Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Тема:Знакомство с произведением А.Н Плещеева «Дети и птицы»».
Цель: создать условия для знакомства с произведением А.Н Плещеева «Дети и птицы»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_ptichka.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
- Мобилизующий этап
- Приветствие
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы.
Всё, что нужно, принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок
- Определение темы и целей урока
- Проверка домашнего задания
Конкурс чтецов (награждение)
- Речевая разминка
- Давай те проведем речевую разминку
1)Дыхательная гимнастика.
- «Свеча-1»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.
- «Шумит осенний ветер»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; на выдохе произнести протяжно [ш], то усиливая, то ослабляя звук.
2) Артикуляционная разминка
«Губы»
- Плотно сжав губы, вытяните их вперед; не разжимая губ, растяните их в улыбке; повторите упражнение 2-3 раза.
3) Упражнение для дикции.
Сел сокол на гол ствол.
- Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее.
– Прочитайте, как будто сообщаете кому-то, восхищаетесь, спрашиваете.
- Определение темы
- У вас на партах лежат карточки ваша задача в парах зачеркнуть одинаковые слоги (МАПМАЛМАЕМАЩМАЕМАЕМАВ)
- Какая фамилия у вас получилась?
- А теперь внимательно послушайте загадки
Непоседы маленькие,
Прыгают, как заиньки,
Конфеты сладкие едят,
Смеются громко и кричат! (Дети)
Есть два крыла и голова,
Две лапки, клюв и перья.
Это что за невеличка?
Отгадали? Это … (птичка)
- Назовите же мне теперь тему нашего урока. Какие цели мы поставим?
- Познакомится с автором
- Научится выразительно читать стихотворение
- Научится анализировать стихотворение
- Подготовка к восприятию текста
- Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями Алексей Николаевича Плещеева «Дети и птичка»
- Алексей Николаевич родился 4 декабря более 200 лет назад в городе Кострома. Он писал стихотворения, был переводчиком. В течение жизни Алексей Плещеев перевёл на русский язык около двухсот стихотворений французских и немецких поэтов. В 13 лет Алексей знал уже 3 иностранных языка. На слайде видите несколько его книг.
- Первичное восприятие
- Давай те прослушаем аудиозапись.
- Эмоционально-оценочная беседа
- Каким настроением проникло стихотворение?
- Словарная работа
- Прежде, чем вы самостоятельно прочитаете стихотворение, выясним смысл непонятных слов. Ваша задача объединится в группы поработать со словарем, который у вас в учебнике (Дети объединяются в 4 группы, работают со словарями и ищут значение слов, написанных на слайде.)
ПРОЧЬ – подальше от кого-либо
ПОНЕСЁМСЯ - следовать очень быстро, стремительно одно за другим
СТУЖА - сильный холод, мороз
ВЕШНЕЕ – весеннее
- Зачем вы выясняли значение непонятных слов? (Чтобы был понятен смысл прочитанного)
- Повторение и звуковой анализ
- Чтение про себя
- Теперь прочитайте самостоятельно в пол голоса
- Языковой анализ
- Чем оно необычно? (Написано в форме диалога)
- Назовите собеседников. (Дети и птичка)
- Какой вы представили себе птичку?
- Упражнение «финиш»
- Теперь у каждого ряда будет свой отрывок. 1 ряд читает от начала до слова «детки». 2 ряд читает от слов «а у ж мы», до слова «песен». И 3 ряд от слов «к вам вернусь», до конца
Физкультминутка
- Эмоционально-оценочная беседа
- В какое время года происходит разговор детей с птичкой? (Осенью)
-О чём просят дети птичку? (Не улетать от нас прочь)
- Как вы понимаете значение слова «прочь»?
-Почему птичка не может остаться? Найдите в тексте. (Гонят меня холода и дожди)
-Какой глагол указывает на стремительность действий птиц? (Понесёмся)
-Почему автор использовал именно этот глагол?
-Прочитайте описание юга. (Нет там ни стужи теперь, ни дождей и т.д.)
- Подберите близкие по значению слова к слову «понесемся». То есть быстро
-Какой ещё вопрос задают дети птичке? (Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?)
-Как она им объяснила время прилёта назад? (Я вернусь, когда с полей сойдёт снег...)
-Какое это будет время года? (Весна)
- Что такое вешним солнцем? (Весенним солнцем)
- Какими словами заканчивается стихотворение?
- А какого возраста дети? (Маленькие, учатся в 1 классе, т.к. птичка называет их малютками и говорит, что вернётся, когда они научатся читать)
- Найдите в тексте олицетворение и эпитеты
- Что такое олицетворение? (Олицетворение-это литературный приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются человеческими качествами.)
- Что такое эпитет? (Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.)
- Давайте найдём в стихотворении олицетворения и эпитеты. 1 варианта ищет олицетворения, ребята 2 варианта – эпитеты.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ
ветер не срывает
солнышко не прячется
ЭПИТЕТЫ
песенки звонкие
милые крошки
новые песни
вешнее солнце
- С какой целью использует поэт эти приёмы? (Они лучше помогают представить картину, которую рисует поэт)
- Подготовка к чтению
- Подготовка к выразительному чтению
- Как нужно читать первую строфу? Какое слово мы должны выделить интонацией?
- А вторую строфу? Сохраним ли мы грусть?
- Хоровое чтение
- Сейчас мы будем читать все вместе
- Слова птички будет читать …
- А слова детей будем читать все вместе
- Давайте вспомним правила хорового чтения
- Чтение в парах
- Теперь почитаем парами
- Словесная иллюстрация
- Прочитайте самостоятельно стихотворение.
- Сколько частей в стихотворении?
- Теперь мы с вами сделаем словесную иллюстрацию к каждой части. Что мы можем сказать по первой части? (летящие птички, опавшие листья, деревья)
- Что можно сказать о второй части? (предст. Южную страну)
- По третьей части мы можем сказать, что … (тает снег, распускаются деревья, прилетают птицы, светит солнце)
- Итог урока
- Какая же была цель нашего занятия?
- С каким авторам мы сегодня познакомились?
- С каким произведениям мы познакомились?
- Рефлексия
- Теперь от каждого ряда должен выйти один человек и прикрепить ту птичку, которая будет символизировать ваше настроение после нашего урока
- Домашнее задание
-выуч.с 125
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...