Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Цель: понимать значение выражения «произведения прикладного искусства», познакомить с произведениями прикладного искусства, научить выделять основные признаки старинных промыслов Руси.

Оборудование: компьютер, картинки с изображением изделий произведений прикладного искусства, фигурка барышни в стиле дымковской игрушки, учебник, словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie_ustnoe_nar_tvorchestvo_prikladnoe_iskusstvo.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема: Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Цель: понимать значение выражения «произведения прикладного искусства», познакомить с произведениями прикладного искусства, научить выделять основные признаки старинных промыслов Руси.

Оборудование: компьютер, картинки с изображением изделий произведений прикладного искусства, фигурка барышни в стиле дымковской игрушки, учебник, словарь.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторить виды устного народного творчества (песни, потешки, небылицы, сказки, пословицы, поговорки, загадки, заклички), предложить учащимся привести примеры.
  3. Рассказать об основных видах прикладного искусства: Гжель. Дымковская игрушка. Богородская резная игрушка. Хохлома.
  4. Посмотреть презентацию «Прикладное искусство».
  5. Обратить внимание учеников на:
  • историю возникновения промысла,
  • материалы (глина, дерево), из которых изготовлены изделия,
  • основные отличительные характеристики посуды и игрушек,
  • показать красоту росписи изделий (цвета красок).
  1. Физминутка.
  2. Работа с учебником стр.20-21, выразительное чтение, разбор неясный слов, понятий и выражений по словарю (понятие «промысел», «ярмарка», «диковинный»), ответы на вопросы.
  3. Игра «Угадай-ка» - по рисунку назвать вид прикладного искусства, доказать собственное мнение, предложить ученикам оценить правильность ответа, выслушать дополнения учеников.
  4. Индивидуальная помощь в построении фразы и произношении, в угадывании вида промысла по необходимости.
  5. Записать домашнее задание: учебник стр.20-21, выразительное чтение, ответы на вопросы.

Итог урока: уметь различать основные промыслы прикладного искусства, приводить примеры.

Литература:

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник 3 класс в 2 ч.
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 3 класс.
  3. Словари по русскому языку.
  4. Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Гжельская или хохломская тарелочка в технике пластилиновая роспись"

Презентацию можно использовать для урока трудового обучения.Работа с пластилином....

Интегрированное занятие "ИЗО + Труд" по теме: "Декоративно-прикладное искусство. Твоя посуда"

в этой работе дети ознакомятся в теории и практике с декаративно-прикладным искусством....

Коллекция произведений декоративно-прикладного искусства в ГБОУ "Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи" (заочное путешествие)

Только в музейной коллекции происходит настоящее осмысление, что наряду с живописью, графикой и скульптурой существует полноценный художественный мир декоративно-прикладного искусства. Данная му...

Презентация по литературному чтению 3 класс УМК Л. Ф. Климановой "Произведения декоративно-прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка".

Цель презентации: познакомить учащихся с предметами  прикладного искусства, историей возникновения народных промыслов, назначением и использованием предметов в быту, знакомство с Музеем декоратив...

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Произведения прикладного искусства

Произведения прикладного искусства...

Творческий проект «Произведения прикладного искусства: дымковская игрушка»

Меня очень заинтересовал этот вопрос. И я узнал, что действительно, в Дымковской слободе издавна люди занимались лепкой игрушек из глины. Слободе Дымково почти 500 лет. В бывшей слободе Дымково, что н...