РП и КТП литературное чтение 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
РП и КТП литературное чтение 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lit_chtenie.docx | 51.56 КБ |
ktp_literaturnoe_chtenie_2-bklass.docx | 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» от 27августа 2018г. ________ Л.А. Кобец |
| УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Н.Б. Радченко Приказ № 182-о/д 28августа 2018г. |
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол№1 МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» от 24августа 2018г. Руководитель МО___ О.В. Заречнева |
|
|
Рабочая программа по предмету
Литературное чтение 2-А, 2-Б класс
Количество часов:136 часов (4 часа в неделю).
Составители:
Гафарова Мадине Юнусолвна,
Якубова Заремма Юнусовна,
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: Примерной рабочей программы по литературному чтению (1-4 класс), разработанной авторским коллективом в составе Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной и ориентированной на УМК
«Школа России»: пособие для учителей общеобразовательных организаций —М.: Просвещение, 2013г.
Используемый учебник: Литературное чтение 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложеним на электронном носителе Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2014.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена для 2-А, 2-Б классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;
2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;
3.Примерная программа начального общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения». Литературное чтение 1-4классы. «Школа России» 2011 г. Издательство «Просвещение» 2011 г
4. Рабочая программа по литературному чтению 1-4классы «Школа России»2011 г. для образовательных учреждений, разработанная авторским коллективом в составе Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной и ориентированная на линию УМК «Просвещение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецким, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной - М.: Просвещение 2014г.
5.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».
Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной - М.: Просвещение 2014г.
Учебный предмет литературное чтение входит в образовательную область «Филология» (ФГОС 1-4 класс)
Учебный предмет «Литературное чтение» в начальной школе изучается с 1 по 4классы. Общее число учебных часов за 4 года обучения –540ч.
Недельное количество часов по программе – 4 часа.
Годовое количество часов по программе – 132 часа - в 1-ом классе, 136ч -2-4 классах.
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений: формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлении о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой:
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Основные личностные результаты обучения литературного чтения:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
- формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных, экологических и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Основные метапредметные результаты обучения литературного чтения:
Регулятивные
1. умение сопоставлять цели; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
2. коллективно составлять план урока, план для пересказа литературного произведения, продумывать возможные этапы изучения темы; контролировать выполнение действий в соответствии с планом; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
3. умение выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность (неудовлетворенность) своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать свое позитивное отношение к собственным успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
4. умение анализировать причины успеха (неуспеха) с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные:
1.Умение строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.
2. понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
3. находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
4. использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
5. понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
6. представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
7. анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
8. классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.
Коммуникативные:
1. включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
2. формулировать ответы на вопросы;
3. слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
4. договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
5. высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
6. поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
7. признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
8. употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
9. понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
10. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
11. готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
12. составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Основные предметные результаты обучения литературного чтения:
1.пользоваться приемами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приемов устного словесного рисования; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них; сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»); строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений;
2.осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как части русской национальной культуры;
3.осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремесла и народные промыслы;
4.осознавать цель чтения и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приемами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор - читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
5. читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
6. ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, ее элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
7. просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради» по литературному чтению;
8. осмысливать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
9. распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
10. соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
11. осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
12. употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
13. понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
14. рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
15. пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
16. осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить -тому доказательства в тексте;
17. задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
К концу второго класса обучающиеся научатся:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем.
К концу второго класса обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
2. Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете (3 ч)
Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Старинные и современные книги. Р. Сеф «Читателю».
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».
Устное народное творчество (15 ч)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора». «Гуси-лебеди». В. Ч. «Русские народные сказки».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета. А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, В. Берестова. И. Ч. «Стихи русских поэтов об осени».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
Русские писатели (13ч)
А.С. Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни. Рассказы. Веселые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина. В. Ч. «Рассказы Л.Н. Толстого». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».
О братьях наших меньших (11 ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходе-ра, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина. Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.В. Ч. «Книги о животных».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».
Из детских журналов (10 ч)
Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.
В. Ч. «Мои любимые журналы».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов».
Проект «Мой любимый детский журнал».
Люблю природу русскую. Зима (10 ч)
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта. Я. Акима. Ф. Тютчева, Q Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», веселые стихи о зиме А. Барто. Прокофьева. В. Ч. «Стихи русских поэтов о зиме».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима».
Писатели - детям (17ч)
К. Чуковский. Сказки «Путаница», «Радость». «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С. Михалкова, А. Барто. Юмористические рассказы Н. Носова. В.Ч. «Рассказы Н. Носова».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям».
Я и мои друзья (11 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, B. Осеевой. В. Ч. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. В. Ч. «Стихи русских поэтов о весне».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна».
Проект «Газета "День Победы — 9 Мая "» (или «Экскурсия к памятнику Славы в нашем городе»).
И в шутку и всерьез (15ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Рассказы Г. Остера, В. Драгунского. В. Ч. «Стихи и сказки Б. Заходера».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Ив шутку и всерьез».
Литература зарубежных стран (13 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро. Сказки «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.Х. Андерсен. Сказка «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. Сказка «Мафии и паук».
В.Ч. «Сказки Г.Х. Андерсена»./
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран».
Проект «Подготовка к выставке книг "Мой любимый писатель-сказочник"» (или «Создание справочника "Зарубежные писатели — детям "»).
Проверочные работы
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели - детям».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Ив шутку и всерьез».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран».
Проекты
- «О чем может рассказать школьная библиотека».
- «Любимый детский журнал».
- «Газета "День Победы - 9 Мая"» (или «Экскурсия к памятнику «Славы» в нашем городе»).
- Подготовка к выставке книг "Мой любимый писатель-сказочник"» или
Создание справочника: "Зарубежные писатели - детям"».
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Внеклассное чтение | Проверочные работы | Проекты | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Самое великое чудо на свете | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
2 | Устное народное творчество | 15 | 15 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Люблю природу русскую. Осень | 8 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | Русские писатели | 13 | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
5 | О братьях наших меньших | 11 | 11 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
6 | Из детских журналов | 10 | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | Люблю природу русскую. Зима | 10 | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
8 | Писатели детям | 17 | 17 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
9 | Я и мои друзья | 11 | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
10 | Люблю природу русскую. Весна | 10 | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | И в шутку и всерьез | 15 | 15 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
12 | Литература зарубежных стран | 13 | 13 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего | 136 | 136 | 14 | 14 | 10 | 10 | 4 | 4 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» От 27августа 2018г ________ Л.А. Кобец | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Н.Б. Радченко Приказ № 182-о/д от 28августа 2018г. |
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол№1 МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» от 24 августа 2018г. Руководитель МО___ О.В Заречнева |
Календарно-тематическое планирование по предмету
Литературное чтение 2-Б класс
Количество часов:136 часов (4 часа в неделю).
Составитель: Якубова З.Ю.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: Примерной рабочей программы по литературному чтению (1-4 класс), разработанной авторским коллективом в составе Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной и ориентированной на УМК
«Школа России»: пособие для учителей общеобразовательных организаций —М.: Просвещение, 2013г.
Используемый учебник: Литературное чтение 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложеним на электронном носителе Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2014.
2018-2019 учебный год
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание темы | Дата | Примечание | |||
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Самое великое чудо на свете (3ч). | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Книга — великое чудо | 03.09 | ||||
2 | Библиотеки. Проект №1«О чем может рассказать школьная библиотека» | 04.09 | ||||
3 | Старинные и современные книги. Р. Сеф «Читателю» | 05.09 | ||||
Устное народное творчество (15ч) | ||||||
4 | Устноенародноетворчество | 06.09 | ||||
5 | Русскиенародныепесни | 10.09 | ||||
6 | Потешки и прибаутки устного народного творчества (малые жанры) | 11.09 | ||||
7 | Считалки, скороговорки, небылицы - малые жанры устного народного творчества | 12.09 | ||||
8 | Загадки, пословицы и поговорки - малые жанры устного народного творчества. Внеклассное чтение | 13.09 | ||||
9 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...» | 17.09 | ||||
10 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Стартовая диагностическая работа | 18.09 | ||||
11 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 19.09 | ||||
13 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 20.09 | ||||
14 | Русскаянароднаясказка«Лисаи журавль» | 24.09 | ||||
15 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 25.09 | ||||
16-17 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Внеклассное чтение | 26.09-27.09 | ||||
18 | «Русские народные сказки». Викторина по сказкам русскогонарода | 01.10 | ||||
19 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество» Презентация проекта «0 чем может рассказать школьная библиотека» | 02.10 | ||||
Люблю природу русскую. Осень(8ч) | ||||||
20 | Люблюприродурусскую. Осень | 03.10 | ||||
№п/п | Содержание темы | Дата | Примечание | |||
план | факт | |||||
21 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 04.10 | ||||
22 | К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила» | 08.10 | ||||
23 | А. Фет«Ласточкипропали» | 09.10 | ||||
24 | Осенние листья. | 10.10. | ||||
25 | В.Берестов «Хитрые грибы». Внеклассное чтение | 11.10 | ||||
26 | М. Пришвин. «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло...» | 15.10 | ||||
27 | «Стихи русских поэтов об осени». Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу | 16.10 17.10 | ||||
Русский писатели. (13ч) | ||||||
28 | Стихи А.С. Пушкина | 17.10 | ||||
29 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый..» | 18.10 | ||||
30 | Стихи А.С. Пушкина | 22.10 | ||||
31 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 23.10 | ||||
32 | А.С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке» | 24.10 | ||||
33 | Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина» | 25.10 | ||||
34 | И.А. Крылов. «Лебедь, рак и щука» Внеклассное чтение | 06.11 | ||||
35 | И.А. Крылов. «Стрекоза и муравей» | 07.11 | ||||
36 | Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек» | 08.11 | ||||
37 | Л.Н.Толстой. «Филипок» | 12.11 | ||||
38 | Л.Н.Толстой. Рассказ «Филипок» | 13.11 | ||||
39 | «Л.Н.Толстой. «Котенок», «Правда, всего дороже» | 14.11 | ||||
40 | Веселые стихи И.Токмаковой и Ю.Могутина | 15.11 | ||||
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» | 19.11 | ||||
О братьях наших меньших. (11ч) | ||||||
42 | О братьях наших меньших. Н. Сладков. «Они и мы». А. Шибаев. «Кто кем становится?» Внеклассное чтение | 20.11 | ||||
43 | Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...» | 22.11 | ||||
44 | В.Берестов. «Кошкин щенок» | 26.11 | ||||
45 | М. Пришвин. «Ребята и утята» | 27.11 | ||||
46 | М. Пришвин. «Ребята и утята» | 28.11 | ||||
47 | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | 29.11 | ||||
48 | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | 03.12 | ||||
49 | Б. Житков. «Храбрый утенок» | 04.12 | ||||
50 | В. Бианки. «Музыкант» Внеклассное чтение | 05.12 | ||||
51 | «Книги о животных». В.Бианки «Сова» | 06.12 | ||||
52 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения | 10.12 | ||||
Из детских журналов (9ч) | ||||||
53 | Из детских журналов | 11.12 | ||||
54 | Д. Хармс. «Игра» | 12.12 | ||||
55 | Д. Хармс. «Вы знаете?..» | 13.12 | ||||
56 | Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи» | 17.12 | ||||
57 | Д. Хармс. «Что это было?» | 18.12 | ||||
58 | Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог» Внеклассное чтение | 19.12 | ||||
59 | Ю. Владимиров. «Чудаки» | 20.12 | ||||
60 | А. Введенский. «Ученый Петя». | 24.12 | ||||
61 | Проект №2 «Мои любимые журналы» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов» | 25.12 | ||||
Люблю природу русскую. Зима. (9ч) | ||||||
62 | Люблюприродурусскую.Зима.Зимние загадки | 26.12 | ||||
63 | Стихотворения о первом снеге И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима | 27.12 | ||||
64 | Ф. Тютчев. «Чародейкою зимою...» | 9.01 | ||||
65 | С. Есенин. «Поет зима -аукает...», «Береза» | 14.01 | ||||
66 | Русская народная сказка «Два Мороза» Внеклассное чтение | 15.01 | ||||
67 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 16.01 | ||||
68 | А. Барто «Дело было в январе» | 17.01 | ||||
69 | «Стихи русских поэтов о зиме» Обобщение по разделу | 21.01 | ||||
70 | Игра «Поле чудес». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 22.01 | ||||
Писатели детям. (17ч) | ||||||
71 | Писатели детям. К. Чуковский | 23.01 | ||||
72 | К. Чуковский. «Путаница» | 24.01 | ||||
73 | К.Чуковский. «Радость» | 28.01 | ||||
74 | К.Чуковский. «Федорино горе» | 29.01 | ||||
75 | К.Чуковский. «Федорино горе» | 30.01 | ||||
76 | С. Маршак «Кот и лодыри». Внеклассное чтение | 31.01 | ||||
77 | С. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли» | 04.02 | ||||
78 | С. Михалков. «Мой щенок» | 05.02 | ||||
79 | А. Барто. «Веревочка» | 06.02 | ||||
80 | А. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу» | 07.02 | ||||
81 | А. Барто. «Вовка — добрая душа» | 11.02 | ||||
82 | Н. Носов. «Затейники» | 12.02 | ||||
83 | Н. Носов «Живая шляпа» | 13.02 | ||||
84 | Н. Носов. «Живая шляпа» Внеклассное чтение | 14.02 | ||||
85 | Н. Носов. «На горке» | 18.02 | ||||
86 | Н. Носов. «На горке» | 19.02 | ||||
87 | «Рассказы Н.Носова». Проверочная работа | 20.02 | ||||
Я и мои друзья | ||||||
88 | Я и мои друзья | 21.02 | ||||
89 | Стихи о дружбе и обидах В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина | 25.02 | ||||
90 | Н. Булгаков. «Анна, не грусти!» | 26.02 | ||||
91 | Ю.Ермолаев. «Два пирожных» | 27.02 | ||||
92 | В. Осеева. «Волшебное слово» Внеклассное чтение | 28.02 | ||||
93 | В. Осеева. «Волшебное слово» | 04.03 | ||||
94 | В. Осеева.«Хорошее» | 05.03 | ||||
95 | В. Осеева. «Почему?» | 06.03 | ||||
96 | «Что такое хорошо и что такое плохо». | 07.03 | ||||
97 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья» | 11.03 | ||||
Люблю природу русскую. Весна.(10ч) | ||||||
98 | Люблюприродурусскую.Весна.Весенние загадки | 12.03 | ||||
99 | Ф. Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды» | 13.03 | ||||
100 | А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка» Внеклассное чтение | 14.03 | ||||
101 | А. Блок. «На лугу». С. Маршак. Стихотворение «Снег уже теперь не тот...». Внеклассное чтение | 18.03 | ||||
102 | И. Бунин. «Матери» | 19.03 | ||||
103 | А. Плещеев. «В бурю» | 20.03 | ||||
104 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 21.03 | ||||
105 | Э. Мошковская. «Я маму мою обидел...» | 01.04 | ||||
106 | С. Васильев «Белая береза». Проект «День Победы - 9 Мая» (газета) | 02.04 | ||||
107 | «Стихи русских поэтов о весне» Проверочная работа | 03.04 | ||||
И в шутку и всерьез (15ч). | ||||||
108 | И в шутку и всерьез. Внеклассное чтение | 04.04 | ||||
109 | Б. Заходер. Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | 08.04 | ||||
110 | Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха | 09.04 | ||||
111 | «Стихи и сказки Б.Заходера». | 10.04 | ||||
112 | Э. Успенский «Чебурашка» | 11.04 | ||||
113 | Э. Успенский «Чебурашка», стихотворение «Если был бы я девчонкой» | 15.04 | ||||
114 | ВеселыестихотворенияЭ. Успенского«Над нашей квартирой»,«Память» | 16.04 | ||||
115 | Веселые стихотворения В. Берестова «Знакомым», «Путешественники», «Кисточка» | 17.04 | ||||
116 | Веселые стихотворения И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране». Внеклассное чтение | 18.04 | ||||
117 | Г. Остер«Будемзнакомы» | 22.04 | ||||
118 | Г. Остер «Будем знакомы» | 23.04 | ||||
119 | В.Драгунский. «Тайноестановится явным» | 24.04 | ||||
120 | В. Драгунский «Тайноестановится явным» | 25.04 | ||||
121 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Ив шутку и всерьез» | 29.04 | ||||
122 | Обобщение по разделу | 30.04 | ||||
Литература зарубежных стран(13ч) | ||||||
123 | Литература зарубежных стран | 06.05 | ||||
124 | Американские, английские народные песенки. Внеклассное чтение | 07.05 | ||||
125 | Французские, немецкие народные песенки | 13.05 | ||||
126 | Ш. Перро. Сказка«Кот в сапогах» | 14.05 | ||||
127 | Ш. Перро. Сказка «Кот в сапогах» | 15.05 | ||||
128 | Ш. Перро. Сказка «Красная Шапочка» | 16.05 | ||||
129 | «Г.Х. Андерсен. Сказка «Принцесса на горошине» | 20.05 | ||||
130 | Эни Хогарт. Сказка "Мафин и паук» | 21.05 | ||||
131 | Эни Хогарт. Сказка "Мафин и паук» Проект №4«Мой любимый писатель-сказочник» | 22.05 | ||||
132 | Проверим себя и оцепим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран» Внеклассное чтение | 23.05 | ||||
133 | Повторение. Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник» | |||||
134 | Повторение. Сказки Г.Х.Андерсена | |||||
135 | Повторение. Сказки Ш. Перро | |||||
136 | Итоговый урок за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...