Разработка урока по литературному чтению Б.Гримм "Маленькие человечки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Гайфутдинова Айгуль Азватовна

Разработка урока по литературному чтению Б.Гримм "Маленькие человечки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2Г классе, УМК « Планета знаний»

Учитель: Гайфутдинова А.А.

Тема урока: Братья Гримм «Маленькие человечки»

Тип урока: Урок «открытия новых знаний».

Методическая цель:  активизация познавательной деятельности обучающихся  на уроках  литературного чтения

Цели урока:

Образовательная – знакомство с творчеством Братьев Гримм, сказкой

       « Маленькие человечки», осознанное, выразительное чтение сказки.

Развивающая – Развитие связной речи, наблюдательности, мышления: анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей, внимания.

 Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, воспитание речевой культуры, умение сотрудничать, договариваться в парах, группах, нравственные качества 

Формируемые УУД:

Познавательные: формирование читательской компетентности,  познавательной активности,  развитие умения правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать.

Личностные: мотивация к процессу чтения, обсуждению произведений, самооценка.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с учебник «Литературное чтение» Кац Э.Э.,

Ход урока. 

I. Орг. момент. 

- Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте , к ним повернемся, поздороваемся (головой наклон)  и тихонько садимся.

II. Актуализация знаний. E:\WhatsApp\Media\WhatsApp Images\IMG-20170120-WA0000.jpg

Ребята, я очень люблю этот урок. А вы?

_ А за что вы его любите? (высказывание детей)

- А вот что сегодня вы хотите получить от урока литературного чтения? Начните свой ответ вот из этих слов (Сегодня на уроке мне хотелось бы…) (слайд1)

-Хорошо, а вот чтобы у нас все получилось на уроке, что нам необходимо (слушать учителя, не отвлекаться ит.п.)

- Ребята, мы с вами нацелили себя на серьёзную работу, пусть у вас сегодня все получиться.

III.Постановка учебной задачи.

-Каждый урок литературного чтения это новая встреча с Кем? или с чем?

-Сегодняшний урок, ребята, не исключения (слайд 2- портрет братьев Гримм).

- Вы узнаёте, кто эти люди?  А кто ещё так думает? Поднимите руки?-

-Давайте проверим себя (на слайде выползает имена Братья Гримм)

- А как их звали? (старшего брата Якоб, а младшего - Вильгельм)

Якоб и Вильгельм Гримм – немецкие ученые – филологи, жившие в 19 веке. В течение многих лет они собирали народные немецкие сказки, затем  издали сборник «Детские и семейные сказки » в двух томах.

- Ребята, а какие сказки вы знаете братьев Гримм? (ответы детей)

1. Определение темы и цели урока.

- А вот сейчас, мы с вами прочитаем название ещё одного произведения (слайд 3 на экране выходит название сказки «Маленькие человечки»). –

- Все ли слова вам понятны?

-Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

Тема какая будет у нас? (предпологаемые ответы детей)

-А какие цели  мы поставим?-

-познакомиться с новым произведением;

-научиться выразительно читать;

- развивать речь;

-определить главную мысль текста.

IV.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1.Подготовка детей к самостоятельной деятельности.

Что же можно предположить по названию? (что речь пойдет о маленьких человечках)

--Ребята , а как вы думаете, что с ними может происходить? (отв. детей)

-Какие сказки вы ещё знаете, где героями являются маленькие люди, маленькие человечки.

- -Маленькие человечки, какими вы их представляете? (по одному слову)

А давайте, мы с вами внимательно посмотрим иллюстрации к данной сказке (слайд 4 иллюстрация к сказке) 

Что можете ещё добавить? 

Предположите содержание рассказа по иллюстрациям?

Кого мы ещё видим?

Кто этот человек?

- Что вам стало ещё понятно? (эти маленькие человечки помогают сапожнику шить сапоги).

- У вас эти иллюстрации, какие чувства вызывают? ()

-Итак, мы с вами выяснили, героями нашей сказки будет кто? (сапожник и маленькие человечки)

-Мы предположили какие события может с ними происходит?

А где можно проверит, все наши предположения? Как можно проверит?(ответы)

-Мы сейчас, с вами откроем 23 страницу и найдём  сказку- которое носит это название.

2.Лексическая работа.

- Как обычно, сначала у нас словарная разминка. 

-- В сказке встретятся словосочетания

« чистая совесть»,

 «зажиточный человек»

--Поработайте парами, подумайте, что они означают.(Слайд №5). Проверка предположений детей.

У человека чистая совесть, если он не обманывает, никого не обижает, не делает ничего плохого.

Зажиточный человек—богатый, самостоятельный

Ещё одно слово –скроил, попробуйте объяснить значение этого слово.

Куда мы можем обращаться? (в словарь Толковый словарь Ожегово) (слайд6)

 кроить - разреза́ть что-нибудь (ткань или кожу) на куски определённого размера для изготовления одежды или обуви

3.Дыхательная гимнастика(физкультминутка)

Мы все готовы, прочитать нашу сказку, а теперь давайте встанем и подышим, чтобы наше чтение было плавное, спокойное, так даже делают дикторы на радио и телевидение. Поднимите ручки вверх, потянитесь. А теперь  в сторону разведите, опустите руки и плечиками назад,  хорошо.

Представьте себе, что вы вдыхаете аромат мамина духов  Наслаждайтесь. Вдох и выдох.

4.Прочтение сказки.

-Продолжают чтение – ученики. E:\WhatsApp\Media\WhatsApp Images\IMG-20170120-WA0001.jpg

V. Первичное  закрепление

1.Как жил и что делал сапожник до появления человечков?

Расскажите, что случилось в доме сапожника..(сапожник вечером скроил сапоги, а на утро сапоги были уже готовыми. )

2.Почему сапожник и его жена решили сшить одежду маленьким человечкам?

VI.Творческая работа. –работа в (включение нового знания в систему знаний и повторение)

А теперь ребята, мы начнем творить в наших творческих мастерских. Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах.  Что вы будите делать?

  1. Художники – рисуют любимого маленького человечка- героя литературного произведения или кинофильма.
  2. Писатели – придумывают свой сказочный ответ. Почему маленькие человечки поселились в доме портного?
  3. Актеры – прочитают, что сделали человечки, когда увидели подарки и инсценируют (проверка)

VII.Рефлекция учебной деятельности на уроке (итог.)

- Какую задачу поставили на уроке?

-Удалось решать поставленную задачу? Каким способом?

-Какие получились результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

VIII.Заключение.

- Так чему научила вас сказка?  - (Если делаешь добро, то добро возвращается. На добро всегда отвечают добром.)

(Слайд 6) Твори добро на всей земле

                  И мир тогда измениться к лучшему.

Домашнее задание. Читать, пересказывать E:\WhatsApp\Media\WhatsApp Images\IMG-20170120-WA0002.jpg

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 2

Сегодня на уроке мне хотелось бы…

Слайд 3

Братья Гримм

Слайд 4

Маленькие человечки

Слайд 5

Цели урока : -познакомиться с автором произведения; - ознакомиться с новым произведением; -проанализировать произведение; -определить жанр произведения, его особенности.

Слайд 6

Маленькие человечки

Слайд 8

«Чистая совесть»

Слайд 9

У человека чистая совесть, если он не обманывает, никого не обижает, не делает ничего плохо.

Слайд 10

Зажиточный человек

Слайд 11

Зажиточный человек- богатый, самостоятельный

Слайд 12

Скроил

Слайд 13

Скрои'л - крои'ть - разреза́ть что-нибудь (ткань или кожу) на куски определённого размера для изготовления одежды или обуви

Слайд 14

1 ряд Художники - рисуют любимого маленького человечка- героя литературного произведения или кинофильма. 2 ряд Писатели- придумывают свой сказочный ответ. Почему маленькие человечки поселились в доме портного. 3 ряд Актёры – прочитают , что сделали человечки, когда увидели подарки и инсценируют.

Слайд 16

? Подходит ли к этой сказке пословица «За добро добром платят»? Объясни её смысл. Да, подходит. Если кто-то для тебя сделал доброе дело, то ты тоже должен в ответ сделать что-то хорошее.

Слайд 17

Твори добро на всей земле И мир тогда измениться к лучшему Главная мысль сказки.

Слайд 18

Сегодня я понял … Мне захотелось … Мне было трудно … Рефлекция .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"

Вашему  вниманию  представлен  подробный  конспект  урока  по  литературному  чтению  с описанием  целей  деятельности  педагога, плани...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме:  «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....