Промежуточная аттестация по литературному чтению за курс 4 класса
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Методическая разработка. Промежуточная аттестация по литературному чтению за курс 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_za_kurs_4_klassa_po_lit_chteniyu.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Арестинова Г. М.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 24
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
Промежуточная аттестация по литературному чтению
за курс 4 класса учени___ 4-а класса
I вариант.
ТЕСТ
Прочитай.
Когда солдаты яблоки ели.
В нашей деревне все избы в яблоках. Только яблоки в них невкусные, не всякие и в руки возьмёшь.
Бабка Аксинья рассказала мне историю яблонь.
Вернулись после войны женщины с ребятами на пепелища, кое – как обстроились, а когда крыша над головой появится, человек о красоте думать начинает – сад сажает. Но где в то время культурную яблоню было взять? Пошли в лес, накопали дичков.
Дички на траншеях росли. Очень дивно росли –кругами. Видно, сидели солдаты кружком, яблоки ели, семена обронили – так и выросли яблоньки, повторив солдатский круг. Их и перенесли женщины в деревню, обсадили избы. Очень буйно и красиво цветут весной лесные яблони. Но я думаю, не из – за одной красоты щадят жители дикарок, а по какой – то другой причине. Может быть, яблони им кого – то напоминают…
И. Васильев
1. Почему жители деревни решили около домов посадить дикие яблони?
А) В военное время было голодно, и яблоками можно было утолить голод.
Б) В военное время негде было взять культурные (садовые) яблони.
2. Как в тексте автор называет лесные яблони? Напиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему жители не заменят дикие яблони на садовые, сладкие, вкусные?
А) из-за красоты
Б) нет садовых яблонь
В) яблони напоминают жителям солдат – защитников
4. Как дикие яблони росли на траншеях?
А) кругами
Б) в ряд
В) небольшим садиком
5. Какое произведение называют былиной?
А) Сказание о богатырях, исторических событиях; сочетание реальных картин и персонажей с вымышленными; неторопливое повествование.
Б) Наличие законченного сюжета; необычность; занимательность; наличие вымысла; постоянные герои; добро всегда побеждает зло.
В) Повествовательность; небольшой объём; небольшое число героев; описание одного эпизода.
6. Знаешь ли ты имена поэтов? Запиши имена и отчества поэтов.
А) Маршак …
Б) Барто …
В) Михалков …
Г) Благинина …
Слова для справок: Агния Львовна, Сергей Владими-рович, Елена Александровна, Самуил Яковлевич.
Промежуточная аттестация по литературному чтению
за курс 4 класса учени___ 4-а класса
_________________________________
II вариант.
ТЕСТ
Прочитай рассказ.
Медведь.
К отцу Сергию повадился медведь. Ноздрями шевелит: свежим хлебом пахнет.
- Погоди маленько, - сказал отец Сергий. – Хлебушко остынет. Я тебе его и вынесу.
Хлеб он положил на пень, а сам – в сторонку. Медведь понюхал каравай и съел его с большой охотой.
Каждый день в одно и то же время медведь стал приходить к избушке. Придёт и ждёт , как человек, когда же выйдет отец Сергий.
- Иду, иду, - говорит тот. – Несу, несу – голод не тётка. На печь от него не залезешь. Жалко, что мука кончается.
Медведь прислушивался к неторопливой речи человека и не спешил уходить. Теперь отец Сергий пёк караваи поменьше: мука кончалась. Испечёт, разломит на две доли и большую отдаст медведю, а меньшую оставит себе.
- Ешь, гостюшко, не обижайся. Чем богаты, тем и рады.
А медведь не обижался. Он кое – что понимал. Да и, пожалуй, ему дороже хлеба было доброе слово.
1. Что необычного в содержании этого текста?
А) Медведь любил хлеб.
Б) Медведь понимал доброе слово.
2. Напиши слова и выражения, которые произносил отец Сергий.
А) Как называл хлеб?___________________________________________________________
Б) Как обращался к медведю?____________________________________________________
В) Какие поговорки он произносил?_______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найди к пословице разъяснение её смысла.
Без дела жить – только небо коптить.
А) Не следует надеяться на невозможное.
Б) нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.
В) Каждый должен трудиться.
4. Найди к пословице разъяснение её смысла.
Дважды в год лета не бывает.
А) Не следует надеяться на невозможное.
Б) нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.
В) Каждый должен трудиться.
5. Найди к пословице разъяснение её смысла.
Не всё то золото, что блестит.
А) Не следует надеяться на невозможное.
Б) нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.
В) Каждый должен трудиться.
6. Укажи, что обозначает термин «титульный лист».
А) ___________ - первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.
Б) ___________ - небольшая статья, расположенная после основного текста книги.
В) ___________ - статья, расположенная до основного текста книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе
Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса
Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса....
Промежуточная аттестация по литературному чтению для 3 класса
Представлены КИМы промежуточной аттестации по литературному чтению в 3 классе. УМК "Гармония"....
Промежуточная аттестация по литературному чтению во 2 классе
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению во 2 классе...
Демоверсия промежуточной аттестации по литературному чтению во 2 классе
Данная демоверсия является тренирочным материалом для подготовки учащихся к промежуточной аттестациии по литературному чтению....