч | |||
167 | Почему лето короткое!В.Орлов. | 1ч | |||
168 | Летние загадки. | 1ч | |||
169 170 | Проверь себя! | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс
Адаптированная программа по новой структуре для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...