Марк Твен "Великолепный маляр"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Знакомство с творчеством писателя Марка Твена «Великолепный маляр» из книги “Приключения Тома Сойера”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mark_tven.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1.Оргмомент | Создание эмоционального настроя на урок | - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | Приветствие учителя, готовятся к уроку | Слово учителя | |
2.Подготовка к изучению нового материала | -Ребята, чтобы красиво говорить и читать, не запинаясь, мы должны подготовить к работе органы речи. Сделаем артикуляционную зарядку. Повторяйте за мной четко и выразительно. | Слушают. | Слово учителя, ТСО, Чистоговорка на слайде беседа; презентация к беседе | ||
а) Работа с Чистоговоркой | Подготовка речевого аппарата к работе | Чистоговорка: Ра-ра-ра-начинается игра Ре-ре-ре-стоит домик на горе Ар-ар-ар-кипит наш самовар Арь-арь-арь-на стене висит фонарь Ро-ро-ро-вот стоит наше ведро Ра-ра-ра-у мышки есть нора Ор-ор-ор-созрел наш помидор Ру-ру-ру-продолжаем мы игру -Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Перед вами стихотворение, которое нужно прочитать с разными интонациями. -Давайте прочитаем стихотворение медленно вполголоса. Пришла весна. Весна – красна. И всем нам радость принесла -Прочитайте быстро, но тихо -Прочитайте, выделяя голосом главные (ключевые) слова. -А теперь прочитаем громко и выразительно. -Какие вы молодцы! Теперь вы готовы к работе. | Повторяют чистоговорку | фронтальная форма | Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу |
Постановка задач урока Мотивация учебной деятельности. 3.Ознакомление с новым материалом | Ознакомление с текстом, проверка первичного восприятия | - Посмотрите на фотографии. - Какие чувства и эмоции они вызывают? Какая страна? - Где бы вы хотели оказаться? Почему? -О приключениях мечтал и воплощал один известный человек! - Вы знаете кто это? - В небольшом, утопающем в зелени городке на берегу реки Миссисипи прошли детские годы Самюэля Клеменса будущего знаменитого на весь мир писателя. Имя этого человека – Марк Твен – известно далеко за пределами Америки. -Сегодня мы начнём знакомство с ещё одним зарубежным писателем и его произведением «Приключения Тома Сойера». Повесть была написана в 1876 году. -Каких писателей мы называем зарубежными? -Какую цель мы можем поставить перед собой? -Марк Твен любил говорить, что литературой занялся случайно. Может быть, он шутил, но только Сэмюэль Ленгхорн Клеменс стал писателем Марком Твеном действительно достаточно поздно, сменив прежде множество занятий. -Родился он в семье провинциального адвоката, детство провёл в маленьком городке Ганнибал на берегу Миссисипи. Семья была бедная, отец умер, когда мальчику было 12 лет. Не окончив школы, Сэм пошёл учеником в типографию, работал наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссисипи. Когда началась гражданская война, он из любви к приключениям записался добровольцем в армию, но прослужил недолго. Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он уже не ищет золота, а только пишет для газет. Его рассказы начинают приобретать некоторую литературную известность. Когда появился писатель Марк Твен, Сэмюэлю Клеменсу исполнилось 30 лет. -Сегодня мы прочитаем лишь небольшой отрывок из повести «Приключений Тома Сойера, который называется «Великолепный маляр», но я думаю, что тем из вас, кто ещё не знаком с мальчиком по имени Том Сойер, захочется после этого больше узнать о нём. -Прежде чем приступим к чтению, давайте заглянем в словарь. Обетова′нная – здесь: желанная. Фут – мера длины, равная 30 см 5 мм Мула′ты – потомки от смешанных браков темнокожих и белых. Ма′сса – здесь: молодой господин. Ми′ссис – госпожа. -Откройте учебник на стр. 54. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста. Чтение текста хорошо читающими учениками. 1 часть – до диалога Тома и Джима. - Какое задание должен выполнить Том? - Какие чувства он испытывал? - Почему настроение Тома сменилось? - Том сразу приступил к работе? - Кого увидел Том? - Что могло произойти дальше? -А сейчас мы и узнаем. Чтение диалога Джима и Тома. (от слов «- Слушай-ка, Джим, …. « - до слов « … с туфлёй в руке и торжеством во взоре» - Что предлагает Том Джиму? (покрасить забор) - Джим соглашается? Почему? - Вы бы на месте Джима согласились? - Что тогда предлагает Том Джиму? - Как повёл себя Джим? - Чем закончился этот диалог? - Как вы думаете, что произойдёт дальше? Давайте узнаем. Чтение абзаца «Но энергии хватило у Тома ненадолго.» до « … блестящая, гениальная мысль - Что вы узнали про Тома из этого абзаца - Что значит выражение «снизошло вдохновение» ? Продолжим чтение. ( до слов «Разве мальчикам каждый день достаётся белить заборы?» ) - Кто подошёл к Тому? - Что изображал Бен? - Что в это время делал Том? - Как он выполнял свою работу? Найдите и прочитайте. - Почему вдруг эта работа стала Тому по душе? - Что, по вашему мнению, может произойти дальше? (варианты ответов) Давайте узнаем.(Чтение диалога Бена и Тома.) - Удалось ли Тому воплотить свой замысел – заставить работать другого? - Каким же образом? - Что Бен дал Тому, чтобы покрасить забор? Продолжим чтение. ( до слов « …он разорил бы всех мальчиков этого города») - Кто ещё попался на уловку Тома? - Чем пополнилась коллекция Тома? Прочитайте. - Был ли покрашен забор? - Как Том провёл это время?
Дочитаем главу до конца. - Какой великий закон человеческих поступков и действий открыл Том? Прочитайте. - Что помогло Тому превратить трудную работу в интересную игру? (его смекалка, сообразительность) | .Картины красивой природы Америки, Дикого Запада 2.Чувство восторга, жажда приключений. -Марк Твен -Который живёт за рубежом, за границей. Познакомиться с творчеством М.Т. Чтение вслух. -покрасить забор -сначала радость, потом тоску -забор был большой -нет -Джима -варианты ответов -Том собирался весело провести этот день; у него в кармане были «сокровища», которыми он хотел подкупить других мальчишек -Том придумал что-то интересное , гениальное. -Бен -стал красить забор -Он схитрил, чтобы заинтересовать Бена, и заставить его работать за себя. -Том показал, что это очень интересное занятие -яблоко | Беседа, Фронтальная форма работы; ТСО, презентация | Коммуникативные УУД: Умеют строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД: Умеют принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Строят логические рассуждения |
4. Первичное осмысление изученного | Организация работы по более прочному и сознательному усвоению изучаемого материала | Работа с текстом после чтения 1) Работа с иллюстрациями. - Обратим внимание на иллюстрации. К какому отрывку текста относится иллюстрация на стр.55,58, 61? Найдите в тексте отрывок к иллюстрации и прочитайте. (Аналогичная работа с остальными иллюстрациями) Составим план главы, которую мы прочитали. Восстановление деформированного плана. (на карточках) Гениальная мысль. Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Жизнь не так уж пуста и ничтожна. Из ворот выбежал вприпрыжку Джим. Дело представилось в новом свете. Наступила суббота. В простаках недостатка не было. правильный вариант: 1.Наступила суббота. 2.Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. 3.Из ворот выбежал вприпрыжку Джим. 4.Дело представилось в новом свете. 5.В простаках недостатка не было. 6.Жизнь не так уж пуста и ничтожна. | Отвечают на вопросы. Зачитывают отрывки из фрагмента. | Фронтальная форма работы; ТСО, презентация, работа с книгой Учебник | Регулятивные УУД: Оценивают деятельность друг друга Коммуникативные УУД: Умеют слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения Познавательные УУД: Находят в тексте нужную информацию по заданию учителя. |
5. Итог урока. Рефлексия. | Подведение итогов урока. Организация оценки обучающихся собственной учебной деятельности | Забор в этом произведении был белого цвета. А каким цветом вы «покрасите» наш урок? Выберите соответствующую карточку. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. | Показывают карточки | Фронтальная форма работы; ТСО, презентация | Личностные УУД: Проявляют уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения Регулятивные УУД: Оценивают свою деятельность. |
УМК: «Планета знаний»
Тема: «Марк Твен «Великолепный маляр»
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Знакомство с творчеством писателя Марка Твена «Великолепный маляр» из книги “Приключения Тома Сойера”.
Задачи:
- Формировать умения аргументированно оценивать поступки героев, вести творческий пересказ произведения.
- Совершенствовать умения выразительного чтения и анализа художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий.
- Развивать умение определять главную мысль произведения.
- Развивать монологическую и диалогическую формы устной речи учащихся; умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать читательский интерес к произведениям зарубежной литературы.
Планируемые результаты:
1.Предметные результаты:
- Выразительно читают произведение.
- Выделяют авторский текст, реплики персонажей.
- Читают по ролям.
2.Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
• Строят логические рассуждения.
• Находят в тексте нужную информацию по заданию учителя.
Регулятивные УУД:
• Принимают и сохраняют учебную задачу.
• Оценивают свою деятельность.
Коммуникативные УУД:
• Строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
• Умеют слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения.
3.Личностные результаты:
Личностные УУД:
• Проявляют уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.
Оборудование: для учителя – компьютер, проектор, презентация, учебник, карточки разного цвета;
для учащихся – учебник
План урока:
1.Организационный момент (1 мин)
2. Подготовка к изучению нового материала (10 мин)
а. Работа с чистоговоркой.
3. Постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности (5мин)
4. Ознакомление с новым материалом (18 мин)
5. Первичное осмысление и применение изученного (10 мин)
6.Итог урока. Рефлексия (1 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 4 классе. "Марк Твен. Приключения Тома Сойера".
Урок литературного чтения в 4 классе. Учебник Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Программа «Начальная школа ХХI века»....
Марк Твен (биография в презентации)
Презентация по биографии знаменитого американского писателя Марка Твена. Будет интересна учителям начальных классов при изучении произведений "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна"...
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе, тема: Марк Твен Приключения Тома Сойера"
Урок литературного чтения по теме" Марк Твен. Приключения Тома Сойера " Был разработан мною для районного семинара и вызвал массу положительных отзывов. Специально для него я создала презентацию и исп...
Урок литературного чтения в 4 классе, тема: Марк Твен Приключения Тома Сойера"
Этот урок литературного чтения я разработала для районного семинара,проходившего в нашей школе. Он вызвал много положительных отзывов, надеюсь, кому-нибудь пригодится в работе. На уроке использовала в...
Вячеслав Маляров-Герой Саратовской области
Герой Саратовской области, наш земляк - Вячеслав Маляров, погибший в Беслане....
7.3 Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения», Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебников «Кузнечик». (1-й из 1 ч.)
7.3 Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения», Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебн...
Марк Твен «Великолепный маляр»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс...