Технологическая карта по литературному чтению. 2 класс по ФГОС Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Горшкова Полина Сергеевна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению  2 класс

Тема: И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Цель: познакомить учащихся с произведениями И.А.Крылова; расширять читательский кругозор детей; научить их определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

   7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.

Ресурсы: учебник, аудиозапись сказки.

Организация пространства: фронтальная работа, самостоятельная работа.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Речевая разминка

Фронтальная работа

Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Лена искала весь день.

Л1, 2; Р4; П4; К4.

Учащиеся отрабатывают дикцию.

Чтение жужжащим способом.

Чтение с различными интонациями: удивления, утверждения, раздражения, восхищения, весело, скороговоркой.

  1. Проверка домашнего задания

-

Л1, 2; Р4; П4; К4.

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Рассказ учителя об И.А.Крылове

Чтение текста в учебнике, с. 102

Беседа по содержанию

Определение жанра

- Что такое басня?

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

Умение слушать.

Читают хорошо читающие ученики.

Басня – это короткие стихотворные рассказы, где вместо людей действуют животные. Осуждаются глупые и плохие поступки.

Физминутка

  1. Продолжение работы по теме урока

Фронтальная работа

Работа с иллюстрациями.

 С. 103

Чтение басни

Прослушивание аудиозаписи.

Задания в учебнике.

С. 105 № 3 – 5

Выразительное чтение басни

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

  1. Итог урока

Фронтальная работа

- С каким баснописцем мы сегодня познакомились?

- Какое произведение изучали?

- Что такое басня?

- Какова мораль этой басни?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.  

  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

  1. Домашнее задание

Выразительное чтение басни (по желанию выучить наизусть)

Л4; Р4; П4, 6, 7; К 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 ФГОС Школа России Климанова

В рабочй программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предме...

Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс, Л. Ф. Климанова)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова. Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчеств...

Технологическая карта по литературному чтению " Великие путешественники" (УМК "Школа России") 3 класс

Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления учащимися о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умения анализировать художественное произведение...

Технологическая карта по литературному чтению "Золотые слова" (УМК " Школа России" 3 класс)

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: Ознакомление с произведением М.Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыка чтения;Задачи урокаДидактические:1.Понимать цель...

Технологическая карта урока литературного чтения «Загадки, песенки».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умение находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы.Задачи урокаДидактич...