урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Русские писатели"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
На уроке дети повторяют произведения в разделе "Русские писатели". Игра "Доскажи словечко", "Назовите автора", Узнайте произведение", "Отгадайте название"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2_klass.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательное учреждение № 10»
Конспект урока по литературному чтению
по теме «Обобщение по разделу «Русские писатели»
подготовила
учитель начальных классов
Панфилова Е.А.
2018 г
Тема.Обобщение по разделу «Русские писатели»
Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать па мять, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению художествен ной л итературе.
Оборудование: карточки с отрывками из произведений этого, раздела, выставка книг и портретов писателей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка целей урока
Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели». Вспомним, о чем говорили на последних уроках.
III. Работа по теме урока
1. Игра «Доскажите слово»
1. Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою... (пряжу).
2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три... (года).
3. Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила).
4.Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам... (откуп).
5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно,... (старче)'!»
6. Воротился старик ко старухе, У старухи повое... (корыто).
7. Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои... (сани).
8. Не посмел я взять с нее выкуп; . Так пустил ее в синее... (море).
9. Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою... (дворянкой).
2. Игра «Назовите автора»
Соедините стрелками авторов и их произведения.
Л.Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С. Пушкин «Стрекоза и Муравей»
И.А. Крылов «Филипок»
3. Игра «Узнайте произведение»
Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе произведений (конечно, на карточке не указаны автор и название). Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения.
Карточка I
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад ИЗо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. (Л. Толстой «Старый дед и внучек».)
Карточка 2
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз вес ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» — «В школу». — «Ты еще мал, не ходи», — и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал и лес, а мать ушла на поденную работу. (Л.Толстой «Филипок».)
Карточка 3
Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали - над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. (Л. Толстой «Котенок».)
Карточка 4
Когда товарищах согласья нет.
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
(А/. Крылов «Лебедь, Раки Щука».) Карточка 5
Жил старик со своею старухой
У самою синего моря;
Они жили is ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Карточка 6
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит.
Налево — сказку говорит.
(А. Пушкин «Руслан и Людмила».)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
I. Игра «Отгадайте название»
— По опорным словам составьте название произведения.
• Стрекоза, Филипок, муравей. («Стрекоза и Муравей», «Филипок».)
• Лебедь, рак, щука. («Лебедь, Рак и Щука»-)
■ Котенок, рыбак, рыбка. («Котенок», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2. Работа с учебником
(Дети выполняют задания в учебнике по усмотрению учителя.)
VI Рефлексия
Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? Что вам захотелось сделать после этого урока?
vii Подведение итогов урока
Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать? Какое произведение особенно запомнилось? стало любимым?
Домашнее задание
Выполнить задание 9 нас. 124.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Как смотрят на мир писатель и читатель (по произведению Н. Носова "Клякса")"
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК "Гармония"Тема урока:«Как смотрят на мир писатель и читатель»Содержание урока:Н. Н. Носов «Клякса»Форма урока: Урок – мастерскаяЦели урока:...
презентация к уроку литературного чтения "Обобщение раздела "Великие русские писатели"
В презентации представлена викторина, вопросы которой направлены на обобщение тем раздела "Великие русские писатели"...
Урок литературного чтения для 4 класса "Курские писатели-детям". Н.Зыбин "Синичья карусель"
Урок подготовлен по произведению Курского писателя Н.Зыбина "Синичья карусель". Цели урока: Познакомить с творчеством курских писателей, ...
Урок литературного чтения по теме "Великие русские писатели".
Конспект урока соответствует УМК "Школа России". Урок проведен в форме КВН по теме «Великие русские писатели». Проведению урока предшествовала определённая подготовка детей: дети выполняли рисунки по ...
Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сказки зарубежных писателей. Проверь себя»
Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сказки зарубежных писателей. Проверь себя»...
Презентации к уроку литературного чтения "Биография и творчество русских писателей" (2 презентации)
Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество Л.Н.Толстого"Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество А.П.Ч...
Конспект урока литературное чтение "ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ. Мои любимые писатели" - 2 класс - Перспектива
План-конспект + презентация...