Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Буквы Ё ё"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Буквы Ё ё" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_yoyo.docx | 201.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение)
в 1 классе
Буквы Ё, ё , звуки [й' о] и ['о].
1. | ФИО | Завьялкина Надежда Фёдоровна |
2. | Предмет | обучение грамоте (литературное чтение) |
3. | Класс | 1 |
4. | Тема и номер урока в теме | «Гласные звуки [й' о], ['о], 47 |
5. | Базовый учебник | В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.Б. Бойкина, 4-е издание, Москва «Просвещение» 2013 |
Цель урока:
- знакомство детей с буквой Ё,ё, формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
Задачи:
-обучающие: производить слого-звуковой анализ слов. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.
Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [о], то пишется буква ё. Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.
Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.
-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.
Личностные УУД:
-понимание значения знаний для человека и принятие этих знаний ; желание и стремление хорошо учиться.
Познавательные УУД:
-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;
- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Тип урока
-изложение нового материала
Формы работы учащихся
-фронтальная работа
-работа в парах
-самостоятельная работа
Необходимое техническое оборудование
ПК (1)
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока
3. Актуализация знаний
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
5. Итоги урока. Рефлексия.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: -Ребята, посмотрите, выберите и покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу». | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение | Личностные: -понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Постановка цели урока | Просит открыть учебник, где у вас закладка (на с.31) определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока. | Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву. | Регулятивные УУД: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; |
3.
| Актуа-лизация знаний | Загадывает загадку, демонстрируя задание № 1 (ЭОР) Вот иголка и булавки Вылезают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик) - Произнесите отгаданное слово: Ёжик. -Почему именно ёжик пришел к нам на урок? Произнесите первый звук слова «ёжик»? (Звук [й' о]) (Хитрый (почему?), обозначает два звука. (на это указывают условные обозначения) А какой буквой обозначается звук [ й' о]? Буквой Ё. Определите тему нашего урока. Буквы Ё, ё , звуки [й' о] и ['о]. Вывешивает иллюстрацию с буквой Ё. | Разгадывают загадку, выделяют звуки, высказывают свои предположения.
Делают выводы, что тема урока…….. | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - формулирование темы. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | - Почему ёжику нельзя без буквы Ё. -Какой звук обозначает буква Ё в начале слова? (ВЫВОД - Составим модель слова «ЁЖИК» - Прочитайте бё - Назовите местоположение буквы ё (ВЫВОД) А сейчас я предлагаю выполнить задание , которое так и называется «Найди букву «Ё» Назовите слова в которых есть буква Ё,ё. (работа с таблицей «БукваЁ») - А теперь вы смоделируете букву Ё самостоятельно, и проверьте друг у друга. Если пара готова, покажите это.
Проводит физминутку
МОЁ СВОЁ Назовите местоположение буквы ё (ВЫВОД) - Читает ВЫВОД в «Азбуке» с. 31 - Игра «Малыши заблудились». - Найди каждому детёнышу родителей. Слон львёнок Лев слонёнок Гусь гусёнок (Работа в парах) - Какая часть слова помогает нам определить, что речь идёт о детёнышах? Львёнок, слонёнок – ёнок. - Читает текст с. 31 Как его можно озаглавить? Предлагает физминутку для глаз - Составьте звукобуквенные модели слов: ЁЛКА, КЛЁН, МОЁ - Предлагает прочитать в Азбуке скороговорку на с.32 сначала медленно, затем с ускорением Как называется этот текст? Да, скороговорка. - Предлагает выполнить задание
| Буква Ё стоит вначале слова ЁЖИК - Два звука -[й' о]) После согласного
Буква Ё смягчает предшествующий согласный и обозначает один звук [' о]) Ёлка, ёжик, Конструируют букву. Осуществляют самопроверку и проверку в парах. Выполняют физминутку. - После гласного - Два звука -[й' о]) Называют пары концовка «ЁЖИК», «В ЛЕСУ» Читают текст с изученной буквой Выполняют физминутку Составляют модели Читают скороговорку. . Выполняют задание на листах индивидуально. | Познавательные УУД: -моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
5. | Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: -Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового? -Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? А кто был самым главным и важным на уроке? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....