Технологическая карта урока литературного чтения по теме " У страха глаза велики"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения по теме " У страха глаза велики" 2 класс. УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Федоренко Надежда Викторовна
Класс 2
УМК «Школа России»
Предмет: литературное чтение
Тема: русская народная сказка « У страха глаза велики»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по данной теме в разделе « Устное народное творчество», открытие новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой « У страха глаза велики»
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
научатся: характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения. | выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
I. Мотивация к учебной деятельности | Подготовка учащихся к работе на уроке (психологический настрой учащихся, создание благоприятной обстановки на уроке) | Фронтальная | Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Я настрой себе нашел, Чтобы быть везучим. Повторю сто раз его- Разойдутся тучи. У меня все хорошо. (3 раза ) А будет еще лучше! | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. Проговаривают вполголоса | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Наблюдение учителя. | |
II. Речевая разминка | Совершенствование четкости произношения, развитие дикции, правильного дыхания; | Фронтальная | 1)Проводит дыхательную гимнастику с детьми Дыхательная гимнастика « Свечи» -Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. -Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. -Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. 2) Просит уч-ся прочитать скороговорку в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро, с вопросительной интонацией, с восхищением, с грустью). Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много пчёл. | Выполняют дыхательную гимнастику, слушают задания учителя. Читают скороговорку в разном темпе, с различной интонацией | Личностные: проявление интереса к выполнению задания Регулятивные: умение оценивать выполнения действия. Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности | Наблюдение учителя. | |
| Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Фронтальная | Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала. - Ребята, какой раздел мы изучаем? (Сказки). - Какую сказку читали дома? - А вот, как вы внимательно работали со сказкой мы узнаем, выполнив тест. Приложение ( № 1) Ребята, сверьте свои ответы с ответами на доске. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -У вас на столах лежат листы самооценки. Выберите правильный ответ и нарисуйте кружок нужного цвета. Тот, кто не допустил ни одной ошибки, рисует кружок зеленого цвета, 2 ошибки – желтого, 3 ошибки и более – красного цвета. | Слушают и отвечают на вопросы . Выполняют тест самостоятельно. Проверяют правильность выполнения задания Самооценка | Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Регулятивные: контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Ответы детей на поставленные вопросы. Наблюдение учителя | |
| Организовать актуализацию умений определять тему урока и ставить перед собой цель | Фронтальная | Задаёт вопросы и предлагает выполнить задания, способствующие формулированию темы и задач урока. -На партах у вас конверты с пословицами. Работая в парах, соберите пословицы и определите, о каких качествах человека мы будем говорить сегодня на уроке. В конвертах пословицы: Трус и таракана принимает за великана. Трусливому зайке и пенек — волк. Трус и тени своей боится. Кто дрожит —тот и бежит. - Оцените свою работу в парах. - О каких качествах человека будем говорить? - Опираясь на тему урока и используя опорные слова, сформулируйте задачи урока.
| Слушают и выполняют задания учителя (в парах собирают пословицы) Самооценка (Эти пословицы о смелости и трусости. Значит об этих качествах человека мы и будем говорить) Пользуясь опорными словами, формулируют задачи урока | Предметные: - работают с содержанием текста пословиц; Познавательные: -высказывают в соответствии с учебной задачей; Регулятивные: --контролируют свои действия в коллективной работе; | Контроль учителя. | |
| Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Фронтальная | 1.- По названию произведения попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в этой сказке. - Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы внимательно слушайте и подумайте, правы ли были вы в своих предположениях? (читает сказку) - Понравился ли вам сказка? - Выразите своё впечатление одним из слов: смешная, страшная, грустная. - Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?
- В тексте есть незнакомые нам слова. Чтобы объяснить смысл этих слов, куда мы сможем обратиться? Как вы поступите? Обратитесь к тексту и заполнить таблицу У каждой пары таблица. Приложение № 2 - Оцените правильность выполнения задания, сравнив с шаблоном. | Прогнозируют содержание сказки, высказывают свои предположения Внимательно слушают учителя Высказывают свое мнение о том подтвердились ли предположения, сделанные до чтения Отвечают на вопросы учителя, выражают свои эмоции и чувства по отношению к услышанному. Объясняют лексическое значение слов с опорой текст, заполняют таблицу Сравнивают, оценивают | Личностные: имеют представление о чертах характера человека Регулятивные: умение прогнозировать Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
| Предупредить и снять умственное и физическое утомление | Фронтальная. | (Читает текст и выполняет движения) Вышли уточки на луг, | Выполняют действия, повторяя за учителем | Наблюдение за действиями детей | ||
| Организация деятельности с применением новых знаний. | Фронтальная | Просит прочитать детей слова, записанные на доске сначала по слогам, затем целыми словами. 1) Предотвращение ошибок при чтении трудных слов -Прочитайте слова по слогам, а затем плавно, целыми словами Во-до-но-сам - водоносам Схо-ро-ни-лась – схоронилась Ку-дах-чет –кудахчет На-тер-пе-лась –натерпелась
- Прочитайте сказку самостоятельно. 2) Осмысление содержания прочитанного - Сейчас я предлагаю вам примерить на себя шесть шляп. 1-белая – шляпа информации -Как называется сказка? -Кто герои этой сказки? За чем они ходили каждый день? 2-чёрная – критик (что плохого в поступках героев) - Необходимо продолжить предложение. Плохо……что они боялись . 3-жёлтая –шляпа оптимиста Здорово что… они каждый день все вместе носили воду. 4-красная-шляпа эмоций Что вы чувствуете к героям? 5-зелёная-шляпа идей -Как бы вы поступили, если бы вы были на месте героев? 6-синяя-шляпа Дайте совет герою или читателю - Определите основную мысль сказки. | Читают слова по слогам, затем плавно целыми словами Читают текст самостоятельно Высказывают свою точку зрения Определяют основную мысль сказки (Основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.) | Личностные: проявление интереса к выполнению задания Регулятивные: умение оценивать выполнения действия. Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности | Наблюдение за действиями детей | |
| Научить соотносить результат с поставленной целью и оценивать результат собственной деятельности | Фронтальная Индивидуальная | Организует фиксирование темы и цели урока. Организует рефлексию. - Давайте, вспомним, какие же задачи мы ставили в начале урока и отметим выполненные. Организует самооценку учебной деятельности - Сегодня на протяжении всего урока вы оценивали себя в листах самооценки. Просмотрите их и оцените свою работу на уроке. -У вас на партах лежат смайлы трех цветов. Вы должны выбрать один смайл. Зелёный - я усвоил материал урока, у меня всё получилось Жёлтый - я затруднялся отвечать на некоторые вопросы Красный - на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа. | Называют задачи, которые ставили перед уроком. Осуществляют самооценку собственной деятельности, степень их соответствия | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Наблюдает | |
| Умение осуществлять свой выбор. | Фронтальная | Даёт домашнее задание, объясняет 2)Задание на выбор: -Перечитать сказку и заполнить таблицу (Приложение № 2) - Пересказать сказку. - Нарисовать иллюстрацию к сказке. | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни | Наблюдение за действиями детей |
Приложение № 1
Тест по русской народной сказке
«Петушок и бобовое зёрнышко», 2 класс
Фамилия, имя_____________________________
1.Кто не является героем этой сказки?
А) курочка В) лиса
Б) кузнец Г) петушок
2. Что случилось с петушком?
А) утащила лиса В) подавился бобовым зёрнышком
Б) подавился фасолью Г) заболел
3. Кто предупреждал петушка не торопиться и клевать медленнее?
А) хозяйка В) хозяин
Б) коровушка Г) курочка
4. Что попросила курочка у хозяйки?
А) молока В) маслица
Б) сливок Г) сметаны
5. К кому хозяйка сказала бежать курочке?
А) к корове В) к кузнецу
Б) к хозяину Г) к петушку
6. Как обратилась курочка к корове?
А) Коровушка - матушка
Б) Коровушка - сестричка
В) Коровушка - голубушка
Г) Коровушка - бурёнушка
7. У кого курочка попросила травы?
А) у хозяйки В) у кузнеца
Б) у хозяина Г) накосила сама
8. К кому хозяин сказал бежать курочке?
А) к петушку В) к коровушке
Б) к хозяйке Г) к кузнецу
9. Что кузнец дал курочке?
А) травы В) маслица
Б) косу Г) совет
10. Закончи пословицу: «Друзья познаются …»
А) в работе В) в беде
Б) в радости Г) в сказке
Приложение №2
Обратитесь к тексту и объясните значения слов.
Слово | Значение слова | |
Колода | ||
Колодец | ||
Наперсток |
– укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды
– род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой
– колпачок, надеваемый на палец при шитье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: И. А. Крылов «Мартышка и Очки»
Соответствует ФГОС...
Урок Литературного чтения 2 класс _У страха глаза велики. УМК Начальная школа 21 век
Урок Литературного чтения 2 класс _У страха глаза велики. Учебно-методический комплект "Начальная школа 21 век"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...