Конспект урока по внеклассному чтению: "Поэтический взгляд на мир в авторской сказке С.Козлова «Ёжик в тумане» (Отрывок из сказки)."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Кузина Людмила Николаевна

Работа над отрывком сказки С.Козлова "Ёжик в тумане" по внеклассному чтению, 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ezhik_v_tumane.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Кузина Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа №15» г.Нефтеюганск

Предмет: внеклассное чтение (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок решения учебной задачи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема

Поэтический взгляд на мир в авторской сказке С.Козлова «Ёжик в тумане» (Отрывок из сказки).

Цель

Расширить знакомство с авторским произведением для детского чтения (творчество С.Козлова)

Задачи

Познакомить учащихся со сказкой С.Козлова «Ёжик в тумане» и показать внутренний мир героя о том, как он переживает красоту окружающего мира.

Развивать навыки анализа в авторской сказке;

Воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру.

УУД (обучающийся научится)

Личностные УУД:

Положительное отношение к уроку литературы;

Эмоциональное восприятие поступков героев в литературном произведении;

Способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказки.

Регулятивные УУД:

Принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

Осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в речевом потоке;

Понимать фактическое содержание текста;

Пользоваться словарными пояснениями.

Коммуникативные УУД:

Воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников;

Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

Принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Оборудование

Книга - С.Козлов «Ёжик в тумане».

Портрет автора.

Карточки слов для словарной работы.

Формы урока

Фронтальная работа.

Работа в парах.

Методы

Проблемный, частично-поисковый, словесный.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация класса

Создание положительного эмоционально настроя

Всем доброе начало урока! Мы с вами встретились снова, у вас впереди много интересного, поэтому начало дня – доброе.

Создание ситуации успеха

Актуализация опорных знаний

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Чему мы учились?

- Для чего это нам нужно?

- Читать между строк.

- Проникать в саму суть текста, уметь постигать его тайны.

Постановка учебной задачи

Подведение детей к постановке задачи урока

- Решив ребус, вы узнаете имя и фамилию автора, с произведением которого мы сегодня познакомимся на уроке. (Портрет автора)

- Кто из вас читал произведение этого автора?

- Назовите эти произведения. О чем он пишет?

Решение поставленной задачи

Знакомство с биографией Сергея Козлова.

Физминутка

Работа над сказкой С.Козлова «Ёжик в тумане»

А) чтение сказки учителем

Б) словарная работа

В) самостоятельное чтение сказки детьми.

Г) работа в парах

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слова, научных терминов и художественных образов)

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений)

Характеризовать особенности текста, находить в тексте доказательства и передавать настроения героя.

Уметь работать в паре, договариваться.

- А теперь я вам прочитаю сказку С.Козлова «Ёжик в тумане. Можете слушать меня, а можете слушать и смотреть в текст.

- Что вас впечатлило в сказке?

- Что же сделало окружающий мир Ёжика таким сказочно прекрасным?

- Как вы понимаете, что такое туман?

- Чем интересен Ёжик?

- Посмотрите глазами Ёжика, только ли Ёжик воспринимает эту красоту?

- Кто еще на нее реагирует?

- Дайте характеристику Ёжику.

- Какое качество ежика вам близко?

- Что в его поведении вам непонятно? Почему?

- Найдите тот фрагмент в тексте, где Ёжик-поэт превращается в Ёжика-исследователя.

- Как вы думаете, красота и волшебство будут исчезать по мере того, как Ёжик спускается с горы или нет?

- Какие выражения в тексте вам больше всего понравились?

- Прочитайте их так, чтобы твоим друзьям они тоже понравились.

- Быть зрителем и исследователем красоты – это одно и то же? Что выбираете вы?

- Зачем писатель рассказал эту историю?

Следят за чтением учителя по тексту сказки.

Высказывают свою точку зрения.

- Туман.

- Туман – прозрачный воздух, насыщенный водяными парами.

- Мечтатель, романтик, созерцатель, наблюдатель.

- Комарики, корова, собака, лунные зайцы.

ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ (Ёжик-поэт, Ёжик-исследователь, верит в добро и красоту)

ЗАЧИТЫВАЮТ ФРАГМЕНТ

ЗАЧИТЫВАЮТ ФРАГМЕНТЫ

- Главная авторская идея: в жизни важнее всего добро и красота, понимание и умение замечать и ценить то, что незаметно с первого взгляда, а так же цель, к которой стремишься.

Итог урока

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

- Спасибо всем, кто читал, кто внимательно слушал и принимал участие в обсуждении. Мы все представляем изображенные картины по своему, они будят в нас разные чувства и мысли. Сергей Козлов подарил нам сегодня встречу не только с необычным Ёжиком … Это произошло не только благодаря мастерству автора, но и потому что мы бережно и внимательно читали его произведение.

- Что вы расскажете родителям о сегодняшнем уроке?

- Оцените свои знания.

У каждого листок со шкалой оценивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса (учебник Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой)

Конспект урока математики по теме Конспект урока математики по теме " Умножение и деление чисел"  2 для 2 класса      ( 2 класс) На уроке формируются умения реш...

Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока по внеклассному чтению.2 класс)

Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока внеклассного чтения.2 класс). На уроке представленна работа в парах и группах...

Урок по сказке С.Козлова "Ежик в тумане"

Урок по сказке С.Козлова "Ежик в тумане"...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.

Открытый урок по предмету «Литературное чтение»  2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....