Адаптированная рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Программа расчитана для обучения на дому.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Павловская основная  школа №2

РАССМОТРЕНО                               СОГЛАСОВАНО                              УТВЕРЖДАЮ                                  

и  принято

на заседании ШМО                        Зам. директора по УВР                   Директор  МКОУ

учителей начальных классов       ________/Э.И.Шабакаева/               Павловской ОШ №2

Протокол №______                           «____»________2016 г.                 _______/О.Г.Малова/

от «___»______2016 г.                                                                                 Приказ №  _______                                                                              

Руководитель ШМО                                                                                 от«____»______2016 г.                                                                                                                                                              

________/Е.Е.Пахомова/

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: «Литературное чтение»   для 3 класса

на 2016 – 2017 учебный год

Учитель высшей категории:  Королева Людмила Ремовна

Количество часов по учебному плану: в год -136 часов; 4 часа в неделю.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно – методического комплекта «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой, программы курса «Литературное чтение. Планета знаний»  автор Э.Э.Кац, М.: АСТ: Астрель, 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Учебник  «Литературное чтение» 3 класс в 3 частях, Э.Э. Кац, М.:АСТ: Астрель,2012,  рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Рабочую программу составила __________/Королева Л.Р./

  1. Рабочая программа разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч.1. – 2-е изд., доработанное.-АСТ- Астрель, Москва 2011.-576 с.-(Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;-программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы, Э.Э.Кац. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб.- М:АСТ: Астрель;  Москва:2012);

-в соответствии с письмом Министерства образования РФ № 08-1786 от 28.10.2015 года;

-в соответствии с образовательной программой  МКОУ ПОШ №2.

-УМК «Планета знаний»

Место предмета в учебном плане

         В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому  на предмет «Русский язык» отведен 1 час в неделю (34 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год) проведено уплотнение учебного материала, требования к уровню подготовки  соответствуют авторским.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;
  • пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
  • рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
  • привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;
  • определять и оценивать позиции литературных героев;
  • выявлять тему и главную мысль произведения;
  • сопоставлять героев, идеи разных произведений;
  • составлять план рассказа;
  • определять свое и авторское отношение к героям;
  • формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
  • делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Уж небо осенью дышало…» 

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…»

Народные сказки 

Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

Поэтические страницы 

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

О мужестве и любви 

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

«Зимы ждала, ждала природа…» 

С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

Авторские сказки 

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».

Басни 

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

Братья наши меньшие 

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».

О совести и долге 

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

Весна пришла 

Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

И в шутку, и всерьёз 

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».

Тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО… (3 ч)

1

Знакомимся с учебником.

К.Г.Паустовский «Барсучий нос».

 М.М.Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук»

1

2

И.А.Бунин «Листопад».Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

 Картинная галерея:И.И.Левитан «Лесное озеро».

1

3

М.М.Пришвин «Недосмотренные грибы» (из книги «Дорога к другу»).

Проверка навыков чтения(входной мониторинг)

 К.Г.Паустовский «Подарок».

1

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (5 ч)

4

«Семь Симеонов» (русская народная сказка).

 Картинная галерея: В.М. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». народные сказки Словарный диктант

1

5

«Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» (русская народная сказка).

1

6

«Жаба – королева» (литовская народная сказка).

1

7

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка).

1

8

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).

1

ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ( 1ч)

9

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок). Ю. Мориц «Песенка про сказку». «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада). Г.Сапгир  Контрольное

чтение. Работа с текстом. 

1

II четверть - 10 ч.

О мужестве и любви – 4 ч.

10

В.Белов «Верный и Малька». В.Белов «Малька провинилась» В.Белов «Ещё про Мальку

1

11

И.С.Тургенев «Воробей».

1

12

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

1

13

Л.Н.Толстой «Прыжок» (быль).

1

Зимы ждала, ждала природа … - 3 ч.

14

С.Есенин «Разгулялась вьюга…». А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»).

1

15

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»). «Зимнее утро» А.С.Пушкин  «Зимняя дорога» (отрывок).

1

16

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…». Н.Крылов «Зима».

1

Авторские сказки – 6 ч.

17

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

18

Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1

19

Читальный зал.

 Х.-К.Андерсен «Штопальная игла».

 Словарный диктант

1

3 ЧЕТВЕРТЬ

20

Л.Н.Толстой «Царь и рубашка».

1

21

Читальный зал. С.Седов «Король красуется».

1

22

С.Седов «Король красуется».

Тест «Узнай жанр произведения»

1

Басни - 1ч

23

О.Мандельштам «Муха».

Эзоп «Мухи» Эзоп

«Кошка и мыши». Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун" И.А.Крылов: «Лебедь, Щука и Рак» И.А.Крылов: «Слон и Моська» И.А.Крылов: «Две Бочки».

1

Братья наши меньшие - 3 ч.

24

А.П.Чехов «Белолобый». Первичное знакомство с текстом

1

25

М.М.Пришвин «Лимон». Первичное знакомство с текстом

1

26

Л.Н.Толстой «Лев и

собачка». К.Г.Паустовский «Кот  Ворюга».

1

О совести и долге - 3 ч.

27

Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).

А.Кешоков «Мне больно, мальчики».

 Словарный диктант

1

28

А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда).

1

29

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб».

1

4 четверть

Весна пришла- 2 ч

30

«Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни). А.А.Фет «Весенний дождь». М.М.Пришвин «Лесная капель».

1

31

К.Д.Бальмонт «Золотая рыба». А.А.Фет «Рыбка».

1

И в шутку, и всерьёз – 3 ч

32

Шутки-прибаутки.

«Болтливая баба» (русская народная сказка).

Контроль навыков чтения 

1

33

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»

1

34

С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка) С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка). М.Зощенко «Великие путешественники»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Предлагаемая программа  определяет основные направления и содержание  коррекционно-воспитательной работы с детьми – инвалидами и имеющими выраженные особенности детей с задержкой речевого ра...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по литературному чтению разработана для ........ (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Начальная школа 21 века" (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана для обучающихся  2а класса с ЗПР  (вариант 7.1.) ...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...