Технологическая карта по литературному чтению. 2 класс по ФГОС Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс
Тема: И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
Цель: познакомить учащихся с произведениями И.А.Крылова; расширять читательский кругозор детей; научить их определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного чтения.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.
Формирование универсальных учебных действий на уроке:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, аудиозапись сказки.
Организация пространства: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Лена искала весь день. | Л1, 2; Р4; П4; К4. Учащиеся отрабатывают дикцию. Чтение жужжащим способом. Чтение с различными интонациями: удивления, утверждения, раздражения, восхищения, весело, скороговоркой. |
| - | Л1, 2; Р4; П4; К4. |
| Фронтальная работа Рассказ учителя об И.А.Крылове Чтение текста в учебнике, с. 102 Беседа по содержанию Определение жанра - Что такое басня? | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Умение слушать. Читают хорошо читающие ученики. Басня – это короткие стихотворные рассказы, где вместо людей действуют животные. Осуждаются глупые и плохие поступки. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа Работа с иллюстрациями. С. 103 Чтение басни Прослушивание аудиозаписи. Задания в учебнике. С. 105 № 3 – 5 Выразительное чтение басни | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. |
| Фронтальная работа - С каким баснописцем мы сегодня познакомились? - Какое произведение изучали? - Что такое басня? - Какова мораль этой басни? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| Фронтальная работа - С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
| Выразительное чтение басни (по желанию выучить наизусть) | Л4; Р4; П4, 6, 7; К 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 ФГОС Школа России Климанова
В рабочй программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предме...
Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс, Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова. Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчеств...
Технологическая карта по литературному чтению " Великие путешественники" (УМК "Школа России") 3 класс
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления учащимися о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умения анализировать художественное произведение...
Технологическая карта по литературному чтению "Золотые слова" (УМК " Школа России" 3 класс)
Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: Ознакомление с произведением М.Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыка чтения;Задачи урокаДидактические:1.Понимать цель...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: К.Г..Паустовский «Растрёпанный воробей"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: К.Г..Паустовский «Растрёпанный воробей" (продолжение)
Мои методические разработки:...
Технологическая карта урока литературного чтения «Загадки, песенки».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умение находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы.Задачи урокаДидактич...