познакомить с произведением П.П.Бажова «Серебряное копытце»; конспект урока
план-конспект урока (4 класс)
Конспект урока литературного чтения 4б класс
Тема: «П.П. Бажов. Серебряное копытце»
Цели урока: познакомить с произведением П.П. Бажова «Серебряное копытце»;
Задачи:
учить вдумчивому осознанному чтению;
развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное;
развивать связную речь, умение давать полные ответы;
расширять словарный запас;
воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте ребята. Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду выразительно читать.
- Проверка домашнего задания.
Сказку о растениях или животных
- Работа по Биографии Бажова. Сегодня мы начнём знакомство с произведением писателя, имя которого знакомо вам с раннего детства, а его сказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Павел Петрович Бажов
Показ портрета писателя)
Павел Петрович Бажов – знаменитый уральский сказочник. Он открыл миру Урал во всей его красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.
Павел Петрович Бажов Родился 27 января 1879 года. Его детство прошло в городке Сысерти на Урале
Павел Петрович Бажов родился и прожил жизнь на Урале. Его отец был опытным мастером, а мать была искусной кружевницей и зарабатывала на жизнь рукоделием. Павел был единственным и любимым сыном в семье. В 20 лет Бажов начал работать учителем. В каждый год во время школьных каникул, он пешком странствовал по родному краю, приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их слова, разговоры, рассказы, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел записи. Он много путешествовал по Уралу.
10-го декабря 1950-го года в морозный день был похоронен на высоком холме, с которого виден Урал - леса, горы и пруды - все, что он любил.
Загадку
У него тоненькие ножки,
Чешет лобик — лезут рожки. (молодой козлик)
Словарная работа.
В сказе вам встретилось немало незнакомых слов. Сейчас мы с вами проведём небольшую словарную работу.
Кто знает что такое сказка и сказы и чем они отличаются?
Сказка – это выдумано человеком
Сказ – это настоящее что было на самом деле.
Сиротка – ребёнок, оставшийся без родителей.
Приказчик – начальник
(Козлик – молодой олень.)
Балаган – избушка, в которой можно переночевать в лесу.
Бояре- люди занимающие высшее положение в обществе, богатые.
Рукодельница- вяжет, шьет, руками сама делает красивые вещи.
Несподручно- неудобно
Взъедается- ругается, злится.
Голбчик –голбец, приступок для входа на печь (ступенька)
- Выразительное чтение сказки.
Чтение сказки
Физминутка.
- Сняли очки, закрыли глазки ладошками
- Поднять правую руку дотронулись до левого плеча.
- Достали левой рукой, до правого уха.
- Положили левую руку на правую ногу,
- Достали правой рукой до левого уха.
- Сели в исходное положение. Одели очки.
Продолжим Чтение сказки
Работа по теме сказки.
2.Назовите фамилию Дарёнки
(Потопаева)
3.Назовите прозвище старика, героя сказа
(Кокованя)
4.Какое отчество было у Дарёнки?
(Григорьевна)
5.Какая кличка была у кошки?
(Мурёнка)
6.Какая с виду была кошка?
(Ободранная)
7.Почему хозяйских ребятишек кошка исцарапала?
(Неласковые они)
8.Чему удивилась Дарёнка при встрече с Кокованей?
(Что он имя её угадал)
9.Чем летом занимался Кокованя?
(Пески промывал, золото добывал)
10.Какая была по виду Дарёнка?
(Махонькая, носишко пуговкой)
11.Чем занималась Дарёнка в доме у Коковани, когда он был на работе?
- Рефлексия
Заинтересовала вас сказка?
Интересно что будет происходить с героями?
Тогда вам понравиться домашнее задание.
Давайте запишем
6 Домашнее задание. Дочитать сказку.
- Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камень.
Мы тоже можем совершить чудо.
Я уверена, ребята, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения 4б класс
Тема: «П.П. Бажов. Серебряное копытце»
Проводит: Матвиец И.А.
Цели урока: познакомить с произведением П.П. Бажова «Серебряное копытце»;
Задачи:
учить вдумчивому осознанному чтению;
развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное;
развивать связную речь, умение давать полные ответы;
расширять словарный запас;
воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте ребята. Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду выразительно читать.
- Проверка домашнего задания.
Сказку о растениях или животных
- Работа по Биографии Бажова.
Сегодня мы начнём знакомство с произведением писателя, имя которого знакомо вам с раннего детства, а его сказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Павел Петрович Бажов
Показ портрета писателя)
Павел Петрович Бажов – знаменитый уральский сказочник. Он открыл миру Урал во всей его красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.
Павел Петрович Бажов Родился 27 января 1879 года. Его детство прошло в городке Сысерти на Урале
Павел Петрович Бажов родился и прожил жизнь на Урале. Его отец был опытным мастером, а мать была искусной кружевницей и зарабатывала на жизнь рукоделием. Павел был единственным и любимым сыном в семье. В 20 лет Бажов начал работать учителем. В каждый год во время школьных каникул, он пешком странствовал по родному краю, приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их слова, разговоры, рассказы, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел записи. Он много путешествовал по Уралу.
10-го декабря 1950-го года в морозный день был похоронен на высоком холме, с которого виден Урал - леса, горы и пруды - все, что он любил.
Загадку
У него тоненькие ножки,
Чешет лобик — лезут рожки. (молодой козлик)
Словарная работа.
В сказе вам встретилось немало незнакомых слов. Сейчас мы с вами проведём небольшую словарную работу.
Кто знает что такое сказка и сказы и чем они отличаются?
Сказка – это выдумано человеком
Сказ – это настоящее что было на самом деле.
Сиротка – ребёнок, оставшийся без родителей.
Приказчик – начальник
(Козлик – молодой олень.)
Балаган – избушка, в которой можно переночевать в лесу.
Бояре- люди занимающие высшее положение в обществе, богатые.
Рукодельница- вяжет, шьет, руками сама делает красивые вещи.
Несподручно- неудобно
Взъедается- ругается, злится.
Голбчик –голбец, приступок для входа на печь (ступенька)
- Выразительное чтение сказки.
Чтение сказки
Физминутка.
- Сняли очки, закрыли глазки ладошками
- Поднять правую руку дотронулись до левого плеча.
- Достали левой рукой, до правого уха.
- Положили левую руку на правую ногу,
- Достали правой рукой до левого уха.
- Сели в исходное положение. Одели очки.
Продолжим Чтение сказки
Работа по теме сказки.
2.Назовите фамилию Дарёнки
(Потопаева)
3.Назовите прозвище старика, героя сказа
(Кокованя)
4.Какое отчество было у Дарёнки?
(Григорьевна)
5.Какая кличка была у кошки?
(Мурёнка)
6.Какая с виду была кошка?
(Ободранная)
7.Почему хозяйских ребятишек кошка исцарапала?
(Неласковые они)
8.Чему удивилась Дарёнка при встрече с Кокованей?
(Что он имя её угадал)
9.Чем летом занимался Кокованя?
(Пески промывал, золото добывал)
10.Какая была по виду Дарёнка?
(Махонькая, носишко пуговкой)
11.Чем занималась Дарёнка в доме у Коковани, когда он был на работе?
- Рефлексия
Заинтересовала вас сказка?
Интересно что будет происходить с героями?
Тогда вам понравиться домашнее задание.
Давайте запишем
6 Домашнее задание. Дочитать сказку.
- Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камень.
Мы тоже можем совершить чудо.
Я уверена, ребята, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе "Идейно-нравственная проблематика в сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Урок изучения творчества Бажова.Планируемые результаты.Предметные: Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-428946-1396255821.jpg)
Презентация к уроку П.П.Бажова "Серебряное копытце"
Даная презентация выполнена к уроку литературного чтения в 4 классе на тему: "П.П.Бажов "Серебряное копытце"....
Тест по произведению П.П.Бажова "Серебрянное копытце"
Данная работа может служить как проверка по прочитанному....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1122766-1551433245.jpg)
Разработка урока по литературному чтению во втором классе по произведению П. Бажова "Серебряное копытце"
Разработка урока по литературному чтению во втором классе по произведению П. Бажова "Серебряное копытце"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-473889-1411842725.jpg)
Тест по произведению П.Бажова "Серебряное копытце"
Тест по литературному чтению 4 класс П.Бажов "Серебряное копытце" ( Школа России)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1435598-1668292845.jpg)
тест по произведению П. Бажова "Серебряное копытце" 4 класс УМК "Школа России"
Тест по произведению П. Бажова "Серебряное копытце" может быть использован для проверки домашнего задания или в качестве итогового контроля в конце изученного раздела учебника....