К.Паустовский "Растрепанный воробей"
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Талых Вероника Юрьевна

К.Паустовский "Растрепанный воробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastrepannyy_vorobey.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

Слайд 2

Проверка домашнего задания -Слушаем продолжение сказки «Случай с Евсейкой »

Слайд 3

Речевая разминка Я – веселый воробьишка , Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив, И пуглив, Чив-чив . Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловилив , Суетлив. Чив-чив

Слайд 5

Чтение первой части С чего начинается сказка? Как зовут девочку? Как зовут нянюшку? Что вы узнал о родителях девочки? С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?

Слайд 6

Домашнее задание Прочитать до слов «Должно быть, ворона воровала (с.19)

Слайд 7

Ход урока 2 Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это . Птица чёрная кружится, Не боится – к нам садится Поклевать мою еду: Вдруг не хватит макарон На прожорливых . ВОРОНА ВОРОН

Слайд 8

Повторение Расскажите кратко, с чего начинается рассказ? Прочитайте описание зимнего вечера. Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима?» Чего ждала ворона за окном? Как Петровна узнавала. Что ворона была в комнате? Что чаще всего таскала ворона?

Слайд 9

Чтение второй части Сварливая – ворчливая, склонная к ссорам. Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади

Слайд 10

Выборочное чтение Где жила ворона? Что ей снилось по ночам? Кого однажды застала ворона в ларьке? Какое прозвище носил Пашкин дед? Прочитайте о прежних временах, о которых вспоминал старый воробей.

Слайд 11

Вопросики Как поступила ворона с Пашкой , застав его в ларьке? Кто подобрал Пашку? Как воробей оказался у Маши? Расскажите, как вел себя Паша в доме Маши.

Слайд 13

Домашнее задание Дочитать текст до конца.

Слайд 14

Ход урока 3

Слайд 15

Речевая разминка Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …. ВОРОБЕЙ

Слайд 16

Чтение третьей части Давайте вспомним, чем закончилась вторая часть. Прочитаем что же было дальше.

Слайд 17

И снова вопросики… Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик? Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букетик? Какова была реакция домашних на это происшествие? Как повел себя Пашка?

Слайд 18

Тест Как звали нянюшку Маши? А)Ивановна Б)Степановна В)Петровна 2. Мама Маши в театре: А)пела Б)играла В)танцевала 3. Мама готовилась танцевать: А)Снегурочку Б)Золушку В)Красную Шапочку

Слайд 19

4. Маленький букет цветов был сделан из: А)хрусталя Б)тонкого стекла В)толстого стекла 5. Папа должен был вернуться: А)весной Б)летом В)осенью 6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала: А)когда Петровна уйдет Б)когда Петровна уйдет и уведет Машу В)когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей

Слайд 20

7 .Ворона жила: А)в ящике Б)в сарае В)в ларьке 8. Растрепанного воробья звали : А)Пашка Б)Васька В)Тишка 9 . Воробья подобрал(а): А)милиционер Б)прохожий В)Маша

Слайд 21

10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы: А)отблагодарить Машу Б)отомстить вороне В)восстановить справедливость 11. Маша открыла форточку, чтобы: А)проветрить комнату Б)выпустить воробья В)посмотреть, как ворона протискивается в форточку 12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда: А)Золушка потеряла туфельку Б)Золушка танцевала с принцем В)спектакль закончился

Слайд 22

Составьте рассказ о том, как проходил спектакль от имени мамы. Передайте чувства героев. Причитайте диалог мамы и дочери в конце текста. Как вы думаете, вы прочитали рассказ или сказку? Можно ли от радости плакать? Приведите примеры. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя? Что же сказочного в произведении К. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки?

Слайд 23

Домашнее задание Прочитать любой рассказ Паустовского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Данный урок является результатом решения задачи развития речи и творческих способностей. На уроке ведётся работа по формированию у детей умения анализировать. Дети активно рассуждают о прочитанном. Ур...

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Презентация содержит видеофрагмент одноимённого мультипликационного фильма....

К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Презентация к сказке К. Паустовского " Растрёпанный воробей" составлена по УМК ПНШ, 3 класс. Изучаемая тема "Сравниваем прошлое и настоящее"....

Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей».

Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей»....

Урок литературного чтения 3 класс УМК " Школа России"по теме К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"

Урок содержит мультимедийную презентацию. Был разработан и дан на конкурсе " Учитель года" и заслужил высокую оценку жюри....

Конспект урока по предмету “Чтение” в 3 классе. Тема: Стихотворение «Воробей». Н. Рубцов

Конспект урока по  предмету “Чтение” в 3 классе. Тема: Стихотворение «Воробей». Н. Рубцов. Прилагается презентация....

Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов. Прилагается презентация....