Словарная работа на уроках литературного чтения
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
“Словарная работа на уроках литературного чтения.”
Одной из основных задач учителя начальных классов является развитие речи школьников. Огромные возможности раскрываются на уровне литературного чтения для решения этих задач. На каждом уроке мы работаем с группой слов из текста. Это помогает понять материал, обогащает словарный запас,объясняет значений некоторых слов.
При подготовке к уроку литературного чтения учителю хорошо заранее проанализировать новый текст с точки зрения его лексических особенностей, выписать из него все слова, понимание которых может вызвать затруднение у учащихся. Особенно нужно обратить внимание на слова, которые помогут облегчить понимание текста, хорошо с ними поработать для того, чтобы эти слова вошли в активный словарный запас школьников. Иногда мы из них составляем кроссворд или заменяем их близкими по значению (синонимами), либо противоположными (антонимами), либо записывая их в своём словаре с объяснением значения. Так же можно использовать настенные таблицы, подготовленные заранее учителем.
Усвоение словарного материала - это длительный и трудоемкий процесс, требующий постоянной и систематической работы.
Анализ опыта учителей начальных классов показал, что наиболее рациональными видами заданий являются следующие:
- Замена данных слов синонимами или описательными оборотами;
- Ключение новых слов в текст или предложение;
- Включение в диктант (формируется грамотность учащихся);
- Сочинить стихотворение, используя данное слово;
- Придумать интересную историю.
Все эти приемы способствуют обучению детей логике речи, развивают их мышление и словарный
МБОУ «Лицей N28 г. Йошкар-Олы»
Учитель начальных классов
Лавринова Елена Витальевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».
Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...
Исследовательская работа ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Значение понятия «самостоятельная работа» многогранно.Цель исследования: выявить основные направления самостоятельной работы при изучении ху...
Нетрадиционные приёмы словарной работы на уроках литературного чтения
Словарная работа является обязательным элементом урока литературного чтения в начальной школе. Она обеспечивает глубокое понимание значений слов, уместности их употребления в тексте, способствует разв...
Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР
Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...
Словарная работа на уроке литературного чтения М.Горький "Случай с Евсейкой"
Использовано методическое пособие С.В.Кутявиной "Поурочные разработки по литературному чтению к УМК "Школа России"...
Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Как используется групповая форма работы на уроке литературного чтения
Одной из эффективных форм работы в начаьной школе явлется групповая. Во время групповой работы дети работают активно, каждый ученик с большим интересом выполняет задание. При выполнении заданий в груп...
Выступления на методическом форуме ОУ по теме: "Обогащение словарного запаса на уроках литературного чтения"
В начальной школе практическое овладение русским языком невозможно без знания определенного количества слов. Следовательно, при первоначальном обучении учащихся русской речи одно из главных мест заним...