И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование басни.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Разработка урока литературного чтения по программе УМК "Перспектива". Здесь представлены задания для работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения, как этого требует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basnya.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива» Тарасова Т.В. группа2.2.П1
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 3
Тема урока: И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование басни.
Предметные планируемые результаты:
- знать, что такое басня;
- называть особенности басни;
- характеризовать героев;
- делить текст на диалоги и слова автора.
- Работа с текстом до чтения.
- Учитель просит рассказать, с какими особенностями басни познакомились на прошлом уроке. Использует приём незаконченного предложения. Продолжи предложение: Басня - это короткий ______________ (поучительный рассказ). В басне высмеиваются ________________ (недостатки людей). Героями басни чаще всего являются ________(животные). В каждой басне есть ____(мораль).
- Задаёт вопросы:
- Какую басню читали на прошлом уроке?
- О чём рассказывается в этой басне?
- Какие басни читали дома?
- Какая больше понравилась? Почему?
- Работа с текстом во время чтения.
- Учитель читает басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
- Организует беседу эмоционально – оценочного плана по вопросам:
- Понравилась басня?
- Кто у вас вызывает сочувствие?
- Как вы относитесь к поступкам стрекозы?
- Согласны ли вы с тем, как поступил муравей?
- Характеристика героев.
- Каким мы видим муравья?
- Какой нам представляется Стрекоза?
Найдите в тексте слова, подтверждающие их характеристику.
- Учитель просит вспомнить особенности басни и ответить на вопрос: Можно ли это произведение назвать басней? (Можно).
- Есть сюжет. (Стрекоза не подготовилась к зиме, она все теплые летние дни пела и плясала. Но когда пришла зима, она пришла к Муравью и стала проситься к нему, чтобы поесть и согреться.)
- Герои. (насекомые – Стрекоза и Муравей)
- Высмеиваются недостатки людей? (есть и такие люди, которые не любят работать, но, когда им что-то нужно, они просят у тех, кто трудился).
- Произведение учит тому, что надо трудиться, тогда будет где жить и что есть.
- Работа с текстом после чтения.
- Подготовка к инсценированию басни.
- Учитель просит найти в тексте диалоги (слова, которые произносит муравей и Стрекоза)
- Просит определить границы авторских слов.
- Учитель организует работу по отбору выразительных средств:
- С какой интонацией будем произносить слова Стрекозы? (с мольбой)
- С какой интонацией будем произносить слова Муравья? (с насмешкой, сарказмом).
- Инсценирование басни.
- Рефлексия: Почему эта басня помещена в раздел «Мы — друзья»?
- Д/З: подумайте, какие костюмы и декорации можно придумать для инсценировки басни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И. Крылов !Стрекоза и муравей"
Презентация к уроку. Мультфильм можно скачать: http://teramult.org.ua/mult/1961_su_strekoza.i.muravej...
Презентация к уроку литературного чтения: "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей"
Презентация создана с целью знакомства с басней И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей", обучения выразительному чтению с последующим чтением по ролям. Презентация выполнена: Power Point 2007. После...
Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....
презентация к уроку Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе....
Басня. И. А. Крылов. "Стрекоза и Муравей".
Урок литературного чтения....
Басня. И. А. Крылов. "Стрекоза и Муравей".
Урок литературного чтения...
Иван Крылов — Стрекоза и Муравей (Басня)
Сценка....