конспект по литературе
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему
Тема: Обобщающий урок по сказке А.С. Пушкина сказка «О царе Салтане»
Цели: -создать условия для осмысления и раскрытия основной идеи произведения;
-совершенствовать навыки работать с текстом: ориентироваться с текстом: ориентироваться в тексте, вычитывать из текста, проводить сравнительный анализ текста.
Тип урока: Урок обобщение
Планируемые результаты.
Предметные: учится понимать смысл прочитанного, понимать о чем говориться в произведении;
Метапредметные:
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и понятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать смысл вопросов, поставленных учителем;
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов различных видов – работа с текстом;
Коммуникативные: допускать возможность существовать у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Материально - техническое обеспечение: презентация, учебник, выставка иллюстраций;
Сценарий урока
- Мобилизующий этап
1)Приветствие.
Ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте улыбнемся друг другу и с прекрасным настроением отправимся навстречу новым знаниям и впечатлением.
2) Проверка готовности к уроку.
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
- Проверка д/з.
- Вы должны были дочитать сказку до конца.
( Выразительное чтение отрывка, прочитанного дома. Беседа после чтения.)
Проиллюстрированные рисунки стр. 118-128.
1.Женитьба Гвидона
2.Встреча гостей
3. В гостях у Салтана
4.Счастливая встреча
- Повторительно - обобщающая беседа
- Ожидал ли князь, что царевна – это лебедь? ( Он ожидал, т.к. хотел идти искать ее даже очень далеко)
- Обрадовался ли он, когда увидел ее?
- Почему не сразу призналась Царевна Лебедь, что она и есть прекрасная царевна? (Она хотела, чтобы он сначала все обдумал, чтобы потом не раскаяться: Но жена не рукавица: /С белой ручки не стряхнешь/Да за пояс не заткнешь)
- Покажите свои иллюстрации. Какой вы представляете себе Царевну Лебедь? (Ответы детей)
- Какое чувство вам запомнилось? Почему?
- Что вас более всего поразило в облике Царевны Лебеди?
- О чем Гвидон не забывает напоминать корабельщикам даже в момент женитьбы?
- Кто и как был наказан в этой сказке?(А ткачиха с поварихой,/ С сватьей бабой Бабарихой/ Разбежались по углам;/ Их нашли насилу там./Тут во всем они признались,/Повинились, разрыдались…)
- Простил ли их автор? (Да он их простил)
- А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки? (Ответы детей)
- Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? Почему вы так считаете?
- Чему научила нас эта сказка? ( Сказка учит нас доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной завистью, а учиться радоваться за других)
- Выборочное чтение
- Прочитайте эпизод, который больше понравился.
(оценка чтения)
- Практическая работа
1. Самостоятельная работа
- Разберемся, какие герои в сказке. Откройте рабочие тетради. Выпишите имена героев, распределив их на группы.
Герои | ||
Положительные |
Отрицательные |
Нейтральные |
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора!
2. Работа в парах
Сегодня мы с вами будем давать характеристику героев по плану.
План:
- Имя героя, его место жительства.
- Действия и поступки героя, их характеристика.
- Внешность и характер героя.
- Отношение автора к герою.
- Ваше отношение к герою.
(Учитель по цепочке спрашивает детей, ученик пытается с помощью класса дать характеристику царя Салтана, Гвидона, Царевны Лебеди, Поварихи)
3.Беседа
-Докажите, что прочитанное произведение – сказка. (Есть устойчивые эпитеты, повторы)
- Какие устойчивые эпитеты и выражения встречаются в сказке Пушкина?
- Где в сказке встречаются троекратные повторы?
Подведение итогов урока
- Рефлексия
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- За что бы вы себя похвалили?
- Подведение итогов урока
- Чему научила эта сказка?
- Домашнее задание
Выучить отрывок из сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающий урок по сказке А.С. Пушкина сказка «О царе Салтане»
Цели: -создать условия для осмысления и раскрытия основной идеи произведения;
-совершенствовать навыки работать с текстом: ориентироваться с текстом: ориентироваться в тексте, вычитывать из текста, проводить сравнительный анализ текста.
Тип урока: Урок обобщение
Планируемые результаты.
Предметные: учится понимать смысл прочитанного, понимать о чем говориться в произведении;
Метапредметные:
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и понятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать смысл вопросов, поставленных учителем;
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов различных видов – работа с текстом;
Коммуникативные: допускать возможность существовать у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Материально - техническое обеспечение: презентация, учебник, выставка иллюстраций;
Сценарий урока
- Мобилизующий этап
1)Приветствие.
Ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте улыбнемся друг другу и с прекрасным настроением отправимся навстречу новым знаниям и впечатлением.
2) Проверка готовности к уроку.
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
- Проверка д/з.
- Вы должны были дочитать сказку до конца.
( Выразительное чтение отрывка, прочитанного дома. Беседа после чтения.)
Проиллюстрированные рисунки стр. 118-128.
1.Женитьба Гвидона
2.Встреча гостей
3. В гостях у Салтана
4.Счастливая встреча
- Повторительно - обобщающая беседа
- Ожидал ли князь, что царевна – это лебедь? ( Он ожидал, т.к. хотел идти искать ее даже очень далеко)
- Обрадовался ли он, когда увидел ее?
- Почему не сразу призналась Царевна Лебедь, что она и есть прекрасная царевна? (Она хотела, чтобы он сначала все обдумал, чтобы потом не раскаяться: Но жена не рукавица: /С белой ручки не стряхнешь/Да за пояс не заткнешь)
- Покажите свои иллюстрации. Какой вы представляете себе Царевну Лебедь? (Ответы детей)
- Какое чувство вам запомнилось? Почему?
- Что вас более всего поразило в облике Царевны Лебеди?
- О чем Гвидон не забывает напоминать корабельщикам даже в момент женитьбы?
- Кто и как был наказан в этой сказке?(А ткачиха с поварихой,/ С сватьей бабой Бабарихой/ Разбежались по углам;/ Их нашли насилу там./Тут во всем они признались,/Повинились, разрыдались…)
- Простил ли их автор? (Да он их простил)
- А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки? (Ответы детей)
- Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? Почему вы так считаете?
- Чему научила нас эта сказка? ( Сказка учит нас доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной завистью, а учиться радоваться за других)
- Выборочное чтение
- Прочитайте эпизод, который больше понравился.
(оценка чтения)
- Практическая работа
1. Самостоятельная работа
- Разберемся, какие герои в сказке. Откройте рабочие тетради. Выпишите имена героев, распределив их на группы.
Герои | ||
Положительные | Отрицательные | Нейтральные |
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора!
2. Работа в парах
Сегодня мы с вами будем давать характеристику героев по плану.
План:
- Имя героя, его место жительства.
- Действия и поступки героя, их характеристика.
- Внешность и характер героя.
- Отношение автора к герою.
- Ваше отношение к герою.
(Учитель по цепочке спрашивает детей, ученик пытается с помощью класса дать характеристику царя Салтана, Гвидона, Царевны Лебеди, Поварихи)
3.Беседа
-Докажите, что прочитанное произведение – сказка. (Есть устойчивые эпитеты, повторы)
- Какие устойчивые эпитеты и выражения встречаются в сказке Пушкина?
- Где в сказке встречаются троекратные повторы?
Подведение итогов урока
- Рефлексия
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- За что бы вы себя похвалили?
- Подведение итогов урока
- Чему научила эта сказка?
- Домашнее задание
Выучить отрывок из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока литературы в 4 классе "Поклонник вечной красоты"
Смотреть в конспект урока....
Конспект по литературе по теме: «Каша из топора» - русская народная бытовая сказка.
онспект по чтению, проведённого во 2 классе.Учебник: Литературное чтение. Родная речь для 2 класса (1-4). Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Москва «Просвещение» 2009 го...
Презентация к плану-конспекту по литературе.Тема: Д.Хармс, С.Маршак "Весёлые чижи".
В этой презентации помещены иллюстрации к произведениям авторов, иллюстрированная словарная работа, физкультминутка для глаз, творческая работа и т.д....
конспект по литературе Яков Аким «Первый снег»
онспект урока по литературе "Яков Аким «Первый снег» 3 класс...
конспект по литературе В.Бианки «По следам»
конспект по литературе В.Бианки «По следам» 3 класс...
Конспект урока литературы в 4 классе "Л. Чарская "Зима"
Конспект открытого урока по литературе в 4 классе, который может быть основой для другого урока по литературе по блоку "Зима"...
Интегрированный конспект урока литературы по изобразительному искусству и музыке
Тема "Осень в искусстве"Тип: урок-творчество....