Промежуточная аттестация по литературному чтению за курс 4 класса
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Методическая разработка. Промежуточная аттестация по литературному чтению за курс 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Арестинова Г. М.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 24

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

Промежуточная аттестация по литературному чтению

за курс 4 класса учени___  4-а класса

I вариант.

ТЕСТ

  Прочитай.

Когда солдаты яблоки ели.

   В нашей деревне все избы в яблоках. Только яблоки в них невкусные, не всякие и в руки возьмёшь.

   Бабка Аксинья рассказала мне историю яблонь.

   Вернулись после войны женщины с ребятами на пепелища, кое – как обстроились, а когда крыша над головой появится, человек о красоте думать начинает – сад сажает. Но где в то время культурную яблоню было взять? Пошли в лес, накопали дичков.  

   Дички на траншеях росли. Очень дивно росли –кругами. Видно, сидели солдаты кружком, яблоки ели, семена обронили – так и выросли яблоньки, повторив солдатский круг. Их и  перенесли женщины в деревню, обсадили избы. Очень буйно и красиво цветут весной лесные яблони. Но я думаю, не из – за одной красоты щадят жители дикарок, а по какой – то другой причине. Может быть, яблони им кого – то напоминают…  

                                                                                   И. Васильев

1. Почему жители деревни решили около домов посадить дикие яблони?

А) В военное время было голодно, и яблоками можно было утолить голод.

Б) В военное время негде было взять культурные (садовые) яблони.    

2. Как в тексте автор называет лесные яблони? Напиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Почему жители не заменят дикие яблони на садовые, сладкие, вкусные?

А)  из-за красоты

Б) нет садовых яблонь

В)  яблони напоминают жителям солдат – защитников

4.  Как дикие яблони росли на траншеях?

А) кругами

Б) в ряд

В) небольшим садиком

5. Какое произведение называют былиной?

А) Сказание о богатырях, исторических событиях; сочетание реальных картин и персонажей с вымышленными; неторопливое повествование.

Б)  Наличие законченного сюжета; необычность; занимательность; наличие вымысла; постоянные герои; добро всегда побеждает зло.

В) Повествовательность; небольшой объём; небольшое число героев; описание одного эпизода.

6. Знаешь ли ты имена поэтов? Запиши имена и отчества поэтов.

А) Маршак …

Б) Барто …

В) Михалков …

Г) Благинина …

  Слова для справок: Агния Львовна, Сергей Владими-рович, Елена Александровна, Самуил Яковлевич.                                    

Промежуточная аттестация по литературному чтению

за курс 4 класса учени___  4-а класса

_________________________________  

II вариант.

ТЕСТ

Прочитай рассказ.

Медведь.

   К отцу Сергию повадился медведь. Ноздрями шевелит: свежим хлебом пахнет.

   - Погоди маленько, - сказал отец Сергий. – Хлебушко остынет. Я тебе его и вынесу.

   Хлеб он положил на пень, а сам – в сторонку. Медведь  понюхал каравай и съел его с большой охотой.

   Каждый день в одно и то же время медведь стал  приходить к избушке. Придёт и ждёт , как человек, когда же выйдет отец Сергий.

   - Иду, иду, - говорит тот. – Несу, несу – голод не тётка. На печь от него не залезешь. Жалко, что мука кончается.

   Медведь прислушивался к неторопливой речи человека и не спешил уходить. Теперь отец Сергий пёк караваи поменьше: мука кончалась. Испечёт, разломит на две доли и большую отдаст медведю, а меньшую оставит себе.

   - Ешь, гостюшко, не обижайся. Чем богаты, тем и рады.

   А медведь не обижался. Он кое – что понимал. Да и, пожалуй, ему дороже хлеба было доброе слово.

1. Что необычного в содержании этого текста?

А) Медведь любил хлеб.

Б)  Медведь понимал доброе слово.

2. Напиши слова и выражения, которые произносил отец Сергий.

А) Как называл хлеб?___________________________________________________________

Б) Как обращался к медведю?____________________________________________________

В) Какие поговорки он произносил?_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Найди к пословице разъяснение её смысла.

   Без дела жить – только небо коптить.

А) Не следует надеяться на невозможное.

Б) нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.

В) Каждый должен трудиться.

4. Найди к пословице разъяснение её смысла.

    Дважды в год лета не бывает.

А) Не следует надеяться на невозможное.

Б) нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.

В) Каждый должен трудиться.

5. Найди к пословице разъяснение её смысла.

    Не всё то золото, что блестит.

 А) Не следует надеяться на невозможное.

Б) нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.

В) Каждый должен трудиться.

6.  Укажи, что обозначает термин «титульный лист».

А) ___________ - первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.

Б)  ___________ - небольшая статья, расположенная после основного текста книги.

В) ___________ - статья, расположенная до основного текста книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе

Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса

Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса....

Промежуточная аттестация по литературному чтению для 3 класса

Представлены КИМы промежуточной аттестации по литературному чтению в 3 классе. УМК "Гармония"....

Промежуточная аттестация по литературному чтению во 2 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению во 2 классе...

Демоверсия промежуточной аттестации по литературному чтению во 2 классе

Данная демоверсия является тренирочным материалом для подготовки учащихся к промежуточной аттестациии по литературному чтению....