Урок-игра по внеклассному чтению во 2 классе "А.С. Пушкин и искусство"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Игра по станциям позволяет учащимся познакомиться с тем, как произведения поэта отразились в музыке, изобразительном искусстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie_pushkin_2_klass.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Макеева Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Предмет: Литературное чтение. Внеклассное чтение
Класс: 2-й класс
Тип урока: урок-игра
Технологическая карта урока
Тема | « А.С. Пушкин » Внеклассное чтение | |||||
Цели | Сформировать представление о взаимосвязи разных направлений в искусстве: литературе, живописи, архитектуре, музыке; Осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования; | |||||
Учебные задачи | Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов: - знакомство с культурным наследием России (поэты, художники, композиторы) - способность к самоанализу на основе критериев успешной учебной деятельности - развития чувства прекрасного, доброты, и эстетическо-нравственных отзывов? Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: Регулятивные: - уметь формулировать цель урока и сохранять поставленные учебные задачи; -уметь высказывать свое мнение на основе предложенного материала, корректировать свою деятельность после завершения работы на основе самооценки и взаимооценки; Предметные: - понять творчество А.С. Пушкина как явления национальной и мировой культуры; - осознание значимости чтения, искусства для личного развития, формирования потребности в ежедневном чтении художественной литературы; Коммуникативные: - развитие умения строить диалог со сверстниками при рассуждениях и обсуждениях заданий; - осознание значимости работы в группе и освоение правил работы в группе; | |||||
Основные понятия | Искусство, живопись, музыка, театр, литература | |||||
Ресурсы: основные Дополнительные: | - произведения А.С. Пушкина с иллюстрациями разных художников; - музыка Н.А. Римского Корсакова - Портреты А.С. Пушкина О.А. Кипренского и И.Я. Билибина презентация | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах | |||||
Межпредметные связи | Урок литературного чтения, музыки, ИЗО, русского языка | |||||
Этапы урока | Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
предметные | личностные, метапредметные | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять. | Вспомним , что необходимо, чтобы урок был интересным, увлекательным и познавательным? - Прочитаем, что для этого нужно. - Сегодня не просто урок, а урок-путеществие, поэтому нам нужен маршрутный лист, где будем отмечать остановки, давать им названия. Для успешного путешествия создадим команды и вспомним правила работы в команде | Будем мы читать, писать, На вопросы отвечать. Чтобы все запомнить смог, Включайся сразу же в урок! Дети делятся на мини-команды постоянного состава с руководителем группы (консультанты, которые знакомы с заданиями) Озвучивают правила работы в группе | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) | ||
II. Актуализация знаний (3 мин) Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу оживления жизненных впечатлений детей, необходимого для восприятия нового материала на уроке | Музыкальное сопровождение иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина Слайд № 1 | - О чем вам напомнили иллюстрации? - Правильно, о прочитанных сказках А.С. Пушкина. Почему именно сегодня мы вспоминаем на уроке внеклассного чтения его произведения? - Кто встречался в этот день и где? | В Вспоминают по иллюстрациям сказки А.С. Пушкина - 19 октября, День Лицея Сообщения консультантов учителя об экскурсии в Лицей г. Пушкина | Выявление уровня читательской компетенции Умение выступать перед небольшой аудиторией с сообщением | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). | |
III. Постановка задачи урока(3 мин) Цель: Цели: – организовать формулировку темы и постановку цели урока. | Иллюстрации Муз Прием «Застывшая фигура» Слайд № 2 «Маршрут»- слово из словаря Слайд № 3 | - Знакома ли вам музыка, которая сопровождает эти иллюстрации? - Чтобы узнать, почему эта музыка звучит сегодня, мы и отправимся в Путешествие в страну Поэзия. А помогут нам музы – покровительницы разных видов искусств: Мельпомена, Эвтерпа, Талия, Терпсихора - Сегодня мы узнаем, почему так зовут их и как они связаны с именем А.С. Пушкина. Какие вы построите предположения? - Итак, начинаем путешествие в страну Поэзия. Возьмите Маршрутный лист и отметьте начало маршрута. | - нет -А.С. Пушкин – поэт. Поэзия и музы связаны легендами Древней Греции. Работа в парах: рассматривание: подобрать иллюстрацию – объяснение имен муз. Работа консультантов | Ориентировка в литературных понятиях: художественный образ | Постановка задач на соответствие, что я уже знаю и что не знаю (Регулятивные УУД) Постановка проблемного вопроса для умения отличить новое от известного (Познавательные УУД) Поиск информации и интерпретация результатов (Познавательные УУД) Умение выслушивать ответы сверстников, строить свои предположения (КоммуникативныеУУД) |
III. Открытие нового знания (15 мин.). Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. | Проговорить последовательность действий на уроке. Маршрут: № 1 Музыка А.Н. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» Сценка с героями сказок:
№ 2 Живопись Иллюстрации к сказкам художников И.Я. Билибин, В.М. Конашевич, Маврин № 3Литература «Хитрые вопросы» № 4 Скульптура «Ожившие фигуры» Прием театрализации | – Какой наш следующий шаг? - Что поможет в составлении маршрута и названии станций? - Дайте названия станций. - Итак, на первую станцию нас провожает…… Произведение можно оживить, для этого есть опера и балет Произведение можно оживить с помощью красок. У каждого художника свой почерк. Найдите соответствие Художники нарисовали портреты героев. Назовите их и ответьте на их вопросы: Рыбка: почему не исполнила последнее желание? Петушок: кто подарил и зачем? Царевна: Какими чудесами я помогла Гвидону? Заочное путешествие по Санкт-Петербургу: Назвать места, связанные с именем А.С. Пушкина (пл. Пушкина, пл. Искусств, г. Пушкин, М «Пушкинская» | - Выбрать станции и дать им названия. - Рисунки – подсказки - Музыкальная, театральная, ИЗО, литература. - Эвтерпа, муза музыки Работа в группах: Находят картинку «Опера», «Балет», объясняют отличие Отметка в маршрут Работа в группах: Находят соответствие художник – книга – другие произведения художников (манера исполнения) Отметка в маршрут Работа в парах: Обсуждение и выбор ответа Узнают по застывшим фигурам сценку из сказки Отметка в маршруте | Ориентируются в понятиях Сравнение, анализ, классификация Сравнение и анализ | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД). Высказывать своё предположение (регулятивные УУД). |
IV. Первичное закрепление (10 мин.). Цели: – организовать первичное применение нового знания. | Закончить оформление маршрутного листа и сдать Музам | - Назовите по каким станциям мы прошли? Какая станция вам больше понравилась? Создайте смайл | Восстанавливают по памяти что узнали на каждом этапе. Прикрепляют смайл. Обосновывают выбор | Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Фиксирование нового содержания урока. | – Какие новые знания открыли? - Руководители, оцените работу своей группы по алгоритму. Слайд алгоритм самооценки | Руководители оценивают работу всей группы по алгоритму. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД). | |
VI. Домашнее задание (2 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | Подготовка к конкурсу стихов | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. | Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. | Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин...
Урок литературного чтения "Художественный образ в разных видах искусства. А.Пушкин «Тиха украинская ночь», А.И.Куинджи. Лунная ночь на Днепре. Музыкальные произведения Шопена, Чайковского, Дебюсси, Бетховена", 2 класс
Публикация на Образовательном портале города Мурманска - http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/tkachenko2.htm...
Урок- игра по литературному чтению в 3 классе на тему: "Сказка о царе Салтане..."- А С Пушкин"- "Начальная школа XXI века" ФГОС
Если в вашей школе есть мобильная тележка- сейф МТК с ноутбуками или компьютерный класс, то это урок для вас. Все дети любят компьютерные игры. На моём уроке у ребят появилась возможность проверить св...
Нетрадиционный урок Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте)
Выбор нетрадиционной формы проведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения главной задачи учителя: развития интереса ребёнка учиться. Чтобы школа д...
Нетрадиционный урок "Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс
Выбор нетрадиционной формы прведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения основной задачи учителя: развивать интерес и желание ребёнка учитьс...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки "Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина"Зимний вечер" и проиведения А.Вивальди "Зима"
На уроке анализируются произведения литературы и музыки . Развиваются умения слушаь,понимать ллитературное произведение. Показать музыку как средство слышать. чувствовать...
Урок внеклассного чтения «Сказки А.С. Пушкина» 2 класс
Предлагается конспект урока по внеклассному чтению для второго класса. Тема урока - Сказки А.С.Пушкина....