Обучение грамоте «Звук [у], буквы Уу»
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в 1 классе.Программа "Перспектива" Познакомить детей со звуком [у], буквой «у», ее употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [у], узнавать графический образ этой буквы, распознавать в печатном тексте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belousova_lg.docx | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1 класс
Учитель :Белоусова Лидия Генадьевна
Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода)
Технологическая карта урока.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Задача: --создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений Задача: --выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи 2 разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос III. Построение проекта выхода из затруднения - уточнить тему, цель урока и наметить шаги учебной деятельности IV. Реализация построенного проекта 1 задача: формирование знаний о звуке [у], 2 задача: Ознакомление с графическими образами букв .
ФИЗ минутка IV. Первичное закрепление во внешней речи задача: первичное закрепление знаний, опыта на основе их применения V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задача: VI. Включение в систему знаний 1.задача: повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «у» на основе применения разноуровне вых и творческих заданий VII. Рефлексия деятельности | Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения Организация подводящего диалога с учащимися Показ иллюстрации Ставится проблема о звуке, который будут изучать на данном уроке, учитель подводит детей к определению темы урока. Показ иллюстрации буквы У Совместно с учениками определяется тема , цель урока и шаги учебной деятельности 1. Организует работу в паре и в микрогруппах для практического наблюдения за звуком 2..Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, рассказывает учащимся, как образуется изучаемый звук , 3.Подводит детей к выводу, что звук [у]-гласный. 2 Знакомит с графическим образом буквы У (иллюстрация) Демонстрирует слайд с изображением слов , начинающихся на букву У. Организует просмотр фильма «На что похожа буква Уу» Учитель организует проведение музыкальной физкультминутки Организация первичного закрепления знаний, опыта на основе их применения Организует чтение отрывка с привлечением всего класса к чтению по рисункам Организует самостоятельную работу в виде игры «Найди меня». Контролирует и организует самопроверку по эталону --Предлагает отгадать загадку определить позицию позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры Слушает и корректирует ответы учащихся Проводит задание на соотнесение звуков и букв на моделях Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися через фильм о букве У. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | 1. Громко прозвенел звонок Ни минутки не теряйте -- На прошлом уроке нам оставил Буратино «Сказочный конверт». --Хотите узнать , что там лежит? --Но откроем мы его , если выполним задания Буратино. – На какие две группы делятся звуки? На прошлом уроке с какой буквой и звуком познакомил нас Буратино? --Дайте характеристику звуку « о». --Каким способом определили гласный или согласный (Произносили звук. Если произносится свободно, воздух проходит без преграды со стороны органов речи, тянется. Это гласный). --Вспомните этапы изучения звука и букв А (сначала произносили звуки, узнавали гласный или согласный. Потом знакомились с печатной и письменными буквами Аа) -- Сегодня добрый шаловливый Буратино, просит помочь ему выполнить задания. --Произнесите этот звук . (у-у.у) ---Дайте характеристику этому звуку? ---Почему у вас разные варианты ответов? (Мы не знакомились со звуком [у]) 3.Отгадайте загадку и сформулируйте тему урока: —Послушайте загадку. Если сделаю я губки 4. -- Какая тема урока? («Звук [у], буквы у ) 5. --Какую цель поставим перед собой ,что должны узнать на этом уроке? ( Узнать согласный или гласный звук[у] , какими буквами обозначаем звук [у]) -- Что нам поможет в изучении букв У у и звука [у] ? (способ как определить гласный или согласный звук _ -- Сегодня мы будем изучать звук и букву Уу по такому же плану , как звук и буквы Аа и О о --Любознательный Буратино , просит помочь ему выполнить задания. Упражнение 1 : Работа в группах, посмотрите друг на друга произнесите звук [у] -- Расскажите как мы произносим этот звук? Упражнение 2: --Произнесите по рядам с разной степени громкости. 1 группа громко, 2 группа потише, 3- тихо ---Рассмотрите иллюстрацию речевого аппарата, звук проходит свободно , без преграды. -Буратино просит помощи ,никак не поймет какой звук хочет произнести мальчик? -- Рассмотрите , какой звук произносит мальчик, что он хочет сказать? Вывод: -- Дайте характеристику звуку [у],. Докажите 2. --Буратино нам принёс на страницу изображение букв У У на стр. Азбуки -- На что похожа буква У? (ушки у улитке, ушки у зайчонка ) С какого звука начинается слово обруч? иллюстрация «Печатные буквы Уу» Задание 2: --Напечайте буквы Уу на листочках --Как писать Заглавную и строчную буквы мы будем учиться на следующем уроке Задание 1 На слайде найдите слова , которые начинаются на букву У Фильм «На что похожа буква У у » 1. .Задание. Работа с моделями слов «Усы», Каким цветом обозначим звук у на модели? -- Сколько звуков в слове усы? -Послушаем слово «усы» и определим, из каких звуков оно состоит . Какой звук обозначен буквой у? --Сколько звуков в слове «лук»? -Где находится звук [у] в начале, середине, в конце слова ? 1 Задание: Чтение отрывка на странице 70 2 Задание: --Сколько слов в схеме предложения. Составьте предложение по схеме 3 Задание : Найдите в предложении буквы у и обведите в кружок. Игра «»Найди меня» 1 3 ПРОВЕРКА по эталону. Задание 1 Загадка ( работа по ЭОР) --Отгадайте загадку и составьте схему слова на листочках (ЛУНА) На листочке составляют звуковую схему слова ТУЧА. Проверка на доске Задание 2 Упражнение ( работа по ЭОР) Найди звук «у» в словахку-ка-ре-ку,му-му,жуки,голуби,хуравли) Задание 2 Составьте звуковые схемы слов ( работа по ЭОР) ( гном, ослик) Отрывок фильма о букве У (Прощание с буквой у) --С каким звуком и какими буквами на уроке познакомились? -- Что вы узнали о звуке «у»? --Помогли ли задания Буратино лучше познакомиться с героями произведения К.Чуковского . Мы выполнили задания Буратино . Теперь мы можем открыть Сказочный конверт . Как вы думаете , что там? (букваУ) -Оцените свою работу на уроке: как вы работали. Нарисуйте на кружочке грустного или весёлого смайлика. | Слушают. Приветствуют учителя. Совместно учитель и класс вступают в учебный диалог. В учебном диалоге высказывают предположения о звуке и букве, изучаемые на этом уроке, определяют тему урока. Учащиеся в диалоге определяют цель урока и этапы работы, выбор средств Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки) ,работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [у]-гласный. Работают в паре, микрогруппах проводят наблюдение над звуком. Делают вывод, что звук [у],. –гласный. Дети делают предположение, доказывают, что это звук гласный Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры Анализируют звуковые схемы слов, соотносят звук [о] и с буквой О Участвуют в процессе чтения с разным уровнем подготовленности уч-ся. При чтении отрывка читающим ребёнком, дети заменяют картинки словами Составляют по схеме предложение. Распознают графический образ в печатном тексте (обводят буквы «о») проверяют свою работу по эталону, оценивают знаками +или ? Рассматривают ЭОР. Отгадывают загадку. Аргументируют свой ответ Называют слова . слушают ответы одноклассников . исправляют ошибки и аргументируют ответы Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке. Оценивают свою работу и выражают эмоциональное отношение к проделанной работе | Формирование положительных эмоций к предмету Повторение о гласном звуке а, группах согласных и гласных. Развитие умения различать звук о в словах Формирование положительных эмоций к предмету Формирование положительных эмоций Умение работать со схемами предложений Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, характеризовать звуки, развивать устную речь Уметь распознавать в печатном тексте букву о Развитие умения различать звук о в словах, работать со схемами Формирование положительных эмоций к предмету | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль деятельности; логические: анализ звуков, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: Внешний контроль, коррекция; волевая саморегуляция. Познавательные: формулирование темы урока Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи ,планирование шагов изучения звука и букв Коммуникативные : умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные : смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, Познавательные: общеучебные : смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание логические: построение логической цепи рассуждений, Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение выражать свои мысли. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: Использование учащимися знаково-символической сис Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения Регулятивные: умение учащимися использовать знаково-символическую систему Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации Логические Выполнить звуковой анализ слов Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Учитель: Белоусова Лидия Генадьевна
Первая квалификационная категория, стаж работы – 28 лет, УМК «Перспектива»
МБОУ СОШ № 7
город Нижнекамск Республики Татарстан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....
Обучение грамоте "Звуки и буквы Ж, Ш"
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте поможет закрепить знания о парных согласных звуках [ж], [ш]; продолжить наблюдение над написанием слогов ЖИ – ШИ; продолжает работу на нахождение родст...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ
Конспект урока обучения грамоте в 1классе. Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ
Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...