Встреча с авторами детских стихов В.И. Кликуновым и Т.Н. Смолиной.
план-конспект по чтению
Познакомить детей с биографиями и творчеством чукотских поэтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poety2.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча с авторами детских стихов В.И. Кликуновым и Т.Н. Смолиной
Цель: 1. Познакомить детей с биографиями и творчеством чукотских поэтов 2. Учить задавать вопросы 3. Прививать интерес к литературе. 4. Воспитывать любовь и уважение к чукотским писателям и поэтам.
Оборудование: выставка детских рисунков на стихи В. Кликунова и Т. Смолиной и см. атрибуты.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов В. Кликунова и Т. Смолиной. Подготовить вопросы к авторам. Выполнить рисунки к стихам.
План встречи.
- Вступительная часть.
- Основная часть.
- Встреча Смолина Т. Н.
- Стихотворение «Пишет дедушка стихи» В. И. Кликунов.
- Встреча Кликунова В. И.
- Игра рифма.
- Инсценировка стихотворения «Комар» В. И. Кликунов.
- Ф/пауза «Евражка».
- Беседа Т. Н. Смолиной.
- Чтение стихов детьми.
- Заключительная часть.
Ход встречи.
- – Ребята, сегодня у нас в гостях авторы детских стихов Владимир Иванович Кликунов и Тамара Николаевна Смолина. Они расскажут вам о своих стихах, в которых происходят самые невероятные приключения, что случаются с их героями. А герои – это обычные девочки и мальчики, их родители, бабушки и дедушки, разные зверушки, птички, солнышко… Словом, все, что окружает нас в этом чудном мире. Вы уже научились понимать окружающий мир. И в этом помогли природа и добрые книги. Одна из них сейчас у меня в руках.
- 1). И так первым вашим проводником в чудный мир стихов будет Тамара Николаевна Смолина. Встречайте!
Звучит музыка. Приветствие. Тамара Николаевна садится за стол.
2) Стихотворение «Пишет дедушка стихи» В. И. Кликунов.
Участвуют: Тамара Николаевна, девочка.
3) –А теперь встречайте дедушку, который пишет стихи для детей Владимир Иванович Кликунов.
Беседа с детьми.
Примерное содержание беседы:
а) где работает;
б) почему стал писать стихи;
в) чтение стихов;
4) Игра в рифму «Помощница»:
Настя маме (помогает)
Содержать в порядке (дом).
Все игрушки (собирает),
Прежде чем наступит (сон).
А когда она (проснется) –
Сколько девочке (забот)…
Сразу солнцу (улыбнется),
Растянув до ушек (рот) 5) Инсценировка стихотворения «Комар» В. И. Кликунов. Звуки комара. (сидящие дети в зале воспроизводят) На сцене кроватка с накидкой (откинута), в ней кукла. Дети: мама и папа, можно бабушку и дедушку. Бегают, суетятся. На последнее четверостишие спокойно, убаюкивающее. 6) Ф/пауза «Евражка»(отрывок). Воспитатель: Знаешь кто такой евражка? Дети хором: Славный маленький зверек.
С очень хитренькой мордашкой
Веселится у ворот,
Дети встают, имитируют евражку, (бегают, пригают). Один ребенок стоит в сторонке и ждет сигнала.
Воспитатель: Встанет столбиком игриво,
Бисеринками глаза.
Так и ждешь, что это диво
Скажет нежные слова.
Подпускает вас поближе,
Можно зверя рассмотреть,
Не простой он в шубке, в рыжей,
Ушки маленькие есть.
Захотелось вдруг погладить
Нам такого чудака.
Но, увы, лишь свист оставил,
У дороги нет зверька.
. Ребенок свистит, догоняет их. Дети убегают на свои места.
Воспитатель заканчивает:
Очень верткий, очень быстрый,
Скрылся мигом, не догнать.
Ты возьми листочек чистый
И попробуй рисовать.
7). –Ребята, стихотворение «Евражка написала Тамара Николаевна Смолина. И я с удовольствием вам ее представляю.
а) небольшой рассказ о своем творчестве;
б) - Тамара Николаевна, ребята хотели бы, чтобы Вы ответили на некоторые вопросы, которые они приготовили для Вас.
Примерные вопросы:
- Тамара Николаевна, кто помогал писать Вам стихи?
- Кем Вы работаете?
- Почему вы стали писать стихи?
- Тамара Николаевна, мы прочитали Ваши стихи и в основном они все о школе. Вы любите школу?
- А что лучше получается у Вас песни или стихи?
- Тамара Николаевна, спойте Вашу любимую песню.
8). Песня «Коралловые бусы» (поет автор).
9). – Владимир Иванович и Тамара Николаевна, ребята тоже подготовили стихи, которые им очень понравились.
Инсценировки а) «Размечтался» Т. Н. Смолина.
На сцене пещера, шкурка на полу. Сидит первобытный человек с дубинкой и читает стихотворение.
в) «Зеркало» Т. Н. Смолина. Девочка держит в руке зеркало, смотрит в нее и читает стихотворение.
III. Наша встреча подошла к концу. Мы очень вам благодарны Владимир Иванович и Тамара Николаевна за эту встречу, и разрешите вручить вам памятный подарок. (Дети вручают альбом рисунков на стихи поэтов).
А ребята хотели бы оставить на память ваши автографы. Атрибуты:
- Пещерка нарисованная
- шкура
- дубина
- кукла
- кроватка с накидкой.
- Зеркало.
- Маска евражки.
- Открытки на каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские стихи ко Дню Победы.
Стихотворение написано ученицами моего класса(1кл.)...
детские стихи
Для удовольствия и отдыха....
Детские стихи
Баранов Кирилл...
Детские стихи
Стихи о маме...
Детские стихи для празднования Нового года
Подборка детских стихов, подходящих для использования в праздниках, посвящённых Новому году....
Литературная викторина «Любимые детские стихи», посвященная 110-летию со дня рождения А.Л.Барто, для учеников 1-4 классов
Вопросы викторины составлены по произведениям А.Барто. Можно использовать как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий...
Конспект урока литературного чтения «Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».
Конспект урока по литературному чтениюКласс: 4Тема: «Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».Ти...