Конспект урока по внеклассному чтению: "Поэтический взгляд на мир в авторской сказке С.Козлова «Ёжик в тумане» (Отрывок из сказки)."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Работа над отрывком сказки С.Козлова "Ёжик в тумане" по внеклассному чтению, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ezhik_v_tumane.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузина Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа №15» г.Нефтеюганск
Предмет: внеклассное чтение (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок решения учебной задачи
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема | Поэтический взгляд на мир в авторской сказке С.Козлова «Ёжик в тумане» (Отрывок из сказки). | ||||
Цель | Расширить знакомство с авторским произведением для детского чтения (творчество С.Козлова) | ||||
Задачи | Познакомить учащихся со сказкой С.Козлова «Ёжик в тумане» и показать внутренний мир героя о том, как он переживает красоту окружающего мира. Развивать навыки анализа в авторской сказке; Воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру. | ||||
УУД (обучающийся научится) | Личностные УУД: Положительное отношение к уроку литературы; Эмоциональное восприятие поступков героев в литературном произведении; Способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказки. Регулятивные УУД: Принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; Осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Познавательные УУД: Ориентироваться в речевом потоке; Понимать фактическое содержание текста; Пользоваться словарными пояснениями. Коммуникативные УУД: Воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; Принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. | ||||
Оборудование | Книга - С.Козлов «Ёжик в тумане». Портрет автора. Карточки слов для словарной работы. | ||||
Формы урока | Фронтальная работа. Работа в парах. | ||||
Методы | Проблемный, частично-поисковый, словесный. | ||||
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организация класса | Создание положительного эмоционально настроя | Всем доброе начало урока! Мы с вами встретились снова, у вас впереди много интересного, поэтому начало дня – доброе. | |||
Создание ситуации успеха | Актуализация опорных знаний | - О чем мы говорили на прошлом уроке? - Чему мы учились? - Для чего это нам нужно? | - Читать между строк. - Проникать в саму суть текста, уметь постигать его тайны. | ||
Постановка учебной задачи | Подведение детей к постановке задачи урока | - Решив ребус, вы узнаете имя и фамилию автора, с произведением которого мы сегодня познакомимся на уроке. (Портрет автора) - Кто из вас читал произведение этого автора? - Назовите эти произведения. О чем он пишет? | |||
Решение поставленной задачи | Знакомство с биографией Сергея Козлова. | ||||
Физминутка | |||||
Работа над сказкой С.Козлова «Ёжик в тумане» А) чтение сказки учителем Б) словарная работа В) самостоятельное чтение сказки детьми. Г) работа в парах | Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слова, научных терминов и художественных образов) Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений) Характеризовать особенности текста, находить в тексте доказательства и передавать настроения героя. Уметь работать в паре, договариваться. | - А теперь я вам прочитаю сказку С.Козлова «Ёжик в тумане. Можете слушать меня, а можете слушать и смотреть в текст. - Что вас впечатлило в сказке? - Что же сделало окружающий мир Ёжика таким сказочно прекрасным? - Как вы понимаете, что такое туман? - Чем интересен Ёжик? - Посмотрите глазами Ёжика, только ли Ёжик воспринимает эту красоту? - Кто еще на нее реагирует? - Дайте характеристику Ёжику. - Какое качество ежика вам близко? - Что в его поведении вам непонятно? Почему? - Найдите тот фрагмент в тексте, где Ёжик-поэт превращается в Ёжика-исследователя. - Как вы думаете, красота и волшебство будут исчезать по мере того, как Ёжик спускается с горы или нет? - Какие выражения в тексте вам больше всего понравились? - Прочитайте их так, чтобы твоим друзьям они тоже понравились. - Быть зрителем и исследователем красоты – это одно и то же? Что выбираете вы? - Зачем писатель рассказал эту историю? | Следят за чтением учителя по тексту сказки. Высказывают свою точку зрения. - Туман. - Туман – прозрачный воздух, насыщенный водяными парами. - Мечтатель, романтик, созерцатель, наблюдатель. - Комарики, корова, собака, лунные зайцы. ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ (Ёжик-поэт, Ёжик-исследователь, верит в добро и красоту) ЗАЧИТЫВАЮТ ФРАГМЕНТ ЗАЧИТЫВАЮТ ФРАГМЕНТЫ - Главная авторская идея: в жизни важнее всего добро и красота, понимание и умение замечать и ценить то, что незаметно с первого взгляда, а так же цель, к которой стремишься. | ||
Итог урока | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Спасибо всем, кто читал, кто внимательно слушал и принимал участие в обсуждении. Мы все представляем изображенные картины по своему, они будят в нас разные чувства и мысли. Сергей Козлов подарил нам сегодня встречу не только с необычным Ёжиком … Это произошло не только благодаря мастерству автора, но и потому что мы бережно и внимательно читали его произведение. - Что вы расскажете родителям о сегодняшнем уроке? - Оцените свои знания. | У каждого листок со шкалой оценивания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса (учебник Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой)
Конспект урока математики по теме Конспект урока математики по теме " Умножение и деление чисел" 2 для 2 класса ( 2 класс) На уроке формируются умения реш...
Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока по внеклассному чтению.2 класс)
Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока внеклассного чтения.2 класс). На уроке представленна работа в парах и группах...
Урок по сказке С.Козлова "Ежик в тумане"
Урок по сказке С.Козлова "Ежик в тумане"...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.
Открытый урок по предмету «Литературное чтение» 2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....