И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование басни.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тарасова Татьяна Вениаминовна

 Разработка урока литературного чтения по программе УМК "Перспектива". Здесь представлены задания для работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения, как этого требует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basnya.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

УМК  «Перспектива»                                                                      Тарасова Т.В. группа2.2.П1

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 3

Тема урока: И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование басни.

Предметные планируемые результаты:

  • знать, что такое басня;
  • называть особенности басни;
  • характеризовать героев;
  • делить текст на диалоги и слова автора.

  1. Работа с текстом до чтения.
  1. Учитель просит рассказать, с какими особенностями басни познакомились на прошлом уроке.  Использует приём незаконченного предложения. Продолжи предложение: Басня - это короткий ______________ (поучительный рассказ). В басне высмеиваются ________________ (недостатки людей). Героями басни чаще всего являются ________(животные). В каждой басне есть ____(мораль).
  2. Задаёт вопросы:  
  • Какую басню читали на прошлом уроке?
  • О чём рассказывается в этой басне?
  • Какие басни читали дома?
  • Какая больше понравилась? Почему?
  1. Работа с текстом во время чтения.
  1. Учитель читает басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
  2. Организует беседу эмоционально – оценочного плана по вопросам:
  • Понравилась басня?
  • Кто у вас вызывает сочувствие?
  • Как вы относитесь к поступкам стрекозы?
  • Согласны ли вы с тем, как поступил муравей?
  1. Характеристика героев.
  • Каким мы видим муравья?
  • Какой нам представляется Стрекоза?

       Найдите в тексте слова, подтверждающие их характеристику.

  1. Учитель просит вспомнить особенности басни и ответить на вопрос: Можно ли это произведение назвать басней? (Можно).
  • Есть сюжет. (Стрекоза не подготовилась к зиме, она все теплые летние дни пела и плясала. Но когда пришла зима, она пришла к Муравью и стала проситься к нему, чтобы поесть и согреться.)
  • Герои. (насекомые – Стрекоза и Муравей)
  • Высмеиваются недостатки людей? (есть и такие люди, которые не любят работать, но, когда им что-то нужно, они просят у тех, кто трудился).
  • Произведение учит тому, что надо трудиться, тогда будет где жить и что есть.
  1. Работа с текстом после чтения.
  1. Подготовка к инсценированию басни.
  • Учитель просит найти в тексте диалоги (слова, которые произносит муравей и Стрекоза)
  • Просит определить границы авторских слов.
  • Учитель организует работу по отбору выразительных средств:
  • С какой интонацией будем произносить слова Стрекозы? (с мольбой)
  • С какой интонацией будем произносить слова Муравья? (с насмешкой, сарказмом).
  1. Инсценирование басни.
  2. Рефлексия: Почему эта басня помещена в раздел «Мы — друзья»?
  3. Д/З: подумайте, какие костюмы и декорации можно придумать для инсценировки басни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И. Крылов !Стрекоза и муравей"

Презентация к уроку. Мультфильм можно скачать: http://teramult.org.ua/mult/1961_su_strekoza.i.muravej...

Презентация к уроку литературного чтения: "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей"

Презентация создана с целью знакомства с басней И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей", обучения выразительному чтению с последующим чтением по ролям. Презентация выполнена: Power Point 2007. После...

Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Конспект  урока литературного чтения в 4 классе  УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....

Басня. И. А. Крылов. "Стрекоза и Муравей".

Урок литературного чтения....

Басня. И. А. Крылов. "Стрекоза и Муравей".

Урок литературного чтения...