КИМы по литературному чтению
тест по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Cамое великое чудо на свете Вариант 1
А1. Укажи, что является настоящим произведением искусства Древней Руси?
1) храмы 2) рукописные книги
3) украшения 4) вышивка
А2. Отметь, какой материал использовали для книг в Древней Руси?
1) бумага 2) ткань
3) папирус 4) пергамент
А3. Укажи, что переписчикам служило орудием письма?
1) палочки 2) уголь
3) перья 4) карандаши
В 1. Укажи название самой известной летописи Древней Руси?
1) «Повесть временных лет»
2) «Повесть о Петре и Февронии»
3) «Повесть о герое-злосчастие»
4) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
В 2. Укажи первого печатника на Руси
1) Пётр Тимофеев 2) Иван петров
3) Иван Фёдоров 4) Пётр Фёдоров
С1. Закончи пословицу.
Книга поможет в труде,…..
1) выручит и в беде
2) дорогу пробьет везде
3) без неё, как без рук
4) что окно в избе
Cамое великое чудо на свете Вариант 2
А1. Укажи, чем являлись рукописные книги Древней Руси?
1) произведением искусства 2) источником информации
3) главным символом 4) лучшим другом
А2. Отметь, какой материал использовали для книг в Древней Руси?
1) бумага 2) ткань
3) папирус 4) пергамент
А3. Укажи, кто писал и переписывал книги Древней Руси?
1) писцы 2) монахи
3) знатные люди 4) учителя
В 1. Укажи автора «Повести временных лет»
1) Иван Фёдоров
2) монах Нестор
3) Иван Васильевич
4) Пётр Тимофеев
В 2. Укажи где был построен по приказу Ивана Грозного печатный двор
1) в Кремле 2) на Варварке
3) в центре Москвы 4) в Зарядье
С1. Закончи пословицу.
Книга в счастье украшает,…..
1) ярче звёздочки светит 2) и человека растит
3) а в несчастье утешает 4) что окно в избе
Устное народное творчество. Вариант 1
А1. Укажи, что обозначает английское слово фольклор?
1) народная мудрость 2) народное искусство
3) народные забавы 4) народные игры
А2. Укажи, мастера какого народного промысла расписывали деревянную посуду?
1) Хохлома 2) Гжель
3) Богородский промысел 4) Дымка
А3. Отметь, как называется картина, которую написал В.М.Васнецов?
1) «Иван- царевич и серый волк
2) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
3) «Иван- царевич на сером волке»
4) «Сивка-бурка»
В 1. Отметь, к какой группе сказок относится сказка «Сивка-бурка»?
1) богатырская сказка 2) сказка о животных
3) волшебная сказка 4) бытовая сказка
В 2. Укажи, что обозначает слово караулы
1) крик 2) охрана
3) звуки вороны 4) животное
С1. Укажи концовку сказок.
1) жил-был…
2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…
3) стали они жить-поживать и добра наживать
4) и жили они долго и счастливо
Устное народное творчество. Вариант 2
А1. Укажи, как на английском языке звучит сочетание слов народная мудрость?
1) монитор 2) браузер
3) триллер 4) фольклор
А2. Укажи, в каком народном промысле для росписи используют синие и белые цвета?
1) Хохлома 2) Гжель
3) Богородский промысел 4) Дымка
А3. Отметь, как называется картина, которую написал В.М.Васнецов?
1) «Иван- царевич и серый волк
2) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
3) «Иван- царевич на сером волке»
4) «Сивка-бурка»
В 1. Отметь, к какой группе сказок относится сказка «Иван-царевич и серый волк»?
1) богатырская сказка 2) сказка о животных
3) волшебная сказка 4) бытовая сказка
В 2. Укажи, что обозначает слово наутёк
1) бегом 2) по воде
3) на утке 4) утром
С1. Укажи зачин сказок.
1) жил-был…
2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…
3) стали они жить-поживать и добра наживать
4) и жили они долго и счастливо
Проверочная работа по теме «Устное народное творчество.»
- Напиши, каким английским словом называют устное народное творчество.
___________________________
- Подчеркни жанры устного народного творчества.
Потешка, прибаутка, повесть, песня, сказка, стихотворение, пословица, считалка, басня, закличка, литературная сказка, поговорка, загадка, рассказ
- Узнай и запиши признаки сказки
Было у царя три сына | |
Услышал царь про молодильные яблоки | |
Возьми клубочек, он тебе дорогу укажет | |
На печи сидит Баба-Яга костяная нога | |
Жили-были старик со старухой | |
И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот ни капли не попало |
Слова для справок: зачин, концовка, волшебные предметы, чудеса, троекратный повтор, вымышленные герои.
- Узнай героя по описанию и запиши из какой он сказки
- Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье
________________________________________________________________
- Положил он пирог за пазуху, взял верёвку и пошёл. Пришёл в поле, сел на камень
__________________________________________________________________
- Одна шерстинка серебряная, другая –золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
_________________________________________________________________________
- Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз.
__________________________________________________________________________
- велел подвести к себе дарёного коня и только хотел сесть на него – конь обернулся серым волком. Царь со страху где стоял, там и упал.
___________________________________________________________________________
- Запиши качества человека, которые высмеиваются и наказываются в сказках.
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Запиши качества человека, которые вознаграждаются в сказках
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Поэтическая тетрадь №1 Вариант 1
А1. Укажи, что такое рифма?
1) созвучие в словах 2) чередование ударных и безударных слогов
3) поэтический приём 4) настроение в стихах
А2. Укажи автора стихотворения «Зима»?
1) Ф.И.Тютчев 2) А.А.Фет
3) И.С.Никитин 4) И.З. Суриков
А3. Отметь слово, которым в старину называли крестьянскую обувь?
1) зефир 2) перлы
3) лапти 4) искони
В 1. Укажи стихотворение И.С. Никитина
1) «Встреча зимы»
2) «Зима»
3) «Весенняя гроза»
4) «Детство»
В 2. Укажи сочетание слов, которое является сравнением
1) зелень, как иглы ежа 2) золотые переливы
3) журавли летят 4) смотрит весело лес
С1. Отметь строки из стихотворения А.А. Фета
1) « Неколючий, светло-синий, по ветвям развешан иней…»
2) «Пусть сосны и ели всю зиму торчат…»
3) «Белый снег пушистый в воздухе кружится…»
4) «Есть раздолье у нас, - где угодно гуляй..»
Поэтическая тетрадь №1 Вариант 2
А1. Укажи, каким словом в поэзии называется созвучие в словах?
1) ритм 2) рифма
3) ударение 4) размер
А2. Укажи автора стихотворения «Листья»?
1) Ф.И.Тютчев 2) А.А.Фет
3) И.С.Никитин 4) И.З. Суриков
А3. Отметь слово, которым в старину называли лёгкий ветер?
1) зефир 2) перлы
3) лапти 4) искони
В 1. Укажи стихотворение И.С. Никитина
1) «Встреча зимы»
2) «Зима»
3) «Весенняя гроза»
4) «Детство»
В 2. Укажи сочетание слов, которое является сравнением
1) строй мосты по рекам 2) золотые переливы
3) нарядись, как невеста 4) снег лежит полотном
С1. Отметь строки из стихотворения И.С. Никитина
1) « Неколючий, светло-синий, по ветвям развешан иней…»
2) «Ветхую шубёнку скинешь с плеч долой…»
3) «Белый снег пушистый в воздухе кружится…»
4) «На дворах и домах снег лежит полотном..»
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1.»
- Запиши авторов данных стихотворений
«Весенняя гроза» | «Мам! Глянь-ка из окошка» | Полно, степь моя, спать беспробудно» | «Детство» |
«Листья» | «Зреет рожь над жаркой нивой» | «Встреча зимы» | «Зима» |
- Допиши нужные слова в сравнения
а) Темный лес, что __________________ принакрылся чудной.
б) Птица, точно ________________ горит.
в) Снежок, что белый ___________.
г) Капли слёз горят, как _____________.
д) Растёт богатырь, что под бурями __________.
е) Нарядись в цветы, как ______________.
- Соедини слова с из значение
перлы тёплые ветра
зефиры издавна
искони жемчуг
лапти подставка для лучины
пелена крестьянская обувь
светец покрывало
- Подчеркни основные отличия стихотворений от других произведений
Ритм, тема, пауза, рифма, предложения, названия.
Великие русские писатели Вариант 1
А1. Укажи, в каком году родился А.С. Пушкин?
1) в 1899 г 2) в 1799 г
3) в 1977 г 4) в 1877 г
А2. Отметь, на каком языке с детства разговаривал А.С.Пушкин
1) на русском 2) на английском
3) на французском 4) на немецком
А3. Укажи, какого стихотворения не писал А.С.Пушкин
1) «Зимняя дорога» 2) «Зимнее утро»
3) «Зимний вечер» 4) «Зимний день»
В 1. Отметь героя, которого не было в «Сказке о царе Салтане»
1) бабы Бабарихи
2) поварихи
3) вышивальщица
4) ткачихи
В 2. Укажи правильное толкование слова светлица
1) свечка 2) звёздочка
3) комната 4) имя девочки
С1. Отметь, что относится к чудесам в «Сказке о царе Салтане»
1) троекратный повтор
2) белка в хрустальном доме
3) тридцать три богатыря и дядька Черномор
4) концовка
Великие русские писатели Вариант 2
А1. Укажи, в каком городе родился А.С. Пушкин?
1) В Петербурге 2) в Париже
3) в Москве 4) в Одессе
А2. Отметь, на каком языке написал свое первое стихотворение А.С.Пушкин
1) на русском 2) на английском
3) на французском 4) на немецком
А3. Укажи, стихотворение А.С.Пушкина
1) «Зимняя ночь» 2) «Зимнее утро»
3) «Декабрьское утро» 4) «Белые стихи»
В 1. Отметь героя, которого не было в «Сказке о царе Салтане»
1) князя Гвидона
2) дядьки Черномора
3) царевны-лебеди
4) королевича Елисея
В 2. Укажи правильное толкование слова дьяк
1) чиновник 2) дед
3) дядя 4) священник
С1. Отметь что относится к чудесам в «Сказке о царе Салтане»
1) троекратный повтор
2) белка в хрустальном доме
3) царевна лебедь
4) подмена грамоты
Проверочная работа по теме «Великие русские писатели».
- Соедини стрелками имена и отчества писателей с их фамилиями
Иван Андреевич Пушкин
Александр Сергеевич Толстой
Михаил Юрьевич Крылов
Лев Николаевич Лермонтов
- Подчеркни произведения Л.Н.Толстого
«Лев и собачка» «Зимний вечер»
«Горные вершины «Ворона и лисица»
«Прыжок» «Акула»
«Зимнее утро» «Утёс»
«Какая бывает роса на траве» «Мартышка и очки»
- Вспомни положительных и отрицательных героев из сказки «Сказка о царе Салтане». Заполни таблицу.
Положительные герои | Отрицательные герои |
- Допиши название басен И.А. Крылова.
«Мартышка и ___________»
«Зеркало и ______________»
«Ворона и _____________»
- Каким настроением проникнуты стихотворения М.Ю.Лермонтова?
__________________________________________________________
- Запиши несколько слов из произведений М.Ю. Лермонтова, которые помогают это понять.
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Великие русские писатели Вариант 1
А1. Укажи, как звали Крылова?
1) Андрей Иванович 2) Иван Иванович
3) Иван Андреевич 4) Андрей Андреевич
А2. Отметь басню, которую не писал Крылов
1) «Мартышка и очки»
2) «Зеркало и обезьяна»
3) «Ворона и лисица»
4) «Муха и пчела»
А3. Укажи, кто воспитывал маленького Ю.М.Лермонтова
1) мама 2) бабушка
3) няня 4) папа
В 1. Найди правильное значение слова невежа
1) неприятный человек 2) умный человек
3) необразованный человек 4) невоспитанный человек
В 2. Укажи стихотворение М.Ю.Лермонтова, в котором говорится об одинокой сосне
1) «Утёс» 2) «Осень»
3) «Горные вершины» 4) «На севере диком»
С1. Укажи басню в которой подходит пословица
«Других не суди, на себя погляди»
1) «Ворона и лисица»
2) «Стрекоза и муравей»
3) «Чиж и голубь»
4) «Зеркало и обезьяна»
Великие русские писатели Вариант 2
А1. Укажи, как звали Лермонтов
1) Михаил Юрьевич 2) Михаил Михайлович
3) Юрий Михайлович 4) Юрий Матвеевич
А2. Отметь басню, которую не писал И.А.Крылов.
1) «Мартышка и очки» 2) «Зеркало и обезьяна»
3) «Ворона и лисица» 4) «Ромашка и роза»
А3. Укажи, как называлось поместье бабушки М.Ю.Лермонтов, где он провёл своё детство.
1) Захаров 2) Тарханы
3) Мелехово 4) Ясная Поляна
В 1. Отметь стихотворение М.Ю.Лермонтов, в котором говорится об одиноком великане.
1) « Утёс» 2) «На севере диком»
3) «Осень» 4) «Горные вершины»
В 2. Найди правильное значение слова невежда.
1) Неприятный человек 2) Умный человек
3) Необразованный человек 4) Невоспитанный человек
С1. Укажи басню, к которой подходит поговорка « У всякого плута свой расчёт»
«Других не суди, на себя погляди»
1) «Ворона и лисица»
2) «Стрекоза и муравей»
3) «Чиж и голубь»
4) «Зеркало и обезьяна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по литературному чтению, 1 класс
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса. Содержат входной, рубежный и итоговый контроль. Являются разновариантными и разноуровневыми....
КИМы по литературному чтению
Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению по программе УМК "Школа России" во 2 классе...
КИМы по литературному чтению. 2 класс
Контрольно – измерительные материалы по литературному чтению. 2 класс.Перечень произведений...
КИМы по литературному чтению для 3 класса
КИМы по литературному чтению для 3 класса предназначены для УМК "Школа России"...
КИМы по литературному чтению 2 класс
Интересные тесты, охватывают весь пройденный материал по разделу....
КИМы по литературному чтению 3 класс
Исльзую на уроках литературного чтения для проверки знаний обучающихся...
КИМы по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Тексты для проверки техники чтения....