Рабочая программа 2 класс Литературное чтение УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Баландина Надежда Викторовна

Рабочая программа 2 класс Литературное чтение УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_2_klass_2018.docx54.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературному чтению

2 класс

ФГОС НОО

 (базовый уровень)

                         Составитель: учитель  начальных классов высшей категории Н.И.Баландина

 

2018 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы  начального общего образования, учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России». Обучение осуществляется  в соответствии с учебником  «Литературное чтение.2 класс»,  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. (опубликованная авторская программа в наличии). 

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на реализацию данной программы отводится 4 часа в неделю, 34 учебных недели, 136 часов за учебный год, из которых 11 контрольных работ.

     Для реализации программы используется УМК:
- Учебник для  2 класса общеобразовательных учреждений «Литературное чтение»: в 2 ч. авт.-сост. Л.Ф.Климанова. В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская. Москва: «Просвещение», 2016 г.

-книга для учителя.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ»

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение».

Личностные результаты:

  • Принятие следующих базовых ценностей:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
  • Уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  • Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

В области регулятивных УУД::

  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривание последовательности действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

В области познавательных УУД:

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты на основе простейших речевых  моделях (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Коммуникативные УУД
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся должны :

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

         8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе             художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

         Содержание учебного предмета.

№п\п

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности

Самое     великое     чудо    на     свете - 5ч.

1

Знакомство  с учебником. Содержание. Словарь.

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»    

Самое великое чудо на свете.

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

Напутствие читателю Р. Сефа.

Понимать условные обозначения.

Находить в словаре непонятные слова.

Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию .Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения.

Описывать внешний вид героя, его характер.

Устное     народное     творчество -18ч.

2.

 Малые и большие жанры устного народн. Творчества

Русские народные песни.

Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.    

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.

Внеклассное чтение.

«Русские народные сказки»

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

Загадки – малые жанры   устного народного творчества.

Пословицы и поговорки.

В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

Сочинение по пословице.

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

 Русская народная сказка «У страха глаза велики»Рассказывание сказки по рисункам

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев»   Рассказывание сказки по плану.    

Внеклассное чтение.ё

«Сказки народов мира»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»    

Творческий пересказ .Русская народная сказка  «Каша из топора»    

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера

А. Шибаев «Вспомни сказку»      

Деление текста на части.Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Проверим себя и оценим достижения по разделу

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице;

находить различия в потешках и прибаутк.;

сочинять, находить слова, которые помогают  представить героя произведений УНТ;

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

придумывать свои

собственные сказочные сюжеты;

характеризовать героев сказки;           соотносить качества с героями сказок;

контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

Тема заботы об окружающих в сказках.  . Жанровое разнообразие произведений: сказки (бытовые). 

Люблю     природу     русскую.     Осень.-10ч.

3

Картины осенней природы. Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта.

Интонация стихотворения.

Лирические стихотворения .А. Плещеев «Осень наступила»Осенние картины природы

Лирические стихотворения . А. Фет «Ласточки пропали».Средство художественной выразительности.

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки  В. Бианки»

Лирические стихотворения В.Брюсова«Сухие листья» и И.Токмаковой«Опустел скворечник»

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».   «Грибы»

Сравнение худож. и научно-популяр. текстов.

«Осеннее утро» М.Пришвин

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

-читать стихотворения, передавая настроение поэта;  сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и

научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен.  тексте;

продумывать собственные сравнения;

представлять картины осенней природы;

находить средства художественной выразительности;

оценивать свой ответ;

составлять палитру

стихотворения с помощью красок;

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя

в процессе чтения.

                                                Русские     писатели  -15ч.

                   

4.

 А.С. Пушкин – великий русский писатель.   Стихи.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людм.» Сказочные чудеса.

Лирические стихотворения. Картины природы.   А.С. Пушкина

«Вот север, тучи…», «Зима..»

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена»

Сравнение литературной и народной сказок.«Сказка о рыбаке и рыбке»

Пересказ текста по плану. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сравнение басни и сказки..И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»    

Структура басни, модель басни..И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»  

Нравственный смысл басен. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

 Характеристика героев произведений..Л.Н.Толстой «Филипок»

Подробный пересказ.Л.Н.Толстой «Филипок»

Нравственные уроки художественных произведений.

Л.Н.Толстой

«Правда всего дороже»«Котенок»

Внеклассное чтение.

«Сказки В.Сутеева»

Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек - стайка»

Проверим себя и оценим достижен.

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

сравнивать авторские и народн. произведения;

Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль.

Выразительное чтение,
использование интонаций,

Соответствующи смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

выбирать книги по авторам и по темам;

участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

О     братьях     наших     меньших-15ч.

5.

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем».

Приёмы сказочного текста в стихотворении.

Б. Заходер «Плачет киска»

 И.Пивоварова «Жила-была собака»

Заголовок стихотворения.В.Берестов

 «Кошкин щенок»

Домашние животные. Стихи,рассказы, сказки

Нравственный смысл поступков героев произведений.

М. Пришвин «Ребята и утята» .

Пересказ текста по плану.М.Пришвин

«Ребята и утята»

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Е. Чарушин «Страшный рассказ».(пересказ по плану)

Внеклассное чтение.

«Рассказы

Н.Сладкова о природе»

Подробный пересказ на основе плана .Б.Житков

«Храбрый утенок»

Подробный пересказ на основе вопросов. В.Бианки «Музыкант»

Характеристика действий героев рассказа. В.Бианки    «Сова»

Подробный пересказ на основе рисунков. В.Бианки    «Сова»

Разноцветные страницы.

С.Брезкун

Проверим себя и оценим свои достижения

читать вслух с переходом на чтение про себя;

сравнивать  тексты художественный и научно-познавательн.;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художеств. произведениях;

характеризовать героев произведения;

выражать своё отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностическ. работы;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться

тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

Из     детских      журналов-11ч.

6.

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»    

Вопросы из детских журналов.

Внеклассное чтение.

«Стихи и сказки

Б. Заходера»

Составление вопросов к тексту.Д.Хармс

 «Вы знаете»

«Игра»

Игра в стихи.Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

.Д.Хармс «Что это было?», Ритм стихотворного текста.

Иллюстрирование текста.Н.Гернет«Очень-очень вкусный пирог»

Подбор заголовка к тексту.Ю. Владимиров «Чудаки».

А. Введенский «Ученый Петя».

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

А.Введенский «Лошадка».выразительное чтение.

Проверим себя и оценим достижения

читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное;

сравнивать художеств. и научно-познавательн. тексты;  

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы  в художеств. произведениях;

характеризовать героев;

выражать   отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать достижения ;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать достижения ;

Люблю     природу     русскую.     Зима. -12ч.

7.

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки В. Даля»

Зимние загадки. Соотнесение

загадки и отгадки.

Лирические стихотворения.

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло».

Лирические стихотворения.Настроение стихотворения.

К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая»

Лирические стихотворения Ф.Тютчев«Чародейкою Зимою».

Лирические стихотворения .С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза».

Выделение главной мысли из текста.

РНС «Два мороза»

С.Михалков «Новогодняя быль».Чтение по ролям.

Весёлые стихи о зиме А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет»

Проверим себя

и оценим свои достижения.

Внеклассное чтение.

«Рассказы             Н. Носова»

Разноцветные страницы

читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное;

сравнивать художеств. и научно-познавательн. тексты;  

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы  в художеств. произведениях;

характеризовать героев;

выражать   отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать достижения ;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать достижения.

                                                     Писатели     детям -18ч.  

8.

 К.И.Чуковский «Путаница».Настроение стихотворения.

К.И.Чуковский «Радость».

Приём звукописи как средства создания образа..К.И.Чуковский «Федорино горе»

К.И.Чуковский «Федорино горе».Чтение по ролям.

Авторское отношение к изображаемому.

.С.Я.Маршак

«Кот и лодыри»

Эпическое стихотворение.

С.В.Михалков

 «Мой  секрет» «Сила  воли»

Деление текста на части.С.В.Михалков

 «Мой  щенок»

Внеклассное чтение.

«Рассказы

 Б. Житкова»

Звукопись как средство создания образа..А.Л.Барто «Веревочка»

Хар-ка героя произв. с опорой на его поступки..А.Л.Барто

Стихотворения о детях    

Юмористические рассказы для детей.Н.Носов «Затейники»

Составление плана текста .Н.Носов

 «Живая шляпа»

Подробный пересказ на основе плана.Н.Носов

«Живая шляпа».

Составление плана текста .Н.Носов

«На горке»

Пересказ на основе картинного плана.Н. Носов «На горке».

Разноцветные страницы.

Внеклассное чтение.

«Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщение по разделу «Писатели-детям»

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух худож.  произведение;

определять послед-сть событий в произвед-ии;

придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

объяснять нравствен. смысл рассказов;

объяснять и понимать поступки героев;

выразительно читать по ролям;  составлять план рассказа,пересказывать,

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

составлять короткий рассказ на тему

Люблю     природу     русскую.     Весна.-12ч.

9.

Весенние загадки. Подготовка к проекту  Газета «День Победы»

Прием контраста в создании картин зимы и весны.  Ф.Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды».

Лирические стихотворения А.Плещеев«Весна», «Сельская песенка».

Слово как средство создания  картины природы. А.Блок«На лугу».

Настроение стихотворения.Женский день.

И.Бунин,  

А. Н. ПЛЕЩЕЕВ «В БУРЮ»

Внеклассное чтение.

«Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны»

Лирические стих-ия Е.Благинина «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ» 

Лирическое стихотворение.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Лирическое стих-ие С.Васильев «Белая береза»

Проект Газета «День Победы»

Проверим себя и оценим достижения.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;  наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки;

соотносить отгадки с

загадками;  сочинять загадки;  представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают

представить героя;

объяснять выражения в лирическом тексте;

сравнивать

стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

оценивать достижения.

      И    в    шутку    и    всерьез -17ч.

10.

НЕБЫЛИЦЫ И НЕЛЕПИЦЫ В СТИХАХ

Веселые стихи.Б.Заходер «Что красивей всего?»

Герой авторского стихотворения.Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха»

Ритм стихотворения.Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха»

Внеклассное чтение.

«А.Милн,  «Винни Пух и все-все-все»

Э.Успенский «Чебурашка»,составление плана

Э.Успенский.

 «Если был бы я девчонкой…»

Герои юмористических рассказов .Э.Успенский «Над нашей квартирой»

Восстановление последовательности текста на основе вопросов.Э. Успенский «Память»

Ритм стихотворения.В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

Инсценирование стихотворения.В.Берестов , И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».Стихотворения

Составление плана. Г.Остер

«Будем знакомы»

В. Драгунского. Герои юмористических рассказов.Г.Остер

«Будем знакомы»

Внеклассное чтение.

«Рассказы  о дрессированных животных Н.Дуровой»

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Пересказ текста на основе вопросов.

В. Драгунский «Тайное становится явным».(пересказ по плану)

Проверим себя

и оценим свои достижения.

читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

понимать особенности юмористического произведения;

анализировать заголовок произв-ия;

сравнивать героев произведения;

характеризовать поступки героев;

восстанавливать последовательность

событий на основе вопросов;

пересказывать подробно; выразительно читать отрывки;

инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

пересказывать весёлые рассказы;

придумывать весёлые истории;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок

читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

понимать особенности юмористического произведения;

анализировать заголовок произв-ия;

сравнивать героев произведения;

характеризовать поступки героев;

Литература    зарубежных     стран -23ч.

12.

Подготовка к проекту 

«Мой любимый писатель-сказочн.»

 Сравнение русских и зарубежных песенок.Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»    

 Сравнение русских и зарубежных песенок.Английский народная песенка «Перчатки»,

Английская народная песня «Храбрецы»

Французская и  народная песенка«Сюзон и мотылек»    

Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети»

Герои зарубежных сказок.Шарь Перро

«Кот в сапогах»

Деление текста на части. Ш. Перро «Кот в сапогах»

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Шарль Перро

«Красная шапочка»

Творческий пересказ: дополнение содержание сказки. Шарль Перро

«Красная шапочка»

Иллюстрирование сказки.Шарль Перро

«Красная шапочка»

Внеклассное чтение.

«Сказки зарубежных писателей»

Герои сказок. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Составление плана сказки для подробного пересказа Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Пересказ по плану.Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Герои сказок. .Э. Хогарт

 «Мафин и паук».

Э. Хогарт

«Мафин и паук». Составление плана сказки

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения

КВН «Цветик-семицветик»

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

выбирать книгу для чтения;

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками,  объяснять значение незнакомых слов;

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;  давать характеристику  

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять

последоват-ть событий;

пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

участвовать в проектн. деятельности;

создавать проекты;

инсценировать сказки;

находить книги зарубежных сказочников в библиотеке;  

составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;  давать характеристику  

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять

последоват-ть событий;

пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Повторение пройденного по разделу: Русские народные сказки.

Повторение по разделу: .«По страницам литературных произведений»

Повторение пройденного по разделу: .И в шутку и всерьез

Повторение пройденного по разделу: . Люблю природу русскую.

Повторение пройденного по разделу: . Я и мои друзья.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.«ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

выбирать книгу для чтения;

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками,  объяснять значение незнакомых слов;

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;  давать характеристику  

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять

последоват-ть событий;

пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

участвовать в проектн. деятельности;

создавать проекты;

инсценировать сказки;

находить книги зарубежных сказочников в библиотеке;  

составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;  давать характеристику  

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять

последоват-ть событий;

пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

итого

                                                                                   136 ч

Тематическое планирование.

Название темы

Количество

 часов

 по программе

Количество

часов по

 планированию

Количество

контрольных работ

Количество проверочных работ

1.

Вводный урок.

1

1

2.

Самое великое чудо на свете.

4

4

3.

Устное народное творчество.

15

15

Проверим себя и оценим свои достижения.

Вводная диагностическая работа.

Тест №1.

4.

Люблю природу русскую. Осень

8

8

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №2.

5.

Русские писатели.

14

14

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа №1.

6.

О братьях наших меньших.

12

12

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа №2.

7

Из детских журналов.

9

9

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа №3.

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

9

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №3.

9

Писатели детям.

17

17

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №4.

10

Я и мои друзья.

10

10

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №5.

11

Люблю природу русскую. Весна.

9

9

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №6.

12

И в шутку и всерьёз.

14

14

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №7.

13

Литература зарубежных стран.

14

14

Проверим себя и оценим свои достижения.

Итоговая диагностическая работа.

14

Итого.

136

136

3

8

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

 Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)

Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …)

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России. 3 класс

Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, определенных в ФГОС начального общего образования.     Рабочая программа по литературному чтению составлена на основ...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование.Программа расчитана на 102 часа (3 часа в неделю)....

Рабочая программа по литературному чтению," Школа России",3 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса  составлена на основе авторской программы Климановой, Горецкий, " Школа России". Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое план...