Праздник "Прощай, Азбука!"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Ученики прощаются с первой книгой "Азбука". Читают стихи, поют песни, разыгрывают сценки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощай, Азбука!»
Зал оформлен красочными плакатами: « Прощай, Азбука!», « Аз , Буки - потом и науки» , разноцветными шарами.
Звучит мелодия песни Ю.Чичкова « Школьная страна».
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу « Азбука».
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка,
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда ,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочтёте хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам эта книга другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
За это время вы очень выросли, многое узнали, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой! Вам слово, дорогие первоклассники.
Ученик
За окном сосульки тают,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе-
День прощанья с Азбукой.
Ученик
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певицы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Сценка
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
Зачем в школу мне идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть.
В Интернете «зависать».
Ведущий: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
И, поверь мне, в Интернет,
Грамотой, не овладев,
подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет.
Первоклассник:
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Ведущий: (показывает на букву «Р»):
- Эту тоже?
Первоклассник :
Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
«Перед вами буква -Рэ- ».
Буква Р:
Я не рэ! Я не рэ! Я не рэ!
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты найдешь меня в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом-
Вот тигриным например.
Моё имя – буква «ЭР»!!!
Первоклассник :
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Ученик
Мы смешными малышами
В первый пришли в наш класс
Нам азбуку с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.
Ведущий: Предлагаю всем вспомнить, как это было. (Песня: Наша мама.)
Ученик
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз "Ау", "Уа"
Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз
Азбуки страницы прочитали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы всё знать
Важно учиться читать.
Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изучаем,
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.
- Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.
- До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата!
Ученик
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестричку
Ну прочитай ещё страничку
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и прочитать.
Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Песня КОМПЬЮТЕРИЯ
Ученик.
Нас научила азбука читать,
В ней много нового узнали
И на её страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Давайте вспомним тех сейчас,
Кто с буквами знакомил нас.
(раздаётся стук в дверь)
Ведущая: А вот и в гости к нам кто - то пожаловал!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Дети: (Хором): Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!
Почтальон: Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые!
А первоклассники - то здесь есть? (Есть!)
Почтальон: Ну, тогда получите посылку!
Ведущая: Интересно, что же в этой посылке?
Почтальон: А вы отгадайте:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Почтальон: Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная! (Почтальон достаёт Азбуку)
Ведущая: Да это же ваша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?
Почтальон: Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в ладоши!
(ребята хлопают в ладоши, несколько ламп в зале отключается)
Ведущая: Тише, тише, вот у нас,
Настаёт волшебный час,
Дверь откройся,
Свет зажгись,
Сказка правдой к нам явись! (выходит старшеклассница в костюме Азбуки)
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
Ученик: Здравствуй дорогая наша Азбука!
Азбука - Вы меня узнали? Да, я – Королева Азбука. А все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? Прислушайтесь! Какое красивое имя – Азбука! Так что же оно означает? (Дети дают ответ).
Азбука -Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «Аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «Буки». «Аз» и «Буки» - вот и получилась «Азбука». А сейчас мы проведем перекличку букв русского алфавита. Буквы - стройтесь по порядку!
(буквы строятся на сцене)
А Алфавит пройдём мы вместе
Б Будем петь его как песню
В Весело его споём мы
Г Громче грома! Громче грома!
Д День сегодня музыкальный
Е Есть талант у нас вокальный
Ж Жить без знаний скучно б было
З Знанье – это наша сила
И И тому пути открыты
К Кто подружит с алфавитом
Л Лошадь, лама, ландыш, ложка
М Мел, метель, метро, матрёшка
Н Небо, невод, нить, невеста
О Овод, облако, оркестр
П Попугай поёт по нотам
Р Рой пчелиный роет соты
С Стрекоза в саду стрекочет
Т Такса лапками топочет
У Утка слушает пластинки
Ф Фанту пробует фламинго
Х Хор не плох, есть слух у хора
Ц Царь зверей его опора
Ч Чтим его – рычит он чисто
Ш Шесть заменит он артистов
Щ Щедрый пир нам дарят песни
Э Этот день собрал нас вместе
Ю Юмористов, оптимистов
Я Ярких артистов
Песня «33 родных сестрицы»
Азбука:
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.
Ведущая: Дорогая Азбука, побудь у нас на празднике, а мы с ребятами продолжим праздник.
(Азбука садится в зал)
Почтальон: Ребята, к сожалению не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали свои телеграммы, но забыли подписаться. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» ( мышка из сказки «Курочка Ряба»)
«Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…» ( Грязнуля из сказки «Мойдодыр»)
«Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…» (волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)
«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите !» ( муха – цокотуха)
«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (цапли из сказки «Телефон»)
Звучит музыка. На метле влетают 2 Бабы – Яги.
Вместе: - А вот и мы, Бабусечки – Ягусечки
1)Красатусечка! Чем вам не снегурочка?
Мне каких – то 300 лет всего – то,
Мне пожить, повредничать охота!
По лесу по темному гуляю,
Что такое сотворить не знаю?
2)Не терплю по вечерам сидеть одна я
На дискотеке тусоваться всё мечтаю.
Я не просто вам Яга, какая!
Я супер – мопед... ой супер модель,
Краса лесная. И фигура у меня атлетическая,
Настроение мое электрическое!
Вместе: Фу – Фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
- Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?.
Почему веселье, пляс?
Ничему не быть сейчас!
Унды- фунды, гунды-гей!
Кончись праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
2)Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник! И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги. Ох, и старая я стала, надо отдохнуть.
Ведущая: Кто веселье прекратил?
Здравствуйте, бабули – красатули!
Ах, они,злющие! Ах, они старые! Давайте их накажем? Вставайте, ребята, они плясать не любят, а мы их заставим! (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три,
ну-ка, бабушка, пляши!
Танец «Фиксики»
Баба-Яга:2) Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
1)Расколдуй меня скорей. Буду, буду я добрей.
2)Я забыла спросить, зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
Ведущая: Дело пытаем.
Баба Яга: 2)Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся.
Ученик: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой “Литературное чтение ”.
- Баба Яга: Это хорошо! А мы сейчас посмотрим, чему вы научились. Мы загадаем вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1.Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать? (Дюймовочка)
2.В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной... (Винни-Пух. )
3.Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазёр?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... (Незнайка!)
2)Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".
1) Баба-яга: Вот у нас подарки есть, что не можно глаз отвесть. Мы вам сейчас покажем.
Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была.
2)Вот скатерть самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая.
1)Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет , я другое хотела сказать! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки? (Нет!)
Баба-Яга (вместе): Один раз хотели добрыми быть, да и то не угодили!
Ведущая: Ладно, Баба -Яга, давай лучше ребятам наши подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои книжки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просит прощенья за любое огорченье!
До свиданья, ребятня, буду доброй нынче я. (уходят)
Ученик
Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила учёные
Останутся со мной.
Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
5. Выходят дети с буквами.
- Из этих букв попробуйте составьте фразу. (Прощай азбука)
- Но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?
Зрители: Запятой и восклицательного знака.
Дети выстаиваются в полную фразу. (Прощай, Азбука!)
Песня «Дружба с Азбукой»
6. Выходят остальные дети с Азбукой в руках.
Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с азбукой
Будем мы учиться.
Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что азбуку прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Ты, азбука наша, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
7. Азбука - Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки. (вручение)
Азбука: Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука: Ну что ж, ребята, вы прошли проверку. Я могу доверить вам книги. Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.
А вам представляю новую книгу, с которой вы пойдете пойдёте из класса в класс– она называется «Литературное чтение» (показывает книгу).
Входит Книга Литературного чтения и Незнайка
- Вам мое почтение! (Кланяется).
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Незнайка :
-Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
Литературное чтение.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Ученики:
Сажем Азбуке: «Спасибо!»-
Расставаться нам пора!
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья!
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!»,- новой книге говорим!
Песня ДЕТИ ЗЕМЛИ
Ученик Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...