Читательский дневник
материал по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Читательский дневник
Совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование его не только как ученика, но и как личности, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе и т. д.
Ведение читательского дневника позволит:
1)полюбить книгу и процесс чтения;
2)повысить качество чтения;
3)расширить кругозор читателя;
4)развить его творческие способности;
5) научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение.
В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.
При ведении читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выражать его очень короткой фразой.
Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.
Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.
Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
Главная цель ведения читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к читательскому дневнику исходят из этой цели и они минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или главы, если произведение большое, записать свои выводы.
В качестве читательского дневника можно использовать тетрадь 48 или 96 листов. Первый лист тетради оформляется следующим образом:
Читательский дневник
ученика 1 класса «В»
МБОУ СОШ №34
Иванова Ивана
Примерный план оформления страниц дневника:
♦ дата чтения,
♦ название произведения,
♦ автор,
♦ главные герои,
♦ мои впечатления о прочитанном: «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.
Если книга понравилась:
-можете нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним;
-найти и приклеить портрет автора книги, написать его полные имя и отчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательский дневник
Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения ...
Читательский дневник
Инструкция по ведению читательского дневника поможет и вам и вашим родителям видеть уровень развития ребенка...
Роль «Читательского дневника» в жизни младшего школьника
После просьбы одной мамы на нашем последнем родительском собрании о том, можно ли просто читать книги, а родители будут писать списки, я задумалась: а понимают ли они всю пользу так...
Читательский дневник "Читаем сказки Вильгельма Гауфа"
Отзывы детей прочитанных сказок в стихотворной форме....
Памятка "Как оформить читательский дневник?"
Читательский дневник - это сборник отзывов о прочитанных книгах, которые понравились (или не очень). Читайте - и будьте счастливы!...
Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника
В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...
Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)
В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....