Адаптированная рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Программа расчитана для обучения на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Павловская основная школа №2
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
и принято
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МКОУ
учителей начальных классов ________/Э.И.Шабакаева/ Павловской ОШ №2
Протокол №______ «____»________2016 г. _______/О.Г.Малова/
от «___»______2016 г. Приказ № _______
Руководитель ШМО от«____»______2016 г.
________/Е.Е.Пахомова/
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: «Литературное чтение» для 3 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель высшей категории: Королева Людмила Ремовна
Количество часов по учебному плану: в год -136 часов; 4 часа в неделю.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно – методического комплекта «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой, программы курса «Литературное чтение. Планета знаний» автор Э.Э.Кац, М.: АСТ: Астрель, 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Учебник «Литературное чтение» 3 класс в 3 частях, Э.Э. Кац, М.:АСТ: Астрель,2012, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Рабочую программу составила __________/Королева Л.Р./
- Рабочая программа разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч.1. – 2-е изд., доработанное.-АСТ- Астрель, Москва 2011.-576 с.-(Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;-программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы, Э.Э.Кац. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб.- М:АСТ: Астрель; Москва:2012);
-в соответствии с письмом Министерства образования РФ № 08-1786 от 28.10.2015 года;
-в соответствии с образовательной программой МКОУ ПОШ №2.
-УМК «Планета знаний»
Место предмета в учебном плане
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому на предмет «Русский язык» отведен 1 час в неделю (34 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год) проведено уплотнение учебного материала, требования к уровню подготовки соответствуют авторским.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;
- пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
- рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
- привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;
- определять и оценивать позиции литературных героев;
- выявлять тему и главную мысль произведения;
- сопоставлять героев, идеи разных произведений;
- составлять план рассказа;
- определять свое и авторское отношение к героям;
- формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Уж небо осенью дышало…»
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»
Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…»
Народные сказки
Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».
Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви
В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа…»
С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».
Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки
А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».
Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».
Пословицы.
Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».
Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге
Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».
Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла
Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьёз
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».
Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
Тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | |
план | факт | |||
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО… (3 ч) | ||||
1 | Знакомимся с учебником. К.Г.Паустовский «Барсучий нос». М.М.Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук» | 1 | ||
2 | И.А.Бунин «Листопад».Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Картинная галерея:И.И.Левитан «Лесное озеро». | 1 | ||
3 | М.М.Пришвин «Недосмотренные грибы» (из книги «Дорога к другу»). Проверка навыков чтения(входной мониторинг) К.Г.Паустовский «Подарок». | 1 | ||
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (5 ч) | ||||
4 | «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Картинная галерея: В.М. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». народные сказки Словарный диктант | 1 | ||
5 | «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» (русская народная сказка). | 1 | ||
6 | «Жаба – королева» (литовская народная сказка). | 1 | ||
7 | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка). | 1 | ||
8 | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). | 1 | ||
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ( 1ч) | ||||
9 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок). Ю. Мориц «Песенка про сказку». «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада). Г.Сапгир Контрольное чтение. Работа с текстом. | 1 | ||
II четверть - 10 ч. О мужестве и любви – 4 ч. | ||||
10 | В.Белов «Верный и Малька». В.Белов «Малька провинилась» В.Белов «Ещё про Мальку | 1 | ||
11 | И.С.Тургенев «Воробей». | 1 | ||
12 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». | 1 | ||
13 | Л.Н.Толстой «Прыжок» (быль). | 1 | ||
Зимы ждала, ждала природа … - 3 ч. | ||||
14 | С.Есенин «Разгулялась вьюга…». А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»). | 1 | ||
15 | А.С.Пушкин «Евгений Онегин»). «Зимнее утро» А.С.Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок). | 1 | ||
16 | Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…». Н.Крылов «Зима». | 1 | ||
Авторские сказки – 6 ч. | ||||
17 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | ||
18 | Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | ||
19 | Читальный зал. Х.-К.Андерсен «Штопальная игла». Словарный диктант | 1 | ||
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||
20 | Л.Н.Толстой «Царь и рубашка». | 1 | ||
21 | Читальный зал. С.Седов «Король красуется». | 1 | ||
22 | С.Седов «Король красуется». Тест «Узнай жанр произведения» | 1 | ||
Басни - 1ч | ||||
23 | О.Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи» Эзоп «Кошка и мыши». Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун" И.А.Крылов: «Лебедь, Щука и Рак» И.А.Крылов: «Слон и Моська» И.А.Крылов: «Две Бочки». | 1 | ||
Братья наши меньшие - 3 ч. | ||||
24 | А.П.Чехов «Белолобый». Первичное знакомство с текстом | 1 | ||
25 | М.М.Пришвин «Лимон». Первичное знакомство с текстом | 1 | ||
26 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». К.Г.Паустовский «Кот Ворюга». | 1 | ||
О совести и долге - 3 ч. | ||||
27 | Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). А.Кешоков «Мне больно, мальчики». Словарный диктант | 1 | ||
28 | А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда). | 1 | ||
29 | К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». | 1 | ||
4 четверть Весна пришла- 2 ч | ||||
30 | «Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни). А.А.Фет «Весенний дождь». М.М.Пришвин «Лесная капель». | 1 | ||
31 | К.Д.Бальмонт «Золотая рыба». А.А.Фет «Рыбка». | 1 | ||
И в шутку, и всерьёз – 3 ч | ||||
32 | Шутки-прибаутки. «Болтливая баба» (русская народная сказка). Контроль навыков чтения | 1 | ||
33 | А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» | 1 | ||
34 | С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка) С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка). М.Зощенко «Великие путешественники» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Предлагаемая программа определяет основные направления и содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми – инвалидами и имеющими выраженные особенности детей с задержкой речевого ра...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по литературному чтению разработана для ........ (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения 7.1)
___________________________________________...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Начальная школа 21 века" (вариант 7.1.)
Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана для обучающихся 2а класса с ЗПР (вариант 7.1.) ...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...